10 мин.

Превью ГП Германии

Нюрбургринг - как много в этом слове… самая известная трасса Германии, в ней сочетаются быстрые и медленные повороты, протяженные прямые, и как я считаю, она взяла от других трасс все самое лучшее. Один выход на старт финиш-прямую чего стоит. Одним словом нас ждет шоу, тем более, если пойдет дождь!!!! Трасса перестраивалась 4 раза, это 5 конфигурация и действует она с  2003 года. Протяженность кольца 5148 метров Рекорд круга принадлежит Михаэлю Шумахеру 1′29.468. Рекордное количество побед также у него 5 раз, рекорд среди команд рекорд принадлежит Феррари 14 раз. Трасса построена в 1927 году. ГП Формулы 1 проводятся с 1951 года. До 2007 года здесь проводился ГП Европы. Традиционная сводка погоды: взял самую ближайшую трассы точку измерения город Кельн (прогноз на 19.07.11) Пятница: без осадков +16. Суббота: Дождь +16, Воскресенье: Дождь +14. Точная погода будет в четверг.

В настоящее время на трассе проводятся гонки Формулы-1, DTM, GP2 и других кольцевых серий автоспорта. Также на автодроме проводятся соревнования по другим видам спорта и ежегодный рок-фестиваль Rock Am Ring.

Трасса построена рядом с посёлком Нюрбург и средневековым замком в горах Айфель, приблизительно 70 километров к югу от Кельна и 100 километров к северо-западу от Майнца. м

Используется во многих гоночных играх: GT5, Shift, многих играх по лицензиям. Самая известная конфигурация действовала в формуле 1 с 1967-1976 г.г. трасса носит название Nordschleife(северная петля), протяженностью 22 с хвостиком км(!)(кстати Северная петля представлена в полном виде только в Shift 1-2). Одной из частей северной петли, является  трасса, на которой и проводится современное ГП Германии. События прошлого года я не буду вам пересказывать, т.к. Прошлогоднее ГП проводилось в другом месте, а именно на трассе в Хоккенхайме. По договору 2007 года, после переезда ГП Европы в Валенсию ГП Германии будет проводиться в 2-х местах через год. В этом году настала очередь Нюрбурга. В 2009 году он запомнился тем, что эта трасса принесла 1-ую победу Марку Уэбберу.

Нордшляфринке( черным выделена современная конфигруация трека)

Эта трасса во всех ее конфигурациях видела и победы, и поражения. И об одном таком триумфе я расскажу в традиционной колонке истории.

Но для  начала краткая история Нюрбурга, к сожалению, это все что я нашел.

Нюрбург (нем. Nürburg (Gemeinde)) — коммуна в Германии, в земле Рейнланд-Пфальц.

Входит в состав района Арвайлер. Подчиняется управлению Аденау. Население составляет 164 человека (на 31 декабря 2006 года). Занимает площадь 3,63 км².

Посёлок знаменит своим одноимённым замком, расположенной рядом трассой Формулы-1 — Нюрбургринг и фестивалем Rock Am Ring, проходящим поблизости.

Замок Нюрбург

А теперь чуть, чуть истории. И сегодня я вам расскажу о ГП Европы 1999 года.

Проводившегося тогда на Нюрбургринге. После аварии МиШу на ГП Великобритании, казалось бы, открывшего  для Мики Хакиненна перспективы для 2 титула подряд, но не тут - то было, ему на пятки, после европейского тура уже наступали трое Эдди Ирвайн, Дэвид Кулхард и Х-Х Френтцен. Конечно, Мика сам выпустил нити чемпионства из своих рук. Лидер McLaren финишировал лишь третьим в Австрии, стал жертвой прокола в Германии и сам ошибся в Италии (после чего забрался в расположенные поблизости кусты и не смог сдержать слез). Тем самым подпустив соперников к себе и эта большая 4-ка в равной степени претендовали на титул по итогам сезона, но предпочтительнее всего все-таки в борьбе за титул смотрелись опытные бойцы МиХа (так как ДиСи был все-таки 2-м номером в Макларене) и ЭдИр (ставший первым номером в Феррари).

Х-Х Френтцен навряд-ли мог претендовать на титул, т.к. все- таки Джордан не мог похвастаться стабильностью, но все равно это была лучшая машина за все время существования команды Эдди Джордана. Х-Х Фр. Завоевав поул повел всех в бой.

