5 мин.

Превью ГП Канады

 В своем приветственном слове сразу признаюсь, этот автодром является одним из 2-х моих любимых(второй это Нюрбугинг)  и соответственно это гран-при я жду с особым нетерпением.

Эта трасса построена в 1978 году на искусственном острове Нотр-Дам  в Монреале.

Изначально автодром назывался Остров Нотр-Дам (фр. Circuit Île Notre-Dame), имя прославленного пилота  формулы 1 Жиля Вильнева он получил в 1982 году сразу после его гибели на г-п Бельгии в 1982 году за заслуги перед канадским спортом.

На этом треке он одержал первую победу для этого автодрома и это стала праздником для всей Канады в 1978 году, затем он еще до 1981 года принимал участие в этом гран-при и не опустился ниже 5 места.

Вообще  трасса перестраивалась 7 раз, современная конфигурация уже 8 по счету и действует с 2002 года.

Рекорд круга в квале принадлежит   Ральфу  Шумахеру 1′12.275 и датируется самым быстрым годом в истории формулы 1 2004, а вот в гонке рекорд принадлежит Рубенсу Барикелло 1′13.622(2004 год).

Рекорд по числу побед принадлежит Михаэлю Шумахеру целых 7, а самая побеждающая команда на этом автодроме это Феррари целых 10 раз.  

Кроме Формулы 1 здесь еще гоняются также такие серии как Champ Car(до 2006 года), а также NASCAR Nationwide Series.

Этот автодром мне нравится за то, что он очень быстрый и самый так скажем прямой, а все его повороты это просто лепота( 2-3.Senna′s ′S′- эска Сенны ,7. Pont de la Concorde - Мост Конкорд, 11. Virage du Casino (l′Epingle) - шпилька Казино, 13. Droit du Casino - излом Казино. )

Автодром имени Жиля Вильнёва  

Самый известный эпизод связанный с этой трассой случился в 1999 году, когда сразу три чемпиона Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер и Жак Вильнёв (сын Жиля Вильнева) врезались еще  в одну достопримечательность этого трека стену чемпионов находящейся после выхода  из последней шиканы (ее так назвали после этого эпизода).

 Также автодром славен страшной аварией Роберта Кубицы в 2007 году.

Авария Роберта Кубицы

 

Скоростная канадская трасса очень требовательна к мощности мотора и эффективности резины, а к аэродинамике относится довольно спокойно. Здесь достаточно серьезных торможений, а значит - можно и нужно обгонять. Вместе с несомненными достоинствами есть и серьезные недостатки - вне гонки автодром почти не используется, поэтому в пятницу на трассе очень пыльно и многие пилоты из-за этого совершают ошибки. В этом году впервые FIA решила проверить две зоны использования DRS именно на моем любимом автодроме и это конечно может не радовать, предсказать, кто выиграет в этом году очень сложно.

В прошлом году гонку выиграл Льюис Хэмилтон, первое, что мне запомнилось в конце 3-го сегмента квалификации уже на круге, так скажем победителя квалификации на задней прямой  у Льюиса Хэмилтона кончается бензин, он,  и толкал машину ,и ехал на ней  верхом до тех пор, пока комиссары не подхватили машину.  

толкающий Льюис

В гонке мне запомнилось вот что

1.  Неубедительный старт Виталика Петрова сначала у него был фальстарт, а затем он врезался в Педро де ля Росу, хотя он и продолжил гонку, но выглядел неубедительно и занял в итоге 17 место. (самый худший гран- при с моей точки зрения для Виталия)

2.Стена Чемпионов по Камуивски(Кауи Кобаяши врезался в стену чемпионов)

3.Неубедительный ГП провел Филипе Масса, на старте он столкнулся с Витантонио Льюции выступавшего тогда за Force India, затем он ударил Дженсона Баттона, а также МиШу и повредил антикрыло, еще ко всем бедам превысил скорость на пит лейне и  в итоге после штрафа в 20 секунд занял 15 место.

4. Великолепно сражались Роберт Кубица  и Михаэль Шумахер, вплоть до того, что во 2 повороте  они вышли за пределы трассы и в итоге МиШу обшел Роберта

5. Запомнилась и  борьба на питах Ferrari, McLaren и Red Bull, в итоге из этого противостояния победителем вышел McLaren Льюиса Хэмилтона.

6. В прошлом году было много пит-стопов из-за того что не выдерживала резина.

В этом году опять будет “пит-стопная” война (если конечно не пойдет дождь, а его вероятность предсказывают как 60-80%, хотя в моей программе Yowindow на воскресенье в Монреале дождя не обещают, но прогноз обновляется каждый день и более или менее точный прогноз погоды будет в пятницу) , т.к. хоть и резина выдержала в Монако, но Монреаль совсем другое дело,  там и асфальт другой, и скорости выше.

В эпилоге  моего  превью хотелось бы сказать, что нас ждет еще один интересный гран-при Канады.

Честно хочу когда-нибудь попасть на этот гран при, но все упирается в финансы (в среднем это

гран при стоит ~ 100тыс. рублей (самолёт в две стороны, отель и конечно сам билет).  

А пока в ночной тьме Барнаула (у нас начало гран при намечено на 12 ночи) я буду смотреть этот гран-при, и как всегда наслаждаться им.

Расписание уикенда и трансляций на Россия 2 и Спорт 1

Пятница, 10 июня

17:55 – 19:30 Первая сессия свободных заездов Спорт 1(на России 2 в это время будет идти Футбол РПЛ, кривоногие футболисты, важнее чем формула 1, а жаль...)

21:55 – 23:30 Вторая сессия свободных заездов Спорт 1( Такая же ституация, что и в первом случае)

Суббота, 11 июня

17:55 – 19:00 Третья сессия свободных заездов Россия 2 и Спорт 1

20:55 – Квалификация Россия 2 и Спорт

Воскресенье, 12 июня

20:50 – Гонка Россия 2 и Спорт 1

Время московское.

А теперь уже в эпилоге моей статьи хотелось бы сказать несколько недобрых слов в адрес FIA, которая разрешила в итоге провести ГП Бахрейна.

Причины против

1. Оппозиция обязательно воспользуется этим  и кто знает, что могут натворить взбешённые люди.

2. Пилоты будут в опасности.

3. Сезон теперь заканчивается 11(!) декабря Индией, FIA не подумало, каково будет пилотам и сотрудникам команд, им уже через месяц выходить на работу.

Это лично мое мнение, но надеюсь FIA одумается и  вернет все на круги своя. А если это не произойдёт, то  нас ждет самый длинный чемпионат в современной  истории формулы 1(а вообще самый длинный  ЧМ был в 1962 году он окончился 29(!) декабря, но ЧМ 1963 начался 29 мая.)