5 вещей, которые год назад были бы удачной шуткой в «Формуле-1»
Фернандо Алонсо в лидерах снежных тестов, "Хонда" самый надежный мотор, а Кубица будет подменять Сироткина по пятницам
Первая предсезонные тесты позади. Рано подводить итоги, но по всей видимости очевидным лидером на грядущий сезон остается Льюис Хэмилтон. Британец так уверен в своем «Мерседесе» W09, что пожертвовал своим временем на трассе в пользу Валлтери Боттаса.
Казалось, чемпион в прекрасной форме, ближайшие преследователи не подают признаков оживления интриги в чемпионате, да и в хвосте пелотона результаты не удивляют. Тем не менее эти четыре дня в Барселоне надолго могут запомниться болельщикам «Формулы-1». Преимущественно из-за тех вещей, которые год назад были бы либо хорошей шуткой, либо результатом фотошопа.
Снег в Каталонии
Барселона в феврале – одно из немногих мест, где можно отдохнуть от морозов. Конечно, побаловать себя купанием в море не выйдет, но прогулки под солнцем при температуре от +9°С до +14°С – всегда пожалуйста. Всегда, но не на этот раз, в третий день тестов автомобили практически не появлялись на трассе из-за обрушившегося снегопада.
Роберт Кубица снова пилотирует болид «Ф-1»
Сейчас роль Роберта Кубицы в качестве тест-пилота не смотрится столь впечатляющей. Поляк имел все шансы сесть сперва в кокпит «Рено», затем стать боевым пилотом «Уильямс», но французы предпочли Роберту Карлоса Сайнса, а коллектив из Гроува до последнего колебались, но конечный выбор пал на Сироткина.
Как бы там ни было, Роберт таки вернулся в «Формулу-1», хоть и в качестве резервного пилота «Уильямса». Уже объявлено о том, что Кубица по ходу сезона в нескольких пятничных тренировках будет заменять Сергея Сироткина, и первая такая выпадает на Гран-при Испании. Год назад о возвращении поляка вообще не говорили из-за его травмы, сейчас сам Роберт негодует: «Давайте прекратим об этом говорить. Если я способен залезть в кокпит болида и выполнить поставленную задачу – значит все нормально».
Система «гало»
«Мне гало не нравится, а когда забираешься или выбираешься из кокпита, возникает настоящее безобразие. Мой комбинезон уже испорчен – в этом году нам частенько придется запрашивать новые комбинезоны. Прошел всего один день, а у меня на спине куча дыр», - Пьер Гасли не в восторге от системы «гало».
«Хонда» наездила самый большой километраж
Японский моторист теперь сотрудничает с «Торо Россо». А теперь немного цифр, которые год назад казались космическим достижением: Пьер Гасли - лидер первых тестов по числу кругов (229) и километражу соответственно (1066). Пьеру за день удалось пройти 147 кругов! На «Хонде», Карл!
Второй «Торо Россо» Хартли имеет куда менее впечатляющие показатели (94 круга и 438 км), но это не помешало итальянской конюшне возглавить общий рейтинг по этим показателям среди всех коллективов. Что забавно, лидерство среди мотористов все равно держит «Феррари», но здесь дело в том, что у японцев всего один клиент.
Алонсо – лучший по результатам тестовой сессии
Конечно, лидерство Фернандо Алонсо по итогам третьего тестового дня и гроша не стоит, так как испанец был единственным, кто смог установить время. Но это не отменяет факта неплохой формы британцев в целом. Более того, в кои то веки на лице Нандо можно было увидеть улыбку.
«Машина вела себя безупречно, мы корректировали настройки, узнавая о ней нечто новое – особенно в плане работы силовой установки», - Алонсо доволен, японский кошмар остался позади.