На «Формулу-1» надвигается волна трансферов. Из-за победителя последней гонки
Топ-команды волнуются.
Этот год определенно радует болельщиков «Формулы-1», соскучившихся по интригам: победитель последних четырех чемпионатов мира «Мерседес» никак не может добраться до первой ступени подиума, в гонках идет острая борьба за победы, а за пределами трека закручиваются интересные истории – Liberty Media попытается изменить «Формулу-1», лидеры плетут интриги друг против друга и своих партнеров, а гонщики уже присматривают новые места работы.
Впервые за долгое время в составах команд могут произойти серьезные перемены, и в участники трансферного рынка легко записать практически всех пилотов. Но, как всегда, находятся ключевые фигуры, от решений которых зависит судьба коллег – в этом году в центре внимания оказался победитель Гран-при Китая Даниэль Риккардо.
Чем он заслужил такой статус?
«Даниэль стал универсальным гонщиком. Ему удалось найти баланс между опытом и скоростью. Он один из лучших в «Формуле-1» по части обгонов, невероятно здорово рассчитывает маневры, умеет вовремя затормозить и войти в поворот», – столь лестно о Риккардо отозвался его босс Кристиан Хорнер.
Послужной список австралийца впечатляет:
шесть побед, добытые после прорывов – ему ни разу не доводилось выигрывать с первого ряда;
в прошлом году Риккардо стал лидером по числу обгонов, а в этом сезоне продемонстрировал исключительный пилотаж на Гран-при Китая и добился одного из самых ярких успехов в карьере;
с момента перехода в «Ред Булл» лишь в сезоне-2015 Риккардо не смог победить в гонке, тем не менее, ежегодно он финишировал на подиуме. А ведь «Ред Булл» с 2014 года ни разу серьезно не претендовал на чемпионский титул;
Риккардо проиграл напарнику по очкам только однажды – Даниилу Квяту в 2015 году. В остальных случаях он опережал четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля и голландского вундеркинда Макса Ферстаппена.
Риккардо – топ-пилот, контракт которого подходит к завершению. Поэтому неудивителен интерес к его персоне со стороны ведущих команд, хоть сам гонщик это отрицает:
«Если они хотят, чтобы я за них выступал, то нужно со мной переговорить, но ничего подобного не происходило».
В последних интервью Даниэль четко дает понять, что хочет выступать за рулем лучшей машины, которая позволит не только побеждать в гонках, но и бороться за чемпионский титул. А значит его выбор сводится к трем командам – «Мерседесу», «Феррари» и «Ред Булл».
«Ред Булл»
«Даниэль счастлив с нами, и если мы сможем и дальше предоставлять ему такой же быстрый болид, как в Китае, то какой ему смысл уходить куда-то еще? Вопрос только в двигателе. Это единственное, в чем он не уверен, и мы пока не можем дать ему ответ», – Хорнер часто упрекает французских мотористов, но теперь недостатки силовой установки «Рено» могут стать не только причиной потери очков, но и пилота.
Начиная с 2014 года «Рено» никак не может догнать «Мерседес», а словесная конфронтация между руководством французской компании и «Ред Булл» давно не новость. В команде задумались о переходе на моторы «Хонда», и многое в этой истории зависит от результатов, которые продемонстрирует «Торо Россо» с японскими силовыми установками. Но даже прогресс по ходу сезона-2018 не дает никаких гарантий на удачный альянс производителя энергетических напитков с токийцами.
Помимо силовых установок Риккардо наверняка смущает и положение в команде напарника. Босс «быков», общаясь прошлой осенью с прессой на тему продления контракта с Ферстаппеном, порекомендовал голландцу «построить команду вокруг себя». Макс – молодой, быстрый, и в лучшие дни уверенно переигрывает Риккардо. Так что неудивительно, если в команде планируют сделать ставку на него – руководитель молодежной программы «Ред Булл» Гельмут Марко и вовсе считает парня своей главной находкой.
Но в команде не все решает Марко – Хорнеру нравится Риккардо, и англичанин надеется сохранить австралийца. Косвенным подтверждением является манера переговоров: ради Даниэля «Ред Булл» переносил обсуждение по новому контракту с осени на зиму, затем с зимы на весну и, скорее всего, теперь перенесет на лето.
