Amazing Race
Amazing Race
Сильверстоун начал меня удивлять с самого начала уикенда, тут тебе и дождь на свободных заездах в пятницу (единственным развлечением кроме дождя стал вылет Камуи в 1 практике), а в 3 практике дождя не было и вообще он не ожидался на протяжении всей субботы, но английской погоде не прикажешь, дождь мог пойти в любую минуту и это маленькое чудо случилось в конце первого сегмента квалификации пошел легкий дождь, который тем самым выбил две машины Торро Россо и вывел во второй сегмент 1 машину Лотуса под управлением Хейки Ковалайнена, второй раз дождь вмешался в распределении мест уже в 3 сегменте, не позволив тем самым выйти на вторую попытку топ-командам, жертвой этого стал Льюис Хэмилтон, заняв 10-е место по итогом квалы( вообще этот уикенд для команды Мартина Уитмарша прошел бледно, как я уже пошутил это наказание богов за выпендреж, который устроил Макларен по поводу нового регламента и споров насчет подыгрованию клиентам моторов Рено на котором ездит Ред Булл(напомню ФИА разрешила моторам Рено держать открытой заслонку на 50%, а клиентам Мерседес только 30%, это не понравилось Макларену и те подали протест, который был удовлетворён, все моторы кроме Мерседесов использовали 10% лимит, а клиенты Мерса 30%), а героем всей квалы стал Пол Ди Реста, который занял 6-е место в своем дебютном сезоне.
И вот гонка, как всегда дождя не ожидали, но опять капризная английская погода сделала свое дело и подарила такую интригу, которой позавидовал бы даже Монреаль.
Перед гонкой обсуждался возврат к старому регламенту на моторы, но положительное решение не было принято из-за того что Феррари и Заубер проголосовали против и тем самым казалось в Германии мы увидим ту же ситуации, что и в Силверстоуне, но уже после гонки Феррари и Заубер согласились вернуться к старому регламенту, правда теперь между квалой и гонкой нельзя менять настройки моторов, как это было в Валенсии.
Старт проходил на Промежуточной резине и отрезок на этой резине прошел без особой борьбы, было конечно несколько битв, но они были локальны.
старт гонки
.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
На этом участке сошли два болида Тим Лотус. Лучшим на этом отрезке был Себ Феттель, а худшим Виталий Петров. Первым на питстоп поехал МиШу, вынужденно, после столкновения с Камуи он повредил переднее антикрыло и поехал в боксы, где ему поставили слики, все остальные ждали, когда Шумахер покажет время на сликах, и оно оказалось намного выше, чем на промежуточном комплекте все бросились в боксы. Питлейн настолько маленький, что можно даже сбить механика, что же говорить о том, что столкнуться, это и случилось, сначала Камуи чуть не врезался в болид Пастора Мальдонадо, за что получил stop&go 10 second, такой же штраф чуть ранее получил МиШу за агрессивную атаку на Камуи, вот ирония судьбы, не правда ли. А затем на втором пите Мальдо, чуть не сбил механика Sauber Team.
А затем после череды питстопов началось самое веселое, это было феерическое шоу. Постоянные атаки, красивая борьба, обгоны, тут же полетел и наш Виталик, но не об этом. На 14-м круге Баттон обошел Массу в борьбе за пятую позицию, а на 15-м Хэмилтон опередил Алонсо, поднявшись на третье место.
Первая десятка после перехода на слики: Феттель – Уэббер – Хэмилтон – Алонсо – Баттон – Масса – ди Реста – Сутил – Росберг – Перес.
Первая четвёрка ехала в восьми секундах, гонщики обменивались быстрыми кругами. На 25 круге сошел Камуи из-за отказа двигателя. А чуть ранее Алонсо возвратил позицию относительно Хэмилтона, борьба была настолько плотной, что думалось, что сейчас столкнуться, но обгон был банален с помощью DRS(а вообще DRS на этой трассе был мало эффективен) и все обгоны были в основном в гоночном режиме. Льюис сразу свернул в боксы за свежей резиной и вернулся на трассу шестым.
Затем мы увидели еще одну красивую дуэль между Себом Буэми и героем квалы Полом Ди Рестой, красивая борьба закончилась столкновением двух болидов, для Себастьяна это закончилось сходом, а вот Пол хоть и продолжил гонку, но на пит-стопе его не ждали, а ждали Сутиля, тем самым возникла заминка, и для него гонка оказалось испорченной, в итоге он финишировал только 15-м.
На 27-м круге Уэббер, Баттон и Масса сменили резину, следом заехали Феттель и Алонсо. И тут наступил переломный момент в гонке, на пит-стопе немца сломался задний домкрат, возникла заминка, и на первое место вышел Фернандо, в течении двух-трех кругов мы еще увидели красивый второй раунд борьбы между красным болидом и серебристым, а далее Фернандо только наращивал отрыв.
Первая десятка после второго пит-стопа: Алонсо – Хэмилтон – Феттель – Уэббер – Баттон – Масса – Росберг – Перес – Сутил – Петров (россиянин к этому моменту провёл только один пит-стоп).
Честно когда Виталик вышел на 10-е место мне подумалось, вот он шанс на очки, но он все таки поехал на второй пит-стоп(не по своей воле, он даже говорил, что мог финишировать на этом комплекте) и в итоге как он не старался он финишировал 12-м (про Петрова в конце статьи).
Пит-спот Себа

