Спортпрототип «Порше» оказался быстрее болида «Формулы-1». И побил рекорд трассы в Спа
Программа «Порше» в WEC подходит к концу, и напоследок немецкая компания решила по максимуму обновить свой гибрид 919 и проехать по всем трассам из календаря чемпионата мира на выносливость, нацеливаясь на рекорды.
Например, теперь бензиновый мотор выдает 720 л.с., а гибридная составляющая добавляет еще 440 л.с., формируя даже больший выход мощности, чем у болида «Формулы-1».
Инженеры «Порше» пересмотрели и аэродинамический пакет прототипа, разработав новый диффузор и заднее антикрыло вместе с системой DRS – по сравнению с показателями 2017 года, прижимная сила увеличилась на 53 процента, а эффективность выросла на 66 процентов. Также версия Evo получила новый комплект тормозов по системе brake-by-wire, используемой в «Ф-1».
Специально для сокращения веса и достижения рекорда с машины сняли кондиционер, дворники (необходимые при суточных заездах), некоторые сенсоры, электроустройства дирекции гонок, фары и пневматические развязки. В результате машину облегчили на 39 кг (до 849 кг).
После всех преобразований победитель «Ле-Мана»-2016 в составе «Порше» Нил Джани выкатил гибрид на трек «Спа-Франкоршама» и показал время в 1.41,770 — на 0,783 секунды быстрее прошлогоднего рекорда Льюиса Хэмилтона, установленного на чемпионском «Мерседесе» «Формулы-1». Швейцарец разогнал свое авто до 360 км/ч на прямой «Кэмел», а средняя скорость на круге составила 245 км/ч.
Руководитель команды отметил, что цель программы на 2018-й — показать всем возможности обновленного 919, не учитывающие ограничения чемпионата мира по гонкам на выносливость. В официальных заездах версия Evo принять участие не смогла бы.
Фото: presse.porsche.de
ПС: машина шикарна
Эти машины эти машины как раз хорошо показывают в каком направлении следовало двигаться в формуле-1 в решении их проблем. Первое, это ограничение и выравнивание мощности, чтобы машину ускоряли за счёт экономичности и меньшей топливной нагрузки. Разрешение нормальных крыльев, особенно сзади. Их в формуле-1 можно сделать в полтора раза больше, если продлить над колесами. Тогда не придется заниматься ерундой и увеличивать прижимную силу с помощью с помощью подъема носа, хитрых диффузоров и прочих фокусов. Проблема регламента Формулы 1 та, что в ней нельзя достичь точку оптимума по прижиму, его всегда не хватает. Если бы регламент позволял достигать эту точку оптимума и даже больше, то создание нужной прижимной силы достигалось бы просто регулировкой крыльев в зависимости от трассы. Стоимость затраты на создание такого объекта было бы поменьше.
Исторически lmp1 скорее является продолжателем довоенных гран-при нежели послевоенное формула-1. Во-первых трассы довоенных гран-при зачастую имели очень длинные кольца с длинными прямыми и задача ставилась не только увеличить мощность машин, но и уменьшить аэродинамическое сопротивление. Поэтому в Гран-при в довоенное и некоторое послевоенное время участвовали машины с закрытыми колесами. Тот же Мерседес уходил из гонок после катастрофы в Ле-Мане. Послевоенная формула-1 это класс недорогих машин с открытыми колесами на малолитражных двигателях, потому что на большее у истощенного войной континента не было средств. Резюмирую, это разные классы машин и разные условия соревнований.
Я понимаю, что большинство присутствующих представляет себе что такое машина Формулы 1. А вот что такое машина класса прототипа Ле-Мана представляет не очень хорошо, а там есть масса особенностей. Начнем с того, что ограничения по топливу у этих машин на 30% жестче, чем у нынешней формулы-1. И гибридная система в два раза мощнее чему нынешней Формулы 1. Прижимная сила из-за ширины машины и размера антикрыльев существенно больше. Разрешен полный привод машины. Наконец, используется резина нормального размера, которая должна проходить отрезки не менее 300 км. И целью для этих машин является минимальное потребление топлива на таких трасса как Ле-Ман, минимальное количество питстопов и при этом достижение максимальной средней скорости. Поэтому требования к экономичности машины и одновременно ее надежности на порядок выше чем в Ф-1. Аэродинамические обвесы в ЛМП по-моему можно омологировать всего 2 на сезон. И они создаются не из условия создания максимальной прижимной силы, а из условия создания оптимума экономичности. Та же формула зачастую привозит на каждую трассу свой обвес. А система охлаждения, гибридная система и моторы практически послужили образцом для нынешних требований формулы-1 по ресурсу. Поэтому ускорить машину lmp1 очень просто. Они слегка убрали ограничения по топливу у двигателя, думаю, примерно до тех же показателей что и у Формулы 1, потому что КПД двухлитровой четверки Porsche не меньше чем кпд мерседесовского двигателя а КПП Mercedes ского двигателя, а мощность они получили примерно такую же. Поскольку нужно было установить результат на одном круге привезли неомологированный обвес, который естественно в гонках на выносливость не нужен, но технические машина лмп позволяет создавать такие прижимные силы без переделок. Если бы стояла задача не потроллить формулу 1, а сделать серьезный результат то могли бы привести и мягкую резину, на которой сняли бы с круга еще. И не надо забывать, что это машина сезона 14-15 года. Нынешняя Тойота ездит существенно быстрее Porsche 919. Я думаю, что Mercedes побьёт этот результат на шесть десятых секунды в этом году. И я думаю, что это же команда Porsche ещё побьёт этот рекорд как только соберется без проблем.