Amazing Race
Amazing Race
Сильверстоун начал меня удивлять с самого начала уикенда, тут тебе и дождь на свободных заездах в пятницу (единственным развлечением кроме дождя стал вылет Камуи в 1 практике), а в 3 практике дождя не было и вообще он не ожидался на протяжении всей субботы, но английской погоде не прикажешь, дождь мог пойти в любую минуту и это маленькое чудо случилось в конце первого сегмента квалификации пошел легкий дождь, который тем самым выбил две машины Торро Россо и вывел во второй сегмент 1 машину Лотуса под управлением Хейки Ковалайнена, второй раз дождь вмешался в распределении мест уже в 3 сегменте, не позволив тем самым выйти на вторую попытку топ-командам, жертвой этого стал Льюис Хэмилтон, заняв 10-е место по итогом квалы( вообще этот уикенд для команды Мартина Уитмарша прошел бледно, как я уже пошутил это наказание богов за выпендреж, который устроил Макларен по поводу нового регламента и споров насчет подыгрованию клиентам моторов Рено на котором ездит Ред Булл(напомню ФИА разрешила моторам Рено держать открытой заслонку на 50%, а клиентам Мерседес только 30%, это не понравилось Макларену и те подали протест, который был удовлетворён, все моторы кроме Мерседесов использовали 10% лимит, а клиенты Мерса 30%), а героем всей квалы стал Пол Ди Реста, который занял 6-е место в своем дебютном сезоне.
И вот гонка, как всегда дождя не ожидали, но опять капризная английская погода сделала свое дело и подарила такую интригу, которой позавидовал бы даже Монреаль.
Перед гонкой обсуждался возврат к старому регламенту на моторы, но положительное решение не было принято из-за того что Феррари и Заубер проголосовали против и тем самым казалось в Германии мы увидим ту же ситуации, что и в Силверстоуне, но уже после гонки Феррари и Заубер согласились вернуться к старому регламенту, правда теперь между квалой и гонкой нельзя менять настройки моторов, как это было в Валенсии.
Старт проходил на Промежуточной резине и отрезок на этой резине прошел без особой борьбы, было конечно несколько битв, но они были локальны.
старт гонки
На этом участке сошли два болида Тим Лотус. Лучшим на этом отрезке был Себ Феттель, а худшим Виталий Петров. Первым на питстоп поехал МиШу, вынужденно, после столкновения с Камуи он повредил переднее антикрыло и поехал в боксы, где ему поставили слики, все остальные ждали, когда Шумахер покажет время на сликах, и оно оказалось намного выше, чем на промежуточном комплекте все бросились в боксы. Питлейн настолько маленький, что можно даже сбить механика, что же говорить о том, что столкнуться, это и случилось, сначала Камуи чуть не врезался в болид Пастора Мальдонадо, за что получил stop&go 10 second, такой же штраф чуть ранее получил МиШу за агрессивную атаку на Камуи, вот ирония судьбы, не правда ли. А затем на втором пите Мальдо, чуть не сбил механика Sauber Team.
А затем после череды питстопов началось самое веселое, это было феерическое шоу. Постоянные атаки, красивая борьба, обгоны, тут же полетел и наш Виталик, но не об этом. На 14-м круге Баттон обошел Массу в борьбе за пятую позицию, а на 15-м Хэмилтон опередил Алонсо, поднявшись на третье место.
Первая десятка после перехода на слики: Феттель – Уэббер – Хэмилтон – Алонсо – Баттон – Масса – ди Реста – Сутил – Росберг – Перес.
Первая четвёрка ехала в восьми секундах, гонщики обменивались быстрыми кругами. На 25 круге сошел Камуи из-за отказа двигателя. А чуть ранее Алонсо возвратил позицию относительно Хэмилтона, борьба была настолько плотной, что думалось, что сейчас столкнуться, но обгон был банален с помощью DRS(а вообще DRS на этой трассе был мало эффективен) и все обгоны были в основном в гоночном режиме. Льюис сразу свернул в боксы за свежей резиной и вернулся на трассу шестым.
