9 мин.

Превью ГП Великобритании

Сильверстоун-одна из 4-х трасс, которая стояла в календаре ЧМ с 1950 года, причем этот этап был самым первым в календаре первого чемпионата мира в классе формулы 1 1950-го года. Трасса была построена в 1948 году, начала эксплуатироваться с 1949 года. Трасса перестраивалась 8 раз, эта конфигурация является 9-й, но в 2011 году старт будет дан с другого места, так что эту кофигурацию можно считать 10-й. Трасса в Сильверстоуне в разных конфигурациях присутствует в Shift 1, Shift 2, F1 2010,GT5 и т.д. Трасса в Сильверстоуне используется во многих играх в качестве базовой площадки трасс в Англии. Рекорд круга в новой конфигурации принадлежит С. Феттелю 1’29.615.(2010)

Погоду на уикенд брал с городов   Милтон Кейнс и Нортгемптон самых ближайших городов от трассы

пятница

Нортгемптон-Дождь-+17 днем

МК-Дождь-+17

Суббота

Н-н-Дождь-+18

МК-Дождь-+18

Воскресенье

Н-н-Дождь-+18

МК-Дождь-+19

P.C. Погода взята с программы yowindow, погода на 6-43 утра(мск) понедельника, более точный прогноз будет в четверг 

Из истории перестроения трассы:

Автодром Сильверстоун находится в графствах Нортгемптоншир и Бакингемшир, примерно равноудаленно от городов Милтон Кейнс и Нортгемптон. Трасса была проложена на основе аэродрома для бомбардировщиков Второй мировой войны, RAF Сильверстоун, построенного в 1943 году. Три взлетно-посадочных полосы летного поля, в классическом формате аэродрома Второй мировой войны, лежат в пределах трассы.

Вначале гонки проходили непосредственно на взлетно-посадочных полосах, но с 1949 года было решено использовать для трассы периметр взлётного поля. На этом варианте трассы прошли Гран-при Великобритании 1950 и 1951 годов. Затем, линию «старт-финиш» перенесли от прямой Farm (Farm Straight) на её нынешнее расположение, между поворотами Woodcote и Copse. В таком виде конфигурация автодрома просуществовала до 1975 года.

В 1975 году была сделана шикана в повороте Woodcote. В таком виде трасса просуществовала до 1987 года, когда изменению подвергся поворот Bridge, и была самой скоростной в календаре чемпионата Формулы-1. На Гран-при Великобритании 1985 года Кеке Росберг проехал в квалификации круг за 1’05.591, показав среднюю скорость 258.983 км/ч. Эта средняя скорость являлась самой высокой на круге в Формуле-1 до 2002 года (когда на квалификации в Монце Хуан-Пабло Монтойя проехал круг со средней скоростью 259.828 км/ч).

В целях безопасности и снижения скоростей, автодром подвергся большой модернизации перед гонкой 1991 года. В результате, это Гран-при стало одним из самых незабываемых, и победу в нём одержал Найджел Менселл к полному восторгу болельщиков.

Из-за устаревшей инфраструктуры автодрома Гран-при Великобритании 2010 года планировалось провести в Донингтоне, однако там не уложились в сроки строительства и гонку принял обновлённый к тому времени Сильверстоун.

17 мая 2011 года трасса получила новый комплекс боксов и паддока, названный - «Крыло» и расположенный между поворотами "Club" и "Abbey". Оттуда и будет стартовать это ГП.

 Сильверстоун-одна из 4-х трасс, которая стояла в календаре ЧМ с 1950 года, причем этот этап был самым первым в календаре первого чемпионата мира в классе формулы 1 1950-го года. Трасса была построена в 1948 году, начала эксплуатироваться с 1949 года. Трасса перестраивалась 8 раз, эта конфигурация является 9-й, но в 2011 году старт будет дан с другого места, так что эту кофигурацию можно считать 11-й. Трасса в Сильверстоуне в разных конфигурациях присутствует в Shift 1, Shift 2, F1 2010,GT5 и т.д. Трасса в Сильверстоуне используется во многих играх в качестве базовой площадки трасс в Англии. Рекорд круга в новой конфигурации принадлежит С. Феттелю 1’29.615. Погоду на уикенд обещают

Из истории перестроения трассы:

Автодром Сильверстоун находится в графствах Нортгемптоншир и Бакингемшир, примерно равноудаленно от городов Милтон Кейнс и Нортгемптон. Трасса была проложена на основе аэродрома для бомбардировщиков Второй мировой войны, RAF Сильверстоун, построенного в 1943 году. Три взлетно-посадочных полосы летного поля, в классическом формате аэродрома Второй мировой войны, лежат в пределах трассы.