Первый поворот не обошелся без своеобычной для Нюрбургринга толкотни. Два года назад в эске Castrol столкнулись братья Шумахер, а на этот раз, уворачиваясь от замедлившегося Дэймона Хилла, Александер Вурц резко вывернул руль и отправил в полет Sauber Педро Паулу Диница. Автомобиль бразильца приземлился на полосе безопасности кверху колесами, но сам пилот при этом не пострадал.

 Как оказалось, эта авария стала лишь первым звонком, предваряющим грандиозный гоночный спектакль. Как это случается почти всегда, все закрутилось в сумасшедшем вихре с началом дождя. Мика Хаккинен поехал в боксы за дождевыми шинами, но вскоре из-за туч выглянуло солнышко, и финну пришлось вторично отправляться на пит-лейн. Несмотря на то, что впереди было еще две трети дистанции, McLaren заправили «с горкой», до самого финиша. Неудивительно, что после этого скорость чемпиона упала настолько, что мимо него легко проезжали все подряд.

Отличились и в Ferrari – заменяющий Шумахера финн Мика Сало повредил антикрыло и поехал в боксы, когда там ждали Ирвайна. Когда же вскоре сам Эдди свернул в гаражный переулок, Росс Браун в срочном порядке распорядился ставить на машину слики, а не дождевые покрышки, как было запланировано изначально. Долгих полминуты алая машина висела на домкратах, пока механики смогли отыскать одно из колес. Североирландец также на время выпал из спора за высокие позиции.

Зато домашнюю публику радовал Френтцен, уверенно удерживающий первую позицию. Еще больше позитива немцам добавил Ральф Шумахер, опередивший на далеко не блестящем FW21 Williams Mecachrome Дэвида Култхарда. Но вскоре трибуны приуныли – едва покинув боксы после первого пит-стопа, желтый Jordan лидера внезапно сбавил ход: отказ электроники.

Вперед вышел ДиСи, но спустя всего четыре круга, когда вновь припустил дождик, шотландец ошибся и вылетел с трассы. После этого гонку возглавил Ральф Шумахер, однако через шесть кругов поехал в боксы. На первую строчку переместился Джанкарло Физикелла, но всего тремя кругами позже его Benetton увяз в гравии. Впереди вновь Ральф – и почти сразу на его Williams взрывается правая задняя шина!

Одним словом, за 15 кругов до финиша расстановка пилотов на трассе выглядела, как кошмар для букмекерских контор. Впереди всех круги наматывал Джонни Херберт за рулем Stewart SF3. Команда Стюартов, получив заводскую поддержку Голубого Овала, страдала от недостаточной надежности техники и в 12 предшествующих Гран При набрала всего 17 очков. Теперь же британцы могли разом увеличить это число почти вдвое, ибо еще один их пилот, Рубенс Баррикелло, занимал третье место.

 Между двумя белыми машинами с полосами тартана на боках оказался Ярно Трулли. Итальянец из команды Алена Проста никогда еще не бывал на призовом подиуме, потому упирался изо всех сил, стремясь удержать трудовое «серебро» от настойчивых посягательств Баррикелло. А следом шел Лука Бадоер. Быстрый итальянский пилот выиграл в 1992-м первенство Ф3000, после чего надолго стал основным тест-пилотом Ferrari. Он очень рассчитывал, что после нескольких безрезультатных сезонов в составе команд-аутсайдеров получит шанс всей жизни, заменив Михаэля Шумахера – но боссы Скудерии выбрали Мику Сало. И вот теперь, занимая четвертое место за рулем безнадежной Minardi M01 с древним мотором Ford, Бадоер был счастлив, как никогда.

 Только пятым оказался после всех проблем Ральф Шумахер, Жак Вильнев также очень рассчитывал на очки, которые стали бы первыми для его команды BAR. Эдди Ирвайн шел восьмым, Мика Хаккинен, постепенно набирающий скорость, догонял Ferrari принципиального соперника.

