На этих машинах гонщики сразятся за победу в «Формуле-1»
Все болиды 2018 года.
За прошедшие две недели команды «Формулы-1» показали болиды образца 2018 года (огорчив уродливым «гало») и провели – пусть и не в лучших условиях – первые тесты. Испытания показали, что по сравнению с прошлым годом участники предстоящего чемпионата мира здорово повысили надежность техники, но как насчет скорости?
«Мерседес» W09
Количество пройденных кругов на первых тестах: 306
Чемпионы мира отработали в Барселоне спокойно, размеренно и неторопливо, но все же намотали солидный километраж и продемонстрировали высокую скорость на коротких сериях кругов. По-прежнему главные фавориты на победу в Кубке конструкторов.
«Феррари» SF71H
Круги: 298
У Скудерии нет проблем ни с надежностью, ни со скоростью, хотя в квалификационном темпе итальянцы уступают «Мерседесу» и «Ред Булл». Зато у алого болида все в порядке на длинной дистанции – в один из дней Себастьян Феттель сильно удивил экспертов временами на затянутом отрезке.
«Ред Булл» RB14
Круги: 209
За зиму двигатель «Рено» стал мощнее, но хватит ли этого австрийцам для борьбы за победы? На одном быстром круге RB14 – одна из лучших машин пелотона, на длинной дистанции лишь немного уступает «Феррари», но все же не столь надежна, как техника главных конкурентов.
«Рено» R.S.18
Круги: 273
Сюрприз первых тестов: желто-черный автомобиль прямо сейчас кажется «лучшим из остальных». Недаром главного прорыва в 2018 году руководитель «Мерседеса» Тото Вольфф ожидает именно от парней из Энстоуна.
«Уильямс» FW41
Круги: 276
Сине-белая машина пока не в оптимальной форме (пилотам предстоит найти более удачные настройки, чтобы полностью раскрыть потенциал шасси), но неожиданно радует поведением на влажной трассе.
«Макларен» MCL33
Круги: 260
Несмотря на приличные результаты в итоговых протоколах, форма MCL33 настораживает: машина страдает от мелких технических проблем и не слишком быстра в сравнении с фаворитами, если учитывать разницу в количестве топлива и типе шин. Впрочем, к первой гонке «Макларен» должен подобраться к «Рено» и «Ред Булл» – не зря же Фернандо Алонсо впервые за долгие годы широко улыбается.
«Хаас» VF-18
Круги: 187
Машина, очень похожая на прошлогоднюю «Феррари», показала весьма приличный темп, но, по слухам, не впечатлила уровнем прижимной силы. Итальянским партнерам американцы пока уступают значительно больше секунды на круге.
«Форс-Индия» VJM11
Круги: 166
Парни из Сильверстоуна провели меньше всех времени на трассе, и в основном сосредоточились на проверки аэродинамических свойств автомобиля. Несмотря на слабые результаты, стоит ожидать значительного прироста скорости на второй неделе тестов.
«Торо Россо» STR13
Круги: 324
Еще один сюрприз – машина с мотором «Хонда» проехала более 1500 километров и ни разу не сломалась! Если здесь и есть подвох, то наверняка он связан с тем, что японцы, как и конкуренты из Франции, сосредоточились больше на надежности силовой установки, чем на ее мощности.
«Заубер» C37
Круги: 283
Швейцарцы даже с помощью «Альфа Ромео» вряд ли быстро вырвутся с последнего места – им предстоит серьезно поработать, чтобы улучшить болид и догнать конкурентов. Новому шасси сильно не хватает сцепления с трассой, но, по крайней мере, концепция обладает неким потенциалом. На его раскрытие у команды может уйти много времени.
Фото: REUTERS/Albert Gea, Matthew Childs/Action Images (2); Gettyimages.ru/Mark Thompson (8,15,20), Patrik Lundin (12,14,16)