Вначале гонки проходили непосредственно на взлетно-посадочных полосах, но с 1949 года было решено использовать для трассы периметр взлётного поля. На этом варианте трассы прошли Гран-при Великобритании 1950 и 1951 годов. Затем, линию «старт-финиш» перенесли от прямой Farm (Farm Straight) на её нынешнее расположение, между поворотами Woodcote и Copse. В таком виде конфигурация автодрома просуществовала до 1975 года.

В 1975 году была сделана шикана в повороте Woodcote. В таком виде трасса просуществовала до 1987 года, когда изменению подвергся поворот Bridge, и была самой скоростной в календаре чемпионата Формулы-1. На Гран-при Великобритании 1985 года Кеке Росберг проехал в квалификации круг за 1’05.591, показав среднюю скорость 258.983 км/ч. Эта средняя скорость являлась самой высокой на круге в Формуле-1 до 2002 года (когда на квалификации в Монце Хуан-Пабло Монтойя проехал круг со средней скоростью 259.828 км/ч).

В целях безопасности и снижения скоростей, автодром подвергся большой модернизации перед гонкой 1991 года. В результате, это Гран-при стало одним из самых незабываемых, и победу в нём одержал Найджел Менселл к полному восторгу болельщиков.

Из-за устаревшей инфраструктуры автодрома Гран-при Великобритании 2010 года планировалось провести в Донингтоне, однако там не уложились в сроки строительства и гонку принял обновлённый к тому времени Сильверстоун.

17 мая 2011 года трасса получила новый комплекс боксов и паддока, названный - «Крыло» и расположенный между поворотами "Club" и "Abbey". Оттуда и будет стартовать это ГП.

конфигурация трассы

 

Истории самой деревни Сильверстоун(пер.Silverstone-серебряный камень) почти не найти, известно что в ней проживает 2,000 человек и главной гордостью является сама трасса. По легенде название города  серебреный камень возникает из-за того что в основании деревни лежит тот самый серебреный камень.

ГП в 2010 году запомнился прежде всего высоким процентом лопнувших шин, прорывом  с последнего места С.Феттеля(которому отчасти повезло из-за появления машины безопасности), первым сходом в сезоне Роберта Кубицы, победой Марка Уэббера, 3-м местом Мерседеса благодаря Нико Росбергу. Смотрел гонку в записи (был во время проведения гонки в Археологической экспедиции) может чего и забыл, так что извините.

подиум ГП Великобритании 2010

Самым запоминающейся гонкой из всех посмотренных мною гонок коих набралось 5-ть или 6-ть, является ГП 1999 года, когда М. Шумахер, сломал ногу в повороте Stowe.

До момента аварии Мика Хаккинен на Макларене и МиШу на Феррари шли ноздрю в ноздрю никому не удавалась вырвать победу в этом споре за лидерство и вот наступил роковой для Шуми в борьбе за чемпионство и как тогда казалась борьбу за то чтобы выступать в Формуле 1 ГП Великобритании. 

Начало гонки  не предвещало беду, да на стартовой решетке заглохли Жак Вильнев на БАР и Алесандро Занарди на Уильямсе (вообще в то время, заглохшая машина на стартовой решетке являлась нормой). Старт выиграли Дэвид Кулхард(Mclaren) и  Эдди Ирвайн(Ferarri) они сходу опередили МиШу и МиХа. В повороте Stowe, не зная  об остановки гонки из за заглохших болидов ЖаВи и АлЗа, Михаэль Шумахер попробовал обойти Эдди Ирвайна. Североирландец, уже не раз четко работавший на лидера команды, посторонился и теперь.

 Но что это? В клубах белого дыма Ferrari немца, почти не замедляясь, по прямой выскочила с асфальта, в пару секунд промчалась по песку полосы безопасности и со всего хода воткнулась в барьер из старых покрышек.

 Вскоре пилот решил выбраться из машины: отстегнул ремень, приподнялся на руках, попробовал подтянуть ноги – и обессилено рухнул внутрь кокпита.

Повторный старт гонки дали через 40 минут. Мика Хаккинен уверенно лидировал, пока на полном ходу его McLaren не потерял левое заднее колесо. Пилот хладнокровно вернулся в боксы, где механики привинтили новое, вернулся на трассу и проехал быстрейший круг. Но потом все же вынужден был прекратить борьбу – возникли опасные вибрации (похоже, дал слабину узел крепления колеса), и продолжать движение стало опасно.

