2 мин.

Зачем компании «Рено» нужен «Уильямс»?

Авторитетный британский журналист Джо Сейвард поделился мнением о недавно объявленной сделке между «Уильямсом» и «Рено». Некоторые мысли мне показались интересными, тем более что Джо, как обычно, «снял их с языка», так что я решил перевести его запись в блоге.

"На мой взгляд, эта сделка – естественный шаг двух сторон. В этом году мотор «Косуорт» не соответствует уровню конкурентов, и нет никакой уверенности, что в будущем компания останется в «Формуле-1». Однако ключевой момент не в этом.

«Рено» все еще важно себя как-то продвигать. Но получается совсем нелепая ситуация – компанию не интересует команда, которая носит ее название. В следующем году конюшня из Энстоуна – если у нее есть деньги – может получить в свое распоряжение двигатели «Рено», но в то же время парни в Париже хотят, чтобы команда как можно быстрее сменила название шасси, поскольку новые владельцы слабо укрепляют великолепный имидж «Рено» в «Формуле-1». Текущий договор был достигнут в то время, когда компания из-за скандала в Сингапуре хотела как можно быстрее покинуть «Ф-1», из-за смущающих открытий о действиях руководства коллектива, которые повредили имиджу фирмы в глазах общественности.

Конечно, это несправедливо по отношению к парням из Булонь-Билланкур, но в то время руководству конюшни могло казаться, что автопроизводитель намерен бросить команду, и изменить это решение должна была повышающая боевой дух победа…

Все распуталось в 2009 году, и вскоре после скандала «Рено» быстро отстранилась от истории, выбросив плохих парней без парашютов (нет, они это заслужили). К счастью для компании, она была связана с командой «Ред Булл», и краснота с их лиц слегка спала после того, как фальшиво-австрийский Милтон-Кейнс пришел к победе в чемпионате мира 2010 года.

Но проблема состояла в том, что для «Рено» в этом не было никакой ценности. Когда люди видят «Ред Булл», они не видят ничего кроме банки с газировкой на колесах. Они не думают о том, чтобы срочно купить себе «Твинго».

Решение начать партнерство с Тони Фернандесом изначально рассчитывалось для укрепления позиций на жизненно важном азиатском рынке, но компании все еще важен бренд «Рено» и меньше – партнер.

Воссоединение с «Уильямсом» - легкий способ решить эту проблему, поскольку бренд «Уильямс-Рено» считается устоявшимся и знаком даже парням с Хай-Стрит (на этой улице в Лондоне расположены банки с мировым именем, - прим. пер.) – таков успех этого сотрудничества в прошлые годы.

Несомненно, «Рено» постарается использовать в своих интересах некоторых технологии «Уильямса», в частности, KERS на основе маховика, которую разработала команда. Несмотря на то, что лицензию на технологию купила «Порше», вряд ли она обладает эксклюзивными правами, и, кажется, подобные устройства появятся на спортивных автомобилях «Ягуара», с которым сотрудничает «Уильямс».

Если «Рено» воспользуется подобной идеей, то это поможет улучшить машины французского производителя. Может быть, можно будет выпускать брендированные дорожные автомобили, и продвигать их как в старые добрые времена Алена Проста, Дэймона Хилла, Найджела Мэнселла и Жака Вильнева…"