Информация к размышлению
После отмены по известным обстоятельствам Гран-при Бахрейна все пилоты и руководители команд единодушно твердили о том, что они рады двум дополнительным неделям подготовки к чемпионату, т.к. это дает возможность дополнительно потестировать резину "Пирелли". Смена шинника - процесс болезненный всегда, а уж когда новый поставщик нов не только для твоей команды, но и для всей гоночной серии - особенно. Именно состояние резины и вызывало у всех наибольшее беспокойство.
Как поведут себя итальянские шины на дистанции, мы сможем узнать только завтра в гонке. А вот чистую скорость на круге можно примерно оценить уже сейчас, т.к. в нашем распоряжении имеются результаты квалификации Гран-при Австралии. Ниже приведена таблица, в которой указаны результаты пилотов по сравнению с квалификацией Мельбурна-2010 (бралось лучшее время гонщика, независимо от того, в каком сегменте квалификации оно продемонстрировано), из которой можно сделать первые выводы об адаптации команд к покрышкам "Пирелли".
В некоторых видах спорта принята система оценки, при которой наивысший и наименьший баллы в зачет не идут. К данной таблице подобный принцип тоже можно бы применить: результаты "Хиспании" за гранью добра и зла, а грандиозный успех "Макларена" объясняется неудачей Хэмильтона в квалификации год назад (здесь объективнее будет принять во внимание показатель Дженсона Баттона). Блистательно сработали обе конюшни Дитриха Матешица, а также "Заубер", а вот среди аутсайдеров неожиданно оказалась "Феррари", чей лучший пилот Фернандо Алонсо уступил Вебберу полсекунды, а Феттелю - почти полторы! Из предсезонных тестов ничего подобного, согласитесь, не следовало. Синхронность показателей обоих пилотов "Скудерии" (относительно самих себя прошлогодних) наталкивает все же на мысль о работе резины...
Хотя, равнять Алонсо или кого-либо еще по Феттелю, наверное, не совсем верно, он настолько феноменально быстр, что если не примешаются какие-то субъективные факторы, должен повторять лучшие образцы сезонов Михаэля Шумахера (по пятнадцать побед и чемпионство к сентябрю). Очень интересно будет проследить завтра за тем, как будет использовать молодой немец новые технические возможности болида - KERS и управляемый элемент заднего антикрыла, благо графика телетрансляции позволяет подобные вещи отслеживать. Это ведь теперь очень большая часть тактики прохождения круга, да и тактики на гонку вообще. За счет двух этих опций можно как выиграть, так и проиграть весьма значительное время. В квалификации, мы видели, Феттелю для прохождения быстрейших кругов, даже не всегда требовалась накопленная энергия KERS, что же будет, когда он и ее станет расходовать? Увидим завтра!
Отдельно хочется, конечно, отметить выступление Виталия Петрова. И даже не потому, что шестое место - высший квалификационный результат в его карьере, и не потому, что партнеру по команде (а это ни много ни мало сам Ник Хайдфельд) россиянин привез две (!) секунды на круге, и не потому, что в первой части квалификации Петров был третьим, уступив только Феттелю и Хэмильтону... Экономя ресурс резины, "Рено" выбрало весьма рискованную тактику, согласно которой во втором и третьем сегментах квалификации Виталий проходил один-единственный быстрый круг уже практически под клетчатым флагом. Добиться успеха в таких условиях под силу только опытному пилоту, который допускает минимум ошибок на круге. Виталий с задачей справился блестяще. Потому что он - опытный пилот "Формулы-1". И это - здорово!