Так что Большой Приз оспаривали ДиСи и Ирвайн. Эдди, открывший счет своим победам в Ф1 во время мартовского Гран При Австралии, лидировал, но на заключительном пит-стопе, объезжая механиков McLaren, не совсем точно запарковался перед гаражом Скудерии. Нескольких потерянных секунд оказалось достаточно, чтобы победа ушла к представителю Шотландии.

Ральф Шумахер финишировал третьим, выдержав на последних кругах отчаянное давление со стороны Jordan Хайнца-Харальда Френтцена. Прогресс ирландского коллектива подтвердил и Дэймон Хилл. Экс-чемпион в том сезоне явно уступал немецкому напарнику, и все ожидали, что после финиша домашней гонки он объявит о завершении карьеры. Но Хилл не сделал этого и продолжал бесцветные выступления до того момента, когда его уход уже ни у кого не вызывал сомнений. Шестым в Сильверстоуне финишировал Педро Паулу Диниц из Sauber.

Далее  за чемпионство продолжали сражаться уже МиХа,ЭдИр, ДиСи и Х-Х Френтцен, как вы уже, наверное, знаете Мика взял чемпионский титул, тем самым став 2-м ЧМ, а что же до Михаэля, то тот вернулся за руль болида за 2 ГП до конца чемпионата и всячески помогал Эдди взять титул, но не хватило всего 2-х очков чтобы тот взял титул. Ну а далее начиная с 2000-2004 начинается эпоха Феррари, но это совсем другая история.

А теперь и о запрете выдувных диффузоров, которые повлияют почти на все команды.

Сначала на пальцах объясню суть запрета.

Обычно поток выхлопных газов зависит от степени нажатия на педаль акселератора – чем выше обороты, тем больше выхлопных газов, но инженерам нескольких команд удалось найти техническое решение, позволившее стабилизировать поток. При этом выхлопные газы поступают в диффузор, обеспечивающий большую часть прижимной силы в задней части машины и эффективное сцепление с трассой ведущих колёс.

Начиная с гонки в Сильверстоуне, это решение будет серьёзно ограничено – когда педаль газа отпущена, поток выхлопных газов не может превышать 10% от максимального значения.

Сейчас команды используют два разных решения - «горячий» и «холодный» выхлоп…

Холодный выхлоп: Когда гонщик отпускает педаль газа, дроссель полностью закрывается, перекрывая подачу топлива к свечам зажигания и двигатель не выдает крутящий момент, но при этом воздух продолжает проходить через двигатель, чтобы поддерживать в выхлопной системе 75% давления, соответствующего режиму открытого дросселя.

 Горячий выхлоп: Когда гонщик отпускает педаль газа, топливо продолжает поступать, но меняется фаза зажигания – за счёт этого сохраняется управляемость и уменьшается крутящий момент, а топливо дожигается в дополнительной камере, превращаясь в горячие газы, поступающие в диффузор. Расход топлива увеличивается примерно на 15% и этот процесс негативно сказывается на надёжности – инженерам приходится принимать дополнительные меры, чтобы гарантировать прохождение всей дистанции.

 Технологию горячего выхлопа используют мотористы Renault, Ferrari и Mercedes, холодного – Cosworth. Оба этих принципа будут запрещены.

К каким последствиям может привести  этот запрет подробно объяснил Виталик в одном из интервью:

-Придется менять манеру управления

- Тормозить придется чуть раньше

-Изменится расстановка сил, больше всего потеряют Рено с Мерсами, т.к. их машина как раз строилась вокруг этого технического решения и скорее всего как в Сильвере, они останутся не у дел.

-возрастет время на  круге

Но посмотрим, как оно выйдет на самом деле уже через 5 дней на первой сессии свободных заездов

Расписание трансляций (Время Московское)

Пятница 8 июля

11-55 Первая Практика - Россия 2+Спорт 1

15-55 Вторая практика-Россия 2+Спорт 1

Суббота 9 июля

12-55 Третья Практика-Россия 2+Спорт 1

15-20 Передача Гран-При с Алексеем Поповым - Россия 2

15-55 Квалификация-Россия 2+Спорт 1

Воскресенье 10 июля

15-20  Передача Гран-При с Алексом Поповым(повтор) Россия 2

14-25 Квалификация(повтор) Спорт 1

15-45 Гонка Россия 2+Спорт 1

1-40 Гонка Россия 2(повтор) 11 июля

 

P.C. Обзор Гонки выйдет 11-12 июля