На «Формулу-1» надвигается волна трансферов. Из-за победителя последней гонки
Топ-команды волнуются.
Этот год определенно радует болельщиков «Формулы-1», соскучившихся по интригам: победитель последних четырех чемпионатов мира «Мерседес» никак не может добраться до первой ступени подиума, в гонках идет острая борьба за победы, а за пределами трека закручиваются интересные истории – Liberty Media попытается изменить «Формулу-1», лидеры плетут интриги друг против друга и своих партнеров, а гонщики уже присматривают новые места работы.
Впервые за долгое время в составах команд могут произойти серьезные перемены, и в участники трансферного рынка легко записать практически всех пилотов. Но, как всегда, находятся ключевые фигуры, от решений которых зависит судьба коллег – в этом году в центре внимания оказался победитель Гран-при Китая Даниэль Риккардо.
Чем он заслужил такой статус?
«Даниэль стал универсальным гонщиком. Ему удалось найти баланс между опытом и скоростью. Он один из лучших в «Формуле-1» по части обгонов, невероятно здорово рассчитывает маневры, умеет вовремя затормозить и войти в поворот», – столь лестно о Риккардо отозвался его босс Кристиан Хорнер.
Послужной список австралийца впечатляет:
шесть побед, добытые после прорывов – ему ни разу не доводилось выигрывать с первого ряда;
в прошлом году Риккардо стал лидером по числу обгонов, а в этом сезоне продемонстрировал исключительный пилотаж на Гран-при Китая и добился одного из самых ярких успехов в карьере;
с момента перехода в «Ред Булл» лишь в сезоне-2015 Риккардо не смог победить в гонке, тем не менее, ежегодно он финишировал на подиуме. А ведь «Ред Булл» с 2014 года ни разу серьезно не претендовал на чемпионский титул;
Риккардо проиграл напарнику по очкам только однажды – Даниилу Квяту в 2015 году. В остальных случаях он опережал четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля и голландского вундеркинда Макса Ферстаппена.
Риккардо – топ-пилот, контракт которого подходит к завершению. Поэтому неудивителен интерес к его персоне со стороны ведущих команд, хоть сам гонщик это отрицает:
«Если они хотят, чтобы я за них выступал, то нужно со мной переговорить, но ничего подобного не происходило».
В последних интервью Даниэль четко дает понять, что хочет выступать за рулем лучшей машины, которая позволит не только побеждать в гонках, но и бороться за чемпионский титул. А значит его выбор сводится к трем командам – «Мерседесу», «Феррари» и «Ред Булл».
«Ред Булл»
«Даниэль счастлив с нами, и если мы сможем и дальше предоставлять ему такой же быстрый болид, как в Китае, то какой ему смысл уходить куда-то еще? Вопрос только в двигателе. Это единственное, в чем он не уверен, и мы пока не можем дать ему ответ», – Хорнер часто упрекает французских мотористов, но теперь недостатки силовой установки «Рено» могут стать не только причиной потери очков, но и пилота.
Начиная с 2014 года «Рено» никак не может догнать «Мерседес», а словесная конфронтация между руководством французской компании и «Ред Булл» давно не новость. В команде задумались о переходе на моторы «Хонда», и многое в этой истории зависит от результатов, которые продемонстрирует «Торо Россо» с японскими силовыми установками. Но даже прогресс по ходу сезона-2018 не дает никаких гарантий на удачный альянс производителя энергетических напитков с токийцами.
Помимо силовых установок Риккардо наверняка смущает и положение в команде напарника. Босс «быков», общаясь прошлой осенью с прессой на тему продления контракта с Ферстаппеном, порекомендовал голландцу «построить команду вокруг себя». Макс – молодой, быстрый, и в лучшие дни уверенно переигрывает Риккардо. Так что неудивительно, если в команде планируют сделать ставку на него – руководитель молодежной программы «Ред Булл» Гельмут Марко и вовсе считает парня своей главной находкой.
Но в команде не все решает Марко – Хорнеру нравится Риккардо, и англичанин надеется сохранить австралийца. Косвенным подтверждением является манера переговоров: ради Даниэля «Ред Булл» переносил обсуждение по новому контракту с осени на зиму, затем с зимы на весну и, скорее всего, теперь перенесет на лето.
Причина желания продлить австралийца читается легко: Риккардо – идеальный напарник молодому и нестабильному Ферстаппену. Он опытен, умеет работать с машиной и всегда поможет в развитии болида.
«Мерседес»
Прямо сейчас вероятность перехода в «Мерседес» выглядит не слишком высокой: проваливший первый гоночный уик-энд Валттери Боттас затем дважды финишировал на подиуме (впереди Льюиса Хэмилтона) и укрепил позиции внутри коллектива. К тому же отличные отношения с напарником и боссом Тото Вольффом пока помогают финну справляться с высоким давлением.
