Лучшие прорывы через пелотон в истории «Формулы-1». По официальной версии
Официальный ютуб-канал «Ф-1» выпустил ролик, в котором рассказал о лучших прорывах с последних мест за всю историю гоночной серии.
10. Себастьян Феттель («Ред Булл») на Гран-при Бразилии-2012
Стартовал: 4-м
Финишировал: 6-м
Откатился на последнее место на первом круге
В финальной гонке сезона после столкновения с Бруно Сенной Феттель обнаружил себя в хвосте пелотона с поврежденной машиной. Но он сумел прорваться на шестую позицию и завоевать титул с преимуществом всего в 3 очка перед Фернандо Алонсо.
9. Рубенс Баррикелло («Феррари») на Гран-при Германии-2000
Стартовал: 18-м
Финишировал: 1-м
Неудачная квалификация откинула бразильца на 18-е место. Но в гонке Рубенс продемонстрировал лучший пилотаж в карьере и в сложных условиях оформил дебютную победу в «Ф-1».
8. Михаэль Шумахер («Бенеттон») на Гран-при Бельгии-1995
Стартовал: 16-м
Финишировал: 1-м
Шумахеру не повезло с изменчивой погодой в квалификации, но в гонке он уже блестяще справился и с дождем, и с сухим периодом.
«Верил, что можно попасть в очки с 16-го места или даже на подиум, – сказал Михаэль после финиша. – Но в возможность победы не верил».
7. Фернандо Алонсо («Феррари») на Гран-при Европы-2012
Стартовал: 11-м
Финишировал: 1-м
И снова неудачная квалификация. Но Алонсо продемонстрировал лучшую гонку в карьере ради победы на родной земле. Он много обгонял, и когда лидер Себастьян Феттель сошел — именно испанец подхватил победу.
6. Джон Уотсон («Макларен») на Гран-при Западного США-1983
Стартовал: 22-м
Финишировал: 1-м
Воспользовался большим количеством аварий на «Лонг-Бич» и сумел заставить шины работать как никогда. Позади остался даже напарник и двукратный чемпион Ники Лауда.
5. Айртон Сенна («Макларен») на Гран-при Японии-1988
Стартовал: 2-м
Финишировал: 1-м
Откатился на 14-е в начале первого круга.
Айртон стартовал с первого ряда, но его машина заглохла при отрыве от асфальта — бразилец обнаружил себя на 14-м месте. В итоге обогнал всех включая напарника Алена Проста и выиграл — завоевав свой первый титул.
4. Джим Кларк («Лотус») на Гран-при Италии-1967
Стартовал: 1-м
Финишировал: 3-м
Проиграл круг пелотону из-за прокола
Джим стартовал с поула, но пробитая шина заставила его отстать на круг вообще от всех. Однако Кларк в процессе гонки ВЕРНУЛСЯ НА ПЕРВОЕ МЕСТО — пока у него не отказал топливный насос. В итоге лишь третья позиция.
3. Дженсон Баттон («Макларен») на Гран-при Канады-2011
Стартовал: 7-м
Финишировал: 1-м
Откатился на последнее место после череды столкновений.
Аварии с Льюисом Хэмилтоном и Фернандо Алонсо отбросили Баттона на последнее место — но в тот день с переменчивой погодой Дженсон был неудержим. Он совершил три обгона на последних шести кругах, опередив лидера Себастьяна Феттеля вообще на последней петле.
«Невероятная гонка, – сказал Баттон после финиша. – Даже если бы я не выиграл ее — все равно бы наслаждался. Вероятно, моя лучшая победа».
2. Хуан-Мануэль Фанхио («Мазерати») на Гран-при Германии-1957
Стартовал: 1-м
Финишировал: 1-м
Ужасный пит-стоп отбросил его на 48 секунд за лидера.
Без сомнений лучшая гонка аргентинского мастера. Катастрофа на пит-стопе сместила его на третье место — казалось бы, ничего особенного, вот только на выезде из боксов он проигрывал первой позиции Майкла Хоторна почти 50 секунд! Фанхио бросился вдогонку и в процессе девять раз побил рекорд «Нордшляйфе» – и на предпоследнем круге все-таки вернул себе лидерство.
1. Кими Райкконен («Макларен») на Гран-при Японии-2005
Стартовал: 17-м
Финишировал: 1-м
Дождь испортил финну квалификацию и оставил его с 17-й стартовой позицией, но Райкконен продемонстрировал лучший пилотаж в карьере. Все закончилось обгоном Джанкарло Физикеллы в борьбе за лидерство на последнем круге.
«Конечно, эта победа была намного труднее всех остальных, – сказал безэмоциональный Кими после финиша. – Но они приятнее, когда приходится за них бороться. Без сомнений, одна из лучших побед».
Фото: globallookpress.com/imago/Sven Simon; Gettyimages.ru/Keystone, Clive Mason
Хэм с 22 на 3 в Венгрии 2014
И это те трассы где фиг обгонишь
Мне ещё запомнилось, как Хаккинен прорывался после столкновения с Култхардом с последнего места. 99-й год
а сам пытаешься нам втюхать прорыв Хэма в 14-м на самой самовозной тачке за всю историю ф1..