Бывший гонщик «Формулы-1» объяснил различия в пилотажных стилях Шумахера, Алонсо и Баттона
Бывший пилот «Формулы-1» и победитель «Ле-Мана», а ныне комментатор Sky Sports Мартин Брандл объяснил различия в пилотажных стилях Дженсона Баттона (чемпион 2009 года), Фернандо Алонсо (чемпион 2005-го и 2006-го) и Михаэля Шумахера с Кими Райкконеном.
«Начнем с Дженсона Баттона. В своем подходе он предпочитает классический стиль — выбирает плавную дугу через каждый поворот. Его стиль связан с точностью и стабильностью и легко дается тормозам и в особенности шинам. Проблема же заключается в огромных отличиях между разными треками и машинами, и потому пилоту нужно адаптировать технику в поисках идеального баланса.
Почему я выбрал его стиль первым? Дженсон, можно сказать, пилотирует по учебнику. Руль поворачивается равномерно и на строго выверенный угол. Он пилотирует машину так, словно зачерпывает ложкой патоку. Старается выбрать максимально идеальную траекторию — широкую, но с захватом апекса. На газ потом тоже давит очень аккуратно.
Фернандо Алонсо с другой стороны очень агрессивен за рулем. Только взгляните, как он прогревает шины — передние колеса временами даже отрываются от асфальта! А в этот левый скоростной поворот он бросает машину очень рано и даже цепляет траву. С подобной техникой пилотирования зад его болида «намертво» пристает к трассе.
Его руки создают немало недостаточной поворачиваемости в поворотах — но он компенсирует ее коррекциями и наслаждается разгоном на выходе. Выглядит не очень красиво — зато эффективно.
Он бросает машину в поворот и старается выжать наибольшую скорость на апексе. Но он всегда уверен, что будет делать дальше — для него не существует неприятных сюрпризов.
Михаэль Шумахер и Кими Райкконен отличаются от их обоих. Они любят, чтобы передняя часть машины была очень отзывчивой — нос всегда четко следует на апекс. Они всегда готовы к скольжению задней части машины и даже блокировке тормозов. Они используют это скольжение для поворота машины — и это тяжелая работа. Такой энергичный стиль требует особой настройки машины и готовности к высокому риску.
Шумахеру и Райкконену нравится сперва направлять машину в поворот и лишь затем тормозить, а потом снова давить газ в пол как можно раньше».