 Тот, кто полагает, что событий на трассе было уже предостаточно и заключительные круги ничего не изменили, глубоко заблуждается. Несколько сходов в группе лидеров вывели Ирвайна и Хаккинена на шестое и седьмое места. Их схватка за одно очко вышла фантастической по накалу. Быть может, обоим стоило ненадолго взяться за голову, нагнать и обойти идущего впереди на Minardi обладателя ученой степени по экономике, испанца Марка Жене, а уж потом возобновить битву сразу за два балла. Но Эдди и Мике было не до того. Ведь по большому счету на кону стояло не какое-то жалкое очко, а лидерство в чемпионате мира и даже больше – весьма возможный титул. И в итоге финн все же вынудил соперника ошибиться, а на радостях сумел почти тут же разобраться и с Жене. Ирвайну же не удалось и того.

Джонни Херберт, Джеки Стюарт и Ярно Трулли были невероятно рады тому, что оказались на подиуме. Рубенс Баррикелло был не столь весел – ведь он мечтал сам принести Stewart первую в истории победу. У Ральфа Шумахера четвертое место на финише вызвало лишь знаменитую ухмылку. А в самом дальнем углу паддока, в моторхоуме Minardi, не в силах скрыть эмоции, рыдал невезучий Лука Бадоер, который выбыл из гонки за несколько кругов до финиша…

подиум ГП Европы 1999

Это один из примеров того какие эмоции приносит Нюрбург. Это был триумф одних и поражение других, и это всего один из примеров каким может быть Нюрбургринг, а таких примеров очень много, Нюрбугринг - это всегда яркое и сочное ГП, оно всегда беспощадно, и в этом году я уверен, оно будет таким же, как и раньше.

Расписание трансляций Уикенда(время московское)

Четверг 21 июля 12-35  Гран-при с Алексеем Поповым. ФОРМУЛА-1 в Сочи(Россия 2)

Пятница 22 июля 11-55 1 св. практика (Спорт 1)

                                  15-55 2 св. практика (Спорт 1)

(В пятницу в это время  на России 2 будет идти ЧМ по водным видам спорта)

Суббота 23 июля 12-55 3 св. практика (Спорт 1)

                                   15-55 Квалификация (Россия 2+Спорт 1)

Воскресенье 24 июля 15-40 Гонка(Россия 2+Спорт 1)

А теперь традиционное авторское слово про беды Формулы 1.

Командная тактика - в формуле 1 существовала с незапамятных времен. Еще в 1950-х годах, когда обмен машинами или предоставление машин напарнику было в норме вещей. Тогда это был настоящий командный спорт, в пример можно привести и велоспорт и лыжный спорт, где командная тактика в норме вещей и по сей день.

Конечно ее элементы портят любую даже самую хорошую гонку, за примерами далеко ходить не надо ГП Великобритании 11, когда Ред Булл, кстати которая все время твердила, что у них два пилота и КТ не будет применяться, просила не применять атак на Себа, теперь репутация идеальной команды потерян и навряд ли когда либо вернется. Про применение  КТ широко заговорили после случая на ГП Австрии 02 года, когда Рубиньо   выступавший тогда на алом болиде Феррари в последнем повороте пропустил своего напарника МиШу, опережавшего всех на очень много очков, после этого случая от Феррари отвернулись многие фанаты.

Самый свежий случай (не считая ГП Британии 11) произошел на  ГП Германии 10 года, когда  опять Феррари применив КТ вывело вперед своего первого пилота Алонсо, но тогда это было оправдано, сзади семимильными шагами приближался Себ Феттель и Фернандо тогда боролся за чемпионский титул и Феррари, надо что то было делать и она пожертвовав Филипе Массой сделала дубль, но и нажила себе проблем и упреков в свой адрес. После этого случая, да и множества других случаев, ведь КТ в той или иной степени применяется в любой команде (кроме, наверное, слабых коллективов) КТ официально разрешили и теперь, как я считаю, возможно, Формула 1 вернулась к своим корням и разве что машинами теперь не меняются, но применение КТ портит любую гонку, оставляет осадок на всю жизнь, ФИА наоборот надо было ужесточить меры наказания за КТ, а они  ее разрешили. Конечно можно сделать исключения,  если к примеру болид напарника едет с низкой скоростью и за двойкой скакунов (болидов) наседает соперник из другой команды и первый номер борется за Чемпионский титул, тогда бы я разрешил применение КТ, но только 2-3 раза за сезон.

Финиш ГП Австрии 02 Рубенс уступает Михаэлю

P.C.  обзор ГП выйдет 25-27 июля 2011

P.C.C.  Превью ГП Венгрии выйдет 28 июля 2011