Кто из пилотов лучше всех провел старт чемпионата. Официальный рейтинг после Гран-при Китая
Официальный сайт «Формулы-1» наконец-то до конца определился со схемой составления рейтинга: группа их экспертов оценивает выступления гонщиков на последних трех Гран-при вне привязки к уровню техники и составляет чарт после каждого гоночного уик-энда. Например, на данный момент в рейтинг включены все этапы сезона, но после Гран-при Азербайджана гонка в Мельбурне выпадет из шорт-листа.
1. Себастьян Феттель («Феррари»)
Несмотря на финиш на восьмом месте в Китае и уменьшение преимущества в чемпионате, Себастьян почти не совершал ошибок. Он завоевал поул с прекрасным третьим сектором и комфортно лидировал вплоть до первой волны пит-стопов, где его за счет более ранней остановки опередил Валттери Боттас. Но даже в этом случае у Феттеля были шансы обогнать финна, если бы не вмешался автомобиль безопасности — заставив немца бороться с более быстрыми противниками на изношенных шинах. В итоге Себ пал жертвой задора Ферстаппена и стал всего лишь восьмым — слабая награда за очередное топ-выступление.
2. Фернандо Алонсо («Макларен»)
Лишь несколько пилотов на стартовой решетке пилотируют столь же круто, что и Фернандо, выжимающий все, что только можно, из своего «Макларена». Его машина до сих пор недостаточно хороша на одном быстром круге и не может гарантировать Алонсо хорошую стартовую позицию, но в китайской гонке испанец поднялся на шесть позиций без сходов впереди себя. Сэйфти-кар с одной стороны позволил соперникам получить «софт», который поставили на машину Алонсо незадолго до этого в условиях зеленого флага, но с другой стороны автомобиль безопасности уничтожил отрывы и позволил Фернандо провести пару обгонов — в том числе опередить Феттеля и приехать седьмым.
3. Кевин Магнуссен («Хаас»)
Кевин держался в топе почти целый месяц, но сейчас остальные пилоты слишком круто спрогрессировали. Датчанин провел очередную «продающую» гонку в Китае — даже пролет мимо третьего сегмента квалификации дал ему преимущество в выборе шин и реализации альтернативной стратегии. Он бы поднялся еще выше, чем на одну позицию, если бы его план на одну остановку в боксах не запорол сэйфти-кар. Но даже на изношенной резине он сумел удержать очковую позицию.
4. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)
Ничего удивительного нет во взлете пилота «Ред Булл» – Медоед серьезно улучшил наше представление о его форме благодаря выступлению в Китае, заслужившего наивысших оценок. В нем трудно найти изъяны: да, напарник опередил его в квалификации, но если учесть, что он мог и вовсе не выехать на отборочные в субботу, то весь уик-энд становится звездным. В гонке же австралиец произвел по-настоящему гипнотичный эффект, хладнокровно пользуясь каждой предоставленной возможностью улучшить позицию. Как показал пример Ферстаппена, обладать шансом — это одно, а воспользоваться им — совсем другое.
5. Нико Хюлькенберг («Рено»)
Хюлькенберг входил в список из всего пяти гонщиков, зарабатывавших очки в каждой гонке этого сезона, так что никого не удивит его подъем на еще две позиции в рейтинге после еще одного безошибочного уик-энда с максимальной реализацией возможностей его техники. Разница в очках между немцем и его высоко оцениваемым напарником показывает, кто по-настоящему зажигает на старте сезона. Кажется, Хюлькенберг сейчас близок к лучшей форме в карьере.
6. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
Благодаря улыбке удачи он немного сократил отрыв от Феттеля в чемпионате, но потерял сразу три позиции в рейтинге из-за слабого выступления на треке, где Хэмилтон обычно доминировал. Да, он был лучшим в пятницу, но в субботу боролся с машиной и покрышками и второй раз подряд его побил Боттас. В гонке проблемы продолжились, но он хотя бы сумел финишировать на стартовой позиции — лучшее, что иногда только можно сделать.
7. Маркус Эрикссон («Заубер»)
После двух первых звездных уик-эндов швед теряет три места из-за проваленного этапа в Китае. Пилот «Заубера» уступил новичку-напарнику в субботу и занял последнее место в квалификации из-за слабого темпа и штрафа за игнор желтых флагов. Но в гонке он сумел немного отыграться, особенно хорошо пилотируя во второй половине на «медиуме», и подняться на четыре позиции относительно стартовой.
8. Кими Райкконен («Феррари»)
Райкконен сохраняет свое место благодаря стабильному уик-энду, хоть в ключевой момент квалификации он снова уступил напарнику. Трудно найти слабые места в гонке Айсмена, особенно в условиях, когда его стратегию обернули против него самого, однако Ферстаппен сумел обогнать его на старте. Еще один вопрос заключается в том, должен ли он был атаковать Боттаса в конце гонки со свежейшими на восемь кругов шинами? Тем не менее, у Кими годами не было настолько же крутого старта сезона.
9. Валттери Боттас («Мерседес»)
Боттас все еще страдает от отвратительной гонки в Мельбурне, потому и попал в рейтинг только сейчас. Но если он продолжит выступать как в Шанхае и Сахире, то определенно быстро поднимется вверх. После критики за нехватку агрессии при атаке Феттеля в Бахрейне, Боттас разбил обвинения в робости благодаря обгону Райкконена по внешней траектории первого поворота. Также он был быстрее Хэмилтона в квалификации второй уик-энд подряд и идеально выполнил «подрезку» Феттеля на первой волне пит-стопов. Если бы не появился сэйфти-кар, он был главным претендентом на победу.
10. Пьер Гасли («Торо Россо»)
После бахрейнских вершин Пьер падает на самое дно рейтинга. Он проиграл квалификацию напарнику и дважды вмазался в Брендона Хартли по ходу заезда, что позже объяснили внутрикомандным недопониманием, а не ошибкой 22-летнего парня.
Источник - formula1.com/
Лучшие пилоты Гран-при Австралии по версии экспертов «Формулы-1»