«Феррари» сделала все, чтобы проиграть в Германии. Удалось
Хэмилтону космически повезло со стратегией.
Гран-при Германии начался с драмы уже в квалификации: лидер «Мерседеса» Льюис Хэмилтон перестарался в погоне за главным соперником по чемпионату Себастьяном Феттелем из «Феррари» и сломал свой болид. В результате англичанин оказался на четырнадцатом месте стартовой решетки, в то время как лидер общего зачета завоевал поул на домашней трассе. Все логично ждали фаталити от Себа и Скудерии.
Однако «Формула-1» в последнее время раз за разом оказывается намного интереснее, чем о ней принято думать — и заезд на «Хоккенхаймринге» закончился совсем не увеличением отрыва всея «красных» от «серебряных стрел» во всех турнирных таблицах.
«Феррари» снова ошиблась с тактикой
Напарнику Феттеля Кими Райкконену выдали альтернативную стратегию с двумя остановками в боксах — иначе его ранний пит-стоп уже на 14-м круге трудно объяснить. Себ же сменил покрышки примерно на 45 километров позже и внезапно оказался позади проехавшего блестящий отрезок товарища по команде. Вопреки ожиданиям немец не отправился в моментальную атаку на финна — мостик Скудерии не дал безотлагательного разрешения на обгон и не приказал Кими уступить позицию. Феттель тринадцать кругов висел за спиной напарника, несколько раз сильно перетормаживал из-за эффекта «грязного воздуха» и впустую расходовал топливо с резиной. Параллельно Себ не забывал жаловаться на перегрев покрышек (особенно задних) по радио — пока стратег команды Джок Клиа все же не намекнул Райкконену о «нахождении на разных стратегиях».
Столь длительный промежуток невмешательства со стороны команды и оказался главной ошибкой Скудерии. Маурицио Арривабене и его люди вполне могли сразу выдать Феттелю как минимум разрешение в стиле «обгони, если сможешь» или сразу объяснить Кими, что они с напарником едут на разных стратегиях, однако итальянцы глупо промедлили и тем самым упустили победу.
Погода наказала «Феррари» за нерешительность
Порядком изношенные и начавшие потихоньку гранулироваться в преследовании Кими шины Феттеля, вероятно, смогли бы дотянуть до конца сухой гонки или второго пит-стопа, но вот дождевой отрезок они закономерно не выдержали. Причем командный мостик Скудерии знал о грядущих осадках – Себу первому из всего пелотона устроили синоптический сеанс за 5 кругов до приказа Кими, однако итальянцы не смогли правильно распорядиться информацией, сделать верные выводы и расставить приоритеты.
В результате недостаток сцепления довольно быстро сказал свое слово уже на восьмом «влажном» круге: Себ сбросил скорость и пытался проходить повороты максимально аккуратно, но его усилий оказалось недостаточно. На 52-м круге он вслед за Серхио Пересом, Шарлем Леклером и Максом Ферстаппеном отправился изучать обочины трассы — вот только место подобралось максимально неудачное.
В 12-м повороте «Закс» (говорящее название для знающих английский) практически нет места для исправления ошибок — там сразу же следует беспощадный гравий, пожирающий любую жертву недостаточной поворачиваемости. Феттель не смог совладать с машиной, потребовавшей всего одной небольшой коррекции (обычное дело при потере сцепления) — и гонка немца закончилась избиением ни в чем не повинного руля.
«В этом повороте нужно пилотировать еще аккуратнее, чем на всей остальной трассе, – объяснил после гонки немецкий чемпион Нико Росберг. – Надо было все же оставить еще больше резерва. Феттель все-таки был немного на грани. Не думаю, что ошибку вызвала стратегия «Мерседеса» и сокращение отрыва Хэмилтоном на «ультрасофте» по две секунды с круга — мы не слышали никаких ключевых радиопереговоров о ситуации, Себ просто следовал собственному плану. Он сам виноват».