«Несколько гонок подряд у меня что-то шло не так, – отмечал спортсмен, – и это было нелегко психологически, я находился в замешательстве. Понятно, что в такие периоды ты начинаешь сомневаться в себе, и пилотаж перестает быть естественным».
Впрочем, отличную скорость Валттери неоднократно показывал и раньше, однако чтобы остаться в топ-команде, важно демонстрировать стабильность – и с этим качеством у парня ежегодно возникают проблемы. Так что исключать вариант, при котором результаты финна спадут уже через пару месяцев, нельзя. И если сам «Мерседес» по-прежнему будет способен бороться за победы, руководство конюшни наверняка задумается о замене второго пилота.
После Гран-при Бахрейна, в котором Боттас настолько неуклюже попытался обогнать Феттеля в споре за победу, что никто из коллег даже не распознал в этом маневре попытку выйти вперед, Риккардо добавил огоньку, намекнув боссам «серебряных стрел», что с другим гонщиком «Мерседес» мог бы и победить:
«Ну, я хотя бы попробовал атаковать Феттеля».
Если Даниэль все же окажется в следующем году в «Мерседесе», то помимо одной из лучших машин пелотона он получит и сильного напарника – четырехкратного (на данный момент) чемпиона мира Льюиса Хэмилтона. Партнерство с таким парнем могло бы остановить кого угодно, но не Медоеда:
«Я опережал Феттеля и Ферстаппена. Так что было бы интересно сразиться в равных условиях и с Льюисом».
Хэмилтон – безусловно один из лучших в истории «Ф-1», но примеры Баттона и Росберга показывают, что с ним можно управиться.
«Феррари»
Нико Росберг прямо посоветовал Даниэлю присоединиться к итальянской команде: «На его месте я перешел бы в «Феррари». Ведь он знает, что может побить Феттеля, а машина у них сейчас лучшая».
Единственным препятствием на пути в Италию внезапно оказался Кими Райкконен, который отлично проводит начало этого сезона и в теории может остаться еще на год.
Райкконен хоть и не рад отведенным ему гоночным задачам (сдерживать соперников и помогать Феттелю), но пока не бунтует. Однако никто не даст гарантий, что однажды финну не надоест быть вторым номером, тем более что и сам он не раз отмечал – ему нужны победы:
«Вы бы не увидели меня на трассе, если бы у меня не было желания побеждать. Я получаю от гонок удовольствие. И мне не стыдно сказать, что это единственная причина, по которой я еще выступаю».
Переход Риккардо в «Феррари» выглядит привлекательно со всех сторон: команда получит топ-пилота, которого к тому же легко связать с Италией (благодаря корням и умению общаться на итальянском языке), сам австралиец получит возможность регулярно бороться за победы на надежной технике, а у Феттеля появится шанс доказать, что поражение от Риккардо в 2014 году было недоразумением.
И все же: Риккардо уйдет из «Ред Булл»?
Важно отметить, что хотя сейчас акции гонщика «Ред Булл» и взлетели до небес, торопиться с принятием решения он не будет – важно не ошибиться, ведь от этого выбора зависит, сможет ли он побороться за титул уже в следующем году. Логично предположить, что Даниэль постарается затянуть переговоры со всеми сторонами – желательно до середины лета, чтобы как можно лучше разобраться в расстановке сил среди топ-команд.
Кое-кто утверждает, что Риккардо уже подписал предварительное соглашение с одной из конюшен, и, как считают в Милтон-Кейнсе – это не «Ред Булл» и не «Мерседес», – однако договор не гарантирует 100-процентного переезда Даниэля в Маранелло, а лишь запрещает вести переговоры с другими конюшнями до лета.
В паддоке «Формулы-1» многие уверены: Риккардо точно уйдет из «Ред Булл», и если это произойдет, крупные перемены произойдут не только в двух сильных командах, но также и в коллективах рангом пониже: кто станет новым напарником Ферстаппена – Сайнс или Гасли? И если на повышение пойдет пилот «Торо Россо», то кто отправится в маленькую итальянскую команду? А что случится в «Рено», если ее покинет Сайнс? Наконец, что станет с гонщиком, которого заменит Медоед – уйдет на пенсию или задержится в «Ф-1» в другой конюшне?
Всего один трансфер затронет добрую половину коллективов, а ведь во многих из них боссы и без того задаются вопросами: куда пристроить молодого таланта Норриса, завершит ли карьеру Алонсо, не пора ли повысить Окона, и многими другими.
Этот год обещает много сюрпризов. Если, конечно, Риккардо все же уйдет из «Ред Булл».