Затем Феттель долго и упорно сражался с Льюисом, вплоть до попытки атаки и это чуть не привело к разбитым болидам, а вообще, если бы не поворот после бывшей стартовой прямой, на которой Себ терял множество времени и как в комп. игре при игре с помощниками, он слишком рано тормозил то Льюис мог и проиграть сражение, Луис круг за кругом все время уезжал, за счет относительно медленной связки Beggets-Meggets-Chapel.
На втором пите также гонка была испорчена и для Марка. Там также была серьезная заминка, стоившую ему второго, а то и 1-го места.
Далее ситуация вокруг пит-лейна настолько стало трагикомичной, подумалось и правда, что над ним какое то проклятье, на плановом пит-стопе у Дженса механик потерял гайковерт, полез за другим и все, для Дженсона гонка закончена, его отпустили чуть раньше не прикрутив переднее правое колесо.
после схода

А на задних рядах велась такая борьба, что, наверное, позавидовали бы и первые ряды: Риккардо можно поздравить с дебютом. А вот его напарник вел отчаянную борьбу с пилотами Маруси Верджин, они также боролись между собой, это было интересно, жаль, конечно, что эту борьбу не показали по ТВ.
А так трансляция была организована на очень высоком уровне.
Далее началось самое интересное и мистическое. На 43-44 круге, команда приказала Луису Хэмилтону экономить топливо и его опередил Марк и попытался Филипе, у него, конечно была борьба с Марком, но она была вялой, а вот борьба с Филипе, когда этот приказ отменили, получилось упорной вплоть до контакта в последнем повороте на последнем круге (вот такой вот каламбур), но в итоге Льюис выиграл сражение за 4 место(это было красиво). Была ли экономия на самом деле или это была уловка, знает только Мартин и ко.
Также на последних кругах произошло еще одно интересное сражение: Марк и Себастьян вели между собой, она была настолько боевой, что Марку приказали не атаковать Себа, но тот не послушал и атаковал до последнего и это достойно уважения. А словам Дитриха Матешица и Кристиана Хорнера, о том, что у них нет второго номера, уже верится с трудом.
Себастьян и Марк

Фернандо Алонсо выиграл гонку, одержав первую в сезоне и 27-ю в карьере победу, вторую и третью строчку заняли пилоты Red Bull Racing. В Ferrari добились серьёзного прогресса в последних Гран При и выиграли гонку на трассе, которая считалась не лучшей для их машины. Значимость этого успеха подчеркнул руководитель команды Стефано Доменикали, поднявшись на подиум вместе с Фернандо Алонсо.
Пятёрка лидеров выбрала стратегию трёх пит-стопов, но и вариант с двумя остановками оказался весьма эффективным – ещё четверо гонщиков в первой десятке дважды сменили резину.
В кубке конструкторов смена караула на 4 место вышел Мерседес, а Рено переместилось на 5 место. И это был тревожный звоночек для подопечных Эрика Булье, надеюсь, они исправятся в ближайших гонках.
подиум ГП Великобритании 2011