Затем мы увидели еще одну красивую дуэль между Себом Буэми и героем квалы Полом Ди Рестой, красивая борьба закончилась столкновением двух болидов, для Себастьяна это закончилось сходом, а вот Пол хоть и продолжил гонку, но на пит-стопе его не ждали, а ждали Сутиля, тем самым возникла заминка, и для него гонка оказалось испорченной, в итоге он финишировал только 15-м.
На 27-м круге Уэббер, Баттон и Масса сменили резину, следом заехали Феттель и Алонсо. И тут наступил переломный момент в гонке, на пит-стопе немца сломался задний домкрат, возникла заминка, и на первое место вышел Фернандо, в течении двух-трех кругов мы еще увидели красивый второй раунд борьбы между красным болидом и серебристым, а далее Фернандо только наращивал отрыв.
Первая десятка после второго пит-стопа: Алонсо – Хэмилтон – Феттель – Уэббер – Баттон – Масса – Росберг – Перес – Сутил – Петров (россиянин к этому моменту провёл только один пит-стоп).
Честно когда Виталик вышел на 10-е место мне подумалось, вот он шанс на очки, но он все таки поехал на второй пит-стоп(не по своей воле, он даже говорил, что мог финишировать на этом комплекте) и в итоге как он не старался он финишировал 12-м (про Петрова в конце статьи).
Пит-спот Себа
Затем Феттель долго и упорно сражался с Льюисом, вплоть до попытки атаки и это чуть не привело к разбитым болидам, а вообще, если бы не поворот после бывшей стартовой прямой, на которой Себ терял множество времени и как в комп. игре при игре с помощниками, он слишком рано тормозил то Льюис мог и проиграть сражение, Луис круг за кругом все время уезжал, за счет относительно медленной связки Beggets-Meggets-Chapel.
На втором пите также гонка была испорчена и для Марка. Там также была серьезная заминка, стоившую ему второго, а то и 1-го места.
Далее ситуация вокруг пит-лейна настолько стало трагикомичной, подумалось и правда, что над ним какое то проклятье, на плановом пит-стопе у Дженса механик потерял гайковерт, полез за другим и все, для Дженсона гонка закончена, его отпустили чуть раньше не прикрутив переднее правое колесо.
после схода
А на задних рядах велась такая борьба, что, наверное, позавидовали бы и первые ряды: Риккардо можно поздравить с дебютом. А вот его напарник вел отчаянную борьбу с пилотами Маруси Верджин, они также боролись между собой, это было интересно, жаль, конечно, что эту борьбу не показали по ТВ.
А так трансляция была организована на очень высоком уровне.
Далее началось самое интересное и мистическое. На 43-44 круге, команда приказала Луису Хэмилтону экономить топливо и его опередил Марк и попытался Филипе, у него, конечно была борьба с Марком, но она была вялой, а вот борьба с Филипе, когда этот приказ отменили, получилось упорной вплоть до контакта в последнем повороте на последнем круге (вот такой вот каламбур), но в итоге Льюис выиграл сражение за 4 место(это было красиво). Была ли экономия на самом деле или это была уловка, знает только Мартин и ко.
Также на последних кругах произошло еще одно интересное сражение: Марк и Себастьян вели между собой, она была настолько боевой, что Марку приказали не атаковать Себа, но тот не послушал и атаковал до последнего и это достойно уважения. А словам Дитриха Матешица и Кристиана Хорнера, о том, что у них нет второго номера, уже верится с трудом.
Себастьян и Марк
Фернандо Алонсо выиграл гонку, одержав первую в сезоне и 27-ю в карьере победу, вторую и третью строчку заняли пилоты Red Bull Racing. В Ferrari добились серьёзного прогресса в последних Гран При и выиграли гонку на трассе, которая считалась не лучшей для их машины. Значимость этого успеха подчеркнул руководитель команды Стефано Доменикали, поднявшись на подиум вместе с Фернандо Алонсо.
Пятёрка лидеров выбрала стратегию трёх пит-стопов, но и вариант с двумя остановками оказался весьма эффективным – ещё четверо гонщиков в первой десятке дважды сменили резину.
В кубке конструкторов смена караула на 4 место вышел Мерседес, а Рено переместилось на 5 место. И это был тревожный звоночек для подопечных Эрика Булье, надеюсь, они исправятся в ближайших гонках.