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson (1,5,7); REUTERS/Aly Song; Gettyimages.ru/Lars Baron, Clive Mason, Charles Coates
- Каково опередить лучшего гонщика в пелотоне?
- Не знаю. Я опережал только Феттеля и Ферстаппена. Опередить Квята я не смог .
Уже в Китае 2017 Ферс показал, что будет блочить при любых раскладах. Ему видимо не объяснили почему "Правило Ферстаппена" называется в его честь. Мы это все видели не раз и Рикьярдо во вью говорил, что не стал рисковать и намекнул на маневр Макса даже насколько я помню. Зайти на блог F1 и погляди нарезку тупостей Ферса за 2 сезона. Такого топ пилоты не набирают и за пол карьеры, а то и за всю, но ты не спешишь выкладывать это видео.
Думаю, что это ты не способен оценить маневр Фонса. Болид Феттеля был разбит (кстати "суперманевром" Ферса) и он ехал так, что заезжая на внутреннюю траекторию улетел на внешнюю, а Фонс находясь слева умудрился заехать внутрь. Причем на тут траекторию, где и надо ехать, где все и ездят. Сэб же попал в грязную зону, где не поехал бы никогда. Чего было ждать Фонсу? Он поставил шах и мат окончательно Красной машине. Кому надо было уступать? Ему на целом болиде? Или Фету на разбитом? Ало тут же и сказал об этом во вью. Он же знал, что делает в отличии от Ферса, который тупо как нож в масло вошел в машину Феттеля. Не обгони Алонсо Сэба там, мог бы потом и вообще не обогнать. На прямых Мак бы так не тянул. А что касается предвзятости к Ферсу, то это свистешь. Ты выкинул повтор с ним сейчас. Я написал: "Это красиво". Нужно просто указывать на что-то достойное там, где это действительно есть.
У Боттаса был единственный шанс не потерять в том месте позицию: минимально прикрыть внутреннюю траекторию, чтобы соперник побоялся в нее нырять, но при этом не сильно смещаясь вовнутрь, чтобы не терять время на выходе - тогда Рикк бы просто обошел его по внешней. Именно поэтому он так и "подергивал" рулем - искал эту идеальную траекторию, и он ее по большому счету нашел. Просто трасса оказалась достаточно широкой, а Дэн достаточно смелым, чтобы все равно нырнуть в ту минимальную щель и довести обгон до конца. Маневр австралийца был очень рискованным и красивым как раз из-за отличной обороны Боттаса. И нечего кричать, что он ошибался на других ГП и в других ситуациях - конкретно этот момент на изношенном медиуме против относительно свежего софта он отработал на 5+.
В данный момент лидер Рик, но вряд ли руководство РБ захочет его им признать. Выходит, если хочет Рик в 30 лет реализовать свои амбиции - нужно уходить.
Логика подсказывает, что уходить в Мерс, который ждёт неизбежный спад в результатах в будущем, а может, уже в этом сезоне, не стоит. На дальнюю перспективу вариант не лучший. Да и Льюис в напарниках намного более стабильный пилот, чем Ферзь или Квят. С другой стороны, в Мерсе у Рика больше возможностей бороться с напарником на равных, ибо Рик это не Боттас, он как минимум на уровне Росберга, а может, и быстрее, в стабильности к нему вопросов нет.
В итоге бороться за титул Рику по сути позволят лишь в Мерсе (при условии, что он будет там ехать не хуже Росберга как минимум), но там, чувствую, после 20 года борьба за титул и не светит. Сложный выбор.
Это не так. Помимо проигрыша Квяту, в послужном списке Риккардо есть поражения от таких напарников австралийца как Жан ЭрИк Вернь, и Нараин Картикеян.
"Правило Ферстаппена". Ты вспомни Мексику 2016, когда Феттель боролся против Рикьярдо. Красиво же было и на нервах. Трасса горела. И что? Феттелю штраф влепили за то, что он себе там сантиметр позволил где-то, а Ферсу весь сезон тогда уже черт его знает что прощали. Правило его же имени применяли на ком угодно, но не на нем самом. Зато сегодня ролики монтируют со всеми его выходками. Еще чуть-чуть и нарезочки как у Мальдонадо пойдут.
"Испанский днарь" на ведрах способен обгонять. Уже 4-й год это видим. Кстати он тоже умеет отступать. Не раз это показывал, в том числе и на МакоХонде. Мозги то ведь есть. Да все это показывали. И Масса, и Феттель, и Рикьярдо, и все кого назвал выше, в том числе и Росберг, которого Хэм вечно с трассы спихивал. Все в пределах 2,5 лет назад. И только летучий голландец на пролом до сих пор ходит.
Ты считаешь, что машина МакЛарена способна на подиумы? Ты считаешь, что машина Феррари способна только на подиумы? :)) Вроде и звучит одинаково, а смысл ясен.