Чем же мне запомнился ГП Британии:
-красивой борьбой на всех этажах иерархии формулы 1
-Проклятым питлейном
-Первой победой в сезоне Фернандо и Феррари
-Зверством стюардов FIA, во главе с ЧМ 1992 года Найджелом Менселом
-Неудачной гонкой Макларен
-Неудачной гонкой от Виталия Петрова
-Прорывом Ника Хайфа с 16 на 8 место.
- Хорошим показом гонкиВиталий Петров и что же с ним случилось в последнее время, давайте разберемся:
Конечно это сугубо мое мнение.
Я честно люблю сравнивать Виталия Петрова с Айртоном Сенной, в особенности, что касается пилотажа и поведения вне трассы, но в последнее время, я немного разочаровался в Виталии и вообще в команде Рено, конечно с самого начала сезона Виталик задал очень высокую планку надежд, но затем все пошло как на качелях, он чередовал неудачную гонку с удачной.
Я думаю, основная причина в самом Виталии в его психологическом состоянии, он хочет попасть на подиум и это на него давит, это как наркотик как сказал в свое время Айртон-один раз попав, стремишься испытать это чувство еще и еще. Плюс сейчас, к сожалению сейчас все решает болид и его техническая сторона, а не талант его владельца. Сенна застал только начало эпохи технических войн. Вспомним на абсолютно неконкурентоспособной машине Толеман (прародительницы команды за которую и ездит Виталий Петров) Айртон пришел 2-м на ГП Монако в 1984 году. Тогда все решал талант пилота, а сейчас мощность и компоновка болида. Примерное соотношение болид гонщик сейчас 80%-20% в пользу машины. После ГП Турции, на котором я увидел совершенного Петрова, атакующего всегда и везде не боясь вылететь и это было круто, а затем его как будто подменили не было той резвости и прыти в атаке, а появилось какое то безволие и боязнь атаковать, может и команда на него давит мы этого не знаем. Одно я могу сказать точно, если предоставить Виталику к примеру болид Ред Булла, то он полетит и мы его увидим на верхней ступени пьедестала.
Одним словом, надеюсь, что Виталик возродится и начнет атаковать, так как в Турции и будет уважение и придут победы, правильно, когда то сказал Сенна, также, когда выступал за Лотус Рено:- Если в этот раз мне не повезло в одной гонке, то успех придет в следующем ГП или через 5 гонок взамен одной неудачи” Так что мы должны верить и надеяться на то, что Виталик сможет возродиться и показать свой истинный уровень.

Все будет хорошо
P.C. Превью к ГП Германии выйдет 18-19 июля.
------------
Любитетелей сравнивать с Айртоном Сенной, в последнее время появилось достачно много, возможно, фильм оказал ностальгическое воздействие )
Минус, к сожалению в том, что сейчас все решает болид и его техническая сторона, + «гоночный талант» его хозяина-владельца (- Что, до психологического состояния наемного гонщика Петрова, это дело пятое. Есть второй пилот, со стажем, который уверенно доезжает в очки. Молодые, в очереди, готовые извлечь таинственный потециал болида) Кубица, почти, «готовый» увлечь и повести к заоблачным вершинам.)
Я думаю, основная причина в самом Виталии в его психологическом состоянии, он хочет попасть на подиум и это на него давит, это как наркотик...
--------------------
Ппсихологическое состояние Петрова не в наркотиках, а в голове\*опе Булье, чего бы тот не молол, в своих многочисленных интервью российской и иностранной прессе) Вопрос, что крепче: язык Булье, который до Сочи доведет, или наивная простота Петрова...) Тоже, интересная гонка (;
----------------
К каждой куче, желателен конкретный пример) Есть мнение, что на РедБуле, любой на подиум заедет, контрпример привести невозможно, может вы сумеете)
Про Ника, не интересно, у него жизнь удалась, хотелось бы про Виталия, но о его результатах можно рассуждать в следующем или через 2 года!!!! Обещанного, 3 года ждут! Спасибо, обнадежили)