Причина желания продлить австралийца читается легко: Риккардо – идеальный напарник молодому и нестабильному Ферстаппену. Он опытен, умеет работать с машиной и всегда поможет в развитии болида.
«Мерседес»
Прямо сейчас вероятность перехода в «Мерседес» выглядит не слишком высокой: проваливший первый гоночный уик-энд Валттери Боттас затем дважды финишировал на подиуме (впереди Льюиса Хэмилтона) и укрепил позиции внутри коллектива. К тому же отличные отношения с напарником и боссом Тото Вольффом пока помогают финну справляться с высоким давлением.
«Несколько гонок подряд у меня что-то шло не так, – отмечал спортсмен, – и это было нелегко психологически, я находился в замешательстве. Понятно, что в такие периоды ты начинаешь сомневаться в себе, и пилотаж перестает быть естественным».
Впрочем, отличную скорость Валттери неоднократно показывал и раньше, однако чтобы остаться в топ-команде, важно демонстрировать стабильность – и с этим качеством у парня ежегодно возникают проблемы. Так что исключать вариант, при котором результаты финна спадут уже через пару месяцев, нельзя. И если сам «Мерседес» по-прежнему будет способен бороться за победы, руководство конюшни наверняка задумается о замене второго пилота.
После Гран-при Бахрейна, в котором Боттас настолько неуклюже попытался обогнать Феттеля в споре за победу, что никто из коллег даже не распознал в этом маневре попытку выйти вперед, Риккардо добавил огоньку, намекнув боссам «серебряных стрел», что с другим гонщиком «Мерседес» мог бы и победить:
«Ну, я хотя бы попробовал атаковать Феттеля».
Если Даниэль все же окажется в следующем году в «Мерседесе», то помимо одной из лучших машин пелотона он получит и сильного напарника – четырехкратного (на данный момент) чемпиона мира Льюиса Хэмилтона. Партнерство с таким парнем могло бы остановить кого угодно, но не Медоеда:
«Я опережал Феттеля и Ферстаппена. Так что было бы интересно сразиться в равных условиях и с Льюисом».
Хэмилтон – безусловно один из лучших в истории «Ф-1», но примеры Баттона и Росберга показывают, что с ним можно управиться.
«Феррари»
Нико Росберг прямо посоветовал Даниэлю присоединиться к итальянской команде: «На его месте я перешел бы в «Феррари». Ведь он знает, что может побить Феттеля, а машина у них сейчас лучшая».
Единственным препятствием на пути в Италию внезапно оказался Кими Райкконен, который отлично проводит начало этого сезона и в теории может остаться еще на год.
Райкконен хоть и не рад отведенным ему гоночным задачам (сдерживать соперников и помогать Феттелю), но пока не бунтует. Однако никто не даст гарантий, что однажды финну не надоест быть вторым номером, тем более что и сам он не раз отмечал – ему нужны победы:
«Вы бы не увидели меня на трассе, если бы у меня не было желания побеждать. Я получаю от гонок удовольствие. И мне не стыдно сказать, что это единственная причина, по которой я еще выступаю».
Переход Риккардо в «Феррари» выглядит привлекательно со всех сторон: команда получит топ-пилота, которого к тому же легко связать с Италией (благодаря корням и умению общаться на итальянском языке), сам австралиец получит возможность регулярно бороться за победы на надежной технике, а у Феттеля появится шанс доказать, что поражение от Риккардо в 2014 году было недоразумением.
И все же: Риккардо уйдет из «Ред Булл»?
Важно отметить, что хотя сейчас акции гонщика «Ред Булл» и взлетели до небес, торопиться с принятием решения он не будет – важно не ошибиться, ведь от этого выбора зависит, сможет ли он побороться за титул уже в следующем году. Логично предположить, что Даниэль постарается затянуть переговоры со всеми сторонами – желательно до середины лета, чтобы как можно лучше разобраться в расстановке сил среди топ-команд.
Кое-кто утверждает, что Риккардо уже подписал предварительное соглашение с одной из конюшен, и, как считают в Милтон-Кейнсе – это не «Ред Булл» и не «Мерседес», – однако договор не гарантирует 100-процентного переезда Даниэля в Маранелло, а лишь запрещает вести переговоры с другими конюшнями до лета.