Внезапное везение «Мерседеса»
После аварии «Феррари» на трассу выехал автомобиль безопасности — и выигравшим в стратегическую лотерею неожиданно оказался вчерашний неудачник Хэмилтон. Он 42 круга с начала гонки ехал на более жестком «софте», а затем перед дождевым периодом получил мягкий «ультрасофт». Сцепления «фиолетовых ободков» оказалось достаточно для влажного асфальта: пока соперники вылетали, разбивались, многократно меняли слики на промежуточные шины и обратно (Пьер Гасли даже рискнул с дождевой – и не угадал), англичанин почти без проблем дотянул до сэйфти-кара. Лишь раз у Хэмилтона случился сложный момент с недостатком сцепления в очень мокром шестом повороте, но, в отличие от ситуации с Феттелем, пространства для исправления ошибки и сохранения позиции у него оказалось с избытком.
Сразу после выезда автомобиля безопасности Льюиса зазвали на пит-стоп вслед за Райкконеном, но затем изменили решение и приказали остаться на трассе. Решение стратегов оказалось верным: англичанин оказался во главе пелотона на пару со вторым пилотом «Мерседеса» Валттери Боттасом. Правда, для столь резкого маневра Хэмилтону пришлось покинуть пит-лейн и вернуться на трассу по траве — Кими оштрафовали за подобное на 5 секунд во время Гран-при Европы 2016 года. Льюиса тоже вызвали к стюардам, но в итоге лишь погрозили пальцем.
Кстати, Боттас и так должен был выигрывать заезд — до финальной волны пит-стопов именно он возглавлял пелотон, но «Мерседес» принял решение зазвать его боксы за новым «ультрасофтом». Затем Валттери уже на рестарте мощно прессинговал Хэмилтона даже без DRS – но главный стратег команды Джеймс Воулз попросил пилота сохранить текущую позицию.
Конечно, «серебряные стрелы» определенно не хотели потерять дубль после австрийских и британских неудач — и руководитель немцев Тото Вольфф даже не скрывал своей благодарности судьбе.
«Это гонки. Сама гонка проходит в воскресенье, а не в субботу. Все неудачи, что нас преследовали, окупились потрясающим везением, – радовался австриец. – Приказ Боттасу? Здесь было два момента. У нас была не самая быстрая машина, а также нам нужно готовиться к следующим гонкам. В тот момент дождь еще продолжался, шла интенсивная борьба. Мы не хотели рисковать.
Льюис провел отличный отрезок на «софте», прорвавшись сквозь пелотон, и решение не ехать в боксы было абсолютно верным. В этот раз командный мостик сработал абсолютно великолепно. Конечно, в моменты разделения тактик между машинами может возникнуть путаница, но в конце концов нужно послание все-таки дошло до Льюиса. Командная работа окупила неудачи последних гонок.
Именно поэтому мы и не позволили нашим парням бороться на последних кругах — раньше мы потеряли слишком много очков. Честно говоря, я был бы рад остановить их до ухода автомобиля безопасности, но я не ожидал от Валттери такого напора. Он продемонстрировал шикарный гоночный инстинкт. Когда они поравнялись и сблизились, я решил — пора это остановить».
Таким образом Хэмилтон одним махом вернул себе лидерство в общем зачете (да еще и с преимуществом в 17 очков), а «Мерседес» впервые за последние несколько недель переместился на вершину Кубка конструкторов.
Уж в скуке нынешний сезон «Формулы-1» точно обвинить нельзя.
Фото: REUTERS / Ральф Орловски, Вольфганг Рэттай; Gettyimages.ru / Дэн Иститен
товарищ Рубанков, ознакомьтесь с данными понятиями, если не трудно:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
Ну и статьи испражняются в том же духе.
Райконен слишком поздно пропустил приму, которая испортила шины - ошибка мостика.
Валере дали 1 попытку обгона, он не смог, сказали больше не лезть - подлая командная тактика Мерседеса, ну и т.д.
на спортсе: Феррари ошиблась со стратегией (хотя Феттель шел первым до своей ошибки), Хюмилтону повезло, Тото - подлец, украл у Валеры победу.
Ведет себя как ребенок, ей Богу. Лоб 31-ний, а кулачками стучит, ногами воздух бьет...
Сразу вспомнил его выходку на ГП Азербайджан...
Одним словом - не чемпионское поведение!