подиум ГП Великобритании 2011
Чем же мне запомнился ГП Британии:
-красивой борьбой на всех этажах иерархии формулы 1
-Проклятым питлейном
-Первой победой в сезоне Фернандо и Феррари
-Зверством стюардов FIA, во главе с ЧМ 1992 года Найджелом Менселом
-Неудачной гонкой Макларен
-Неудачной гонкой от Виталия Петрова
-Прорывом Ника Хайфа с 16 на 8 место.
- Хорошим показом гонкиВиталий Петров и что же с ним случилось в последнее время, давайте разберемся:
Конечно это сугубо мое мнение.
Я честно люблю сравнивать Виталия Петрова с Айртоном Сенной, в особенности, что касается пилотажа и поведения вне трассы, но в последнее время, я немного разочаровался в Виталии и вообще в команде Рено, конечно с самого начала сезона Виталик задал очень высокую планку надежд, но затем все пошло как на качелях, он чередовал неудачную гонку с удачной.
Я думаю, основная причина в самом Виталии в его психологическом состоянии, он хочет попасть на подиум и это на него давит, это как наркотик как сказал в свое время Айртон-один раз попав, стремишься испытать это чувство еще и еще. Плюс сейчас, к сожалению сейчас все решает болид и его техническая сторона, а не талант его владельца. Сенна застал только начало эпохи технических войн. Вспомним на абсолютно неконкурентоспособной машине Толеман (прародительницы команды за которую и ездит Виталий Петров) Айртон пришел 2-м на ГП Монако в 1984 году. Тогда все решал талант пилота, а сейчас мощность и компоновка болида. Примерное соотношение болид гонщик сейчас 80%-20% в пользу машины. После ГП Турции, на котором я увидел совершенного Петрова, атакующего всегда и везде не боясь вылететь и это было круто, а затем его как будто подменили не было той резвости и прыти в атаке, а появилось какое то безволие и боязнь атаковать, может и команда на него давит мы этого не знаем. Одно я могу сказать точно, если предоставить Виталику к примеру болид Ред Булла, то он полетит и мы его увидим на верхней ступени пьедестала.
Одним словом, надеюсь, что Виталик возродится и начнет атаковать, так как в Турции и будет уважение и придут победы, правильно, когда то сказал Сенна, также, когда выступал за Лотус Рено:- Если в этот раз мне не повезло в одной гонке, то успех придет в следующем ГП или через 5 гонок взамен одной неудачи” Так что мы должны верить и надеяться на то, что Виталик сможет возродиться и показать свой истинный уровень.
Все будет хорошо
P.C. Превью к ГП Германии выйдет 18-19 июля.
------------
Любитетелей сравнивать с Айртоном Сенной, в последнее время появилось достачно много, возможно, фильм оказал ностальгическое воздействие )
Минус, к сожалению в том, что сейчас все решает болид и его техническая сторона, + «гоночный талант» его хозяина-владельца (- Что, до психологического состояния наемного гонщика Петрова, это дело пятое. Есть второй пилот, со стажем, который уверенно доезжает в очки. Молодые, в очереди, готовые извлечь таинственный потециал болида) Кубица, почти, «готовый» увлечь и повести к заоблачным вершинам.)
Я думаю, основная причина в самом Виталии в его психологическом состоянии, он хочет попасть на подиум и это на него давит, это как наркотик...
--------------------
Ппсихологическое состояние Петрова не в наркотиках, а в голове\*опе Булье, чего бы тот не молол, в своих многочисленных интервью российской и иностранной прессе) Вопрос, что крепче: язык Булье, который до Сочи доведет, или наивная простота Петрова...) Тоже, интересная гонка (;
----------------
К каждой куче, желателен конкретный пример) Есть мнение, что на РедБуле, любой на подиум заедет, контрпример привести невозможно, может вы сумеете)
Про Ника, не интересно, у него жизнь удалась, хотелось бы про Виталия, но о его результатах можно рассуждать в следующем или через 2 года!!!! Обещанного, 3 года ждут! Спасибо, обнадежили)