В паддоке «Формулы-1» многие уверены: Риккардо точно уйдет из «Ред Булл», и если это произойдет, крупные перемены произойдут не только в двух сильных командах, но также и в коллективах рангом пониже: кто станет новым напарником Ферстаппена – Сайнс или Гасли? И если на повышение пойдет пилот «Торо Россо», то кто отправится в маленькую итальянскую команду? А что случится в «Рено», если ее покинет Сайнс? Наконец, что станет с гонщиком, которого заменит Медоед – уйдет на пенсию или задержится в «Ф-1» в другой конюшне?
Всего один трансфер затронет добрую половину коллективов, а ведь во многих из них боссы и без того задаются вопросами: куда пристроить молодого таланта Норриса, завершит ли карьеру Алонсо, не пора ли повысить Окона, и многими другими.
Этот год обещает много сюрпризов. Если, конечно, Риккардо все же уйдет из «Ред Булл».
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson (1,5,7); REUTERS/Aly Song; Gettyimages.ru/Lars Baron, Clive Mason, Charles Coates
- Каково опередить лучшего гонщика в пелотоне?
- Не знаю. Я опережал только Феттеля и Ферстаппена. Опередить Квята я не смог .
Уже в Китае 2017 Ферс показал, что будет блочить при любых раскладах. Ему видимо не объяснили почему "Правило Ферстаппена" называется в его честь. Мы это все видели не раз и Рикьярдо во вью говорил, что не стал рисковать и намекнул на маневр Макса даже насколько я помню. Зайти на блог F1 и погляди нарезку тупостей Ферса за 2 сезона. Такого топ пилоты не набирают и за пол карьеры, а то и за всю, но ты не спешишь выкладывать это видео.
Думаю, что это ты не способен оценить маневр Фонса. Болид Феттеля был разбит (кстати "суперманевром" Ферса) и он ехал так, что заезжая на внутреннюю траекторию улетел на внешнюю, а Фонс находясь слева умудрился заехать внутрь. Причем на тут траекторию, где и надо ехать, где все и ездят. Сэб же попал в грязную зону, где не поехал бы никогда. Чего было ждать Фонсу? Он поставил шах и мат окончательно Красной машине. Кому надо было уступать? Ему на целом болиде? Или Фету на разбитом? Ало тут же и сказал об этом во вью. Он же знал, что делает в отличии от Ферса, который тупо как нож в масло вошел в машину Феттеля. Не обгони Алонсо Сэба там, мог бы потом и вообще не обогнать. На прямых Мак бы так не тянул. А что касается предвзятости к Ферсу, то это свистешь. Ты выкинул повтор с ним сейчас. Я написал: "Это красиво". Нужно просто указывать на что-то достойное там, где это действительно есть.
В данный момент лидер Рик, но вряд ли руководство РБ захочет его им признать. Выходит, если хочет Рик в 30 лет реализовать свои амбиции - нужно уходить.
Логика подсказывает, что уходить в Мерс, который ждёт неизбежный спад в результатах в будущем, а может, уже в этом сезоне, не стоит. На дальнюю перспективу вариант не лучший. Да и Льюис в напарниках намного более стабильный пилот, чем Ферзь или Квят. С другой стороны, в Мерсе у Рика больше возможностей бороться с напарником на равных, ибо Рик это не Боттас, он как минимум на уровне Росберга, а может, и быстрее, в стабильности к нему вопросов нет.
У Боттаса был единственный шанс не потерять в том месте позицию: минимально прикрыть внутреннюю траекторию, чтобы соперник побоялся в нее нырять, но при этом не сильно смещаясь вовнутрь, чтобы не терять время на выходе - тогда Рикк бы просто обошел его по внешней. Именно поэтому он так и "подергивал" рулем - искал эту идеальную траекторию, и он ее по большому счету нашел. Просто трасса оказалась достаточно широкой, а Дэн достаточно смелым, чтобы все равно нырнуть в ту минимальную щель и довести обгон до конца. Маневр австралийца был очень рискованным и красивым как раз из-за отличной обороны Боттаса. И нечего кричать, что он ошибался на других ГП и в других ситуациях - конкретно этот момент на изношенном медиуме против относительно свежего софта он отработал на 5+.