8 мин.

В «Формуле-1» стартовали тесты. Алонсо сразу попал в аварию

Интересное начало.

Спустя три месяца жутко изматывающего ожидания зимний перерыв наконец-то подошел к концу: команды собрались в Барселоне для испытаний всех инноваций, сделанных за девяносто дней напряженной работы. Самое время последить за промежуточными успехами инженеров и конструкторов, скрывавших свои разработки до последнего. Две конюшни и вовсе решили продемонстрировать новую технику непосредственно перед тестами, и за ними тоже стоит пристально понаблюдать.

«Торо Россо» без Квята, но с «Хондой»

Время презентации «быков» из Фаэнцы как раз можно понять: из-за позднего решения о переходе с моторов «Рено» на японские агрегаты итальянским мастерам потребовалось немало времени на изменение концепции болида ради интеграции незнакомой техники. Результат особенно хорошо виден в задней части нового болида: корпус продолжается практически до самого диффузора, накрывая и свободное пространство после понтонов. Ни в одной другой машине нет подобного решения, что заставляет подозревать в данной конструкции «костыль», заточенный непосредственно под «Хонду».

Скорее всего, японские агрегаты требуют большего пространства в задней части машины, и разработчики STR13 вынуждены были его дать. Вряд ли оно положительно скажется на распределении воздушных потоков — остальные команды не зря выбрали совсем другую концепцию минимизации форм в данной зоне.

Однако самым заметным изменением в облике «Торо Россо» стала не только красная полоса с надписью «Хонда», но и отказ от похожего на «Мерседес» носового обтекателя. Раньше лишь итальянцы с немцами ездили с самым эстетически приятным вариантом «морды» машины, но теперь «серебряные» остались в одиночестве: «быки» присоединись к «отростководам» из «Феррари», «Уильямса», «Хааса, «Рено», «Макларена» и «Заубера».

В остальном же болид выглядит довольно компактным и продуманным, а уникальная конструкция рассекателей, понтонов и дефлекторов позволяет фанатам сохранить надежду на конкурентоспособность.

«Торо Россо» входит в новый сезон с тем же составом пилотов, который заканчивал прошлый после увольнения Даниила Квята (он перешел на должность гонщика симулятора в «Феррари», если кто-то пропустил): теперь ругаться на «Хонду» будут Пьер Гасли и Брендон Хартли. Трудно делать прогнозы по поводу выступления команды в 2018-м, ведь все целиком и полностью будет зависеть от прогресса японских мотористов.

«Форс-Индия» не продалась

Зимой ходило немало слухов о возможной смене названия или даже владельца у команды с индийской лицензией, но настал день презентации в Барселоне — и ничего не изменилось. Вопрос переименования отложили на март до первого Гран-при, но факт остается фактом: на первые предсезонные тесты «розовые пантеры» приехали без большущих новостей.

Болид команды тоже не особо изменился. Дизайнеры сделали более стильный и чуть менее розовый раскрас, но шутки про любимую машину блондинок все равно останутся с нами. Особых инноваций в конструкции тоже не замечено: «индусы» сохранили и «ноздри», и дефлекторы в виде «частокола», и «ступеньку» на носовом обтекателе, и одни из самых больших понтонов в пелотоне. Серьезно улучшенным выглядит лишь задняя часть авто, но подобные изменения уже можно назвать сезонным трендом, используемым во всех командах.

С другой стороны, в прошлом сезоне у «Форс-Индии» был самый маленький бюджет и надежная предсказуемая машина, которая не всегда ломалась даже от столкновений между напарниками. Судя по всему, «розовые» решили пойти по пути сохранения и приумножения ее лучших черт — и с учетом изменения правил на двигатели их подход может сработать.

Но также очевидны и пути оптимизации затрат. Операционный директор команды Отмар Сафнауэр еще в январе честно признался, что «Форс-Индии» придется здорово экономить — что и вылилось в минимальные изменения в болиде.

«Не секрет, что нам придется экономить в этом году, но нам есть куда потратить эти деньги. Гало – недешевая штука. Еще мы набрали рекордное количество очков в 2017 году, что увеличивает вступительные взносы для следующего сезона. И в этом году календарь содержит дополнительную гонку, что означает больше расходов на транспортировку и запчасти».

Тем не менее, с крутым составом пилотов в лице Серхио Переса и Эстебана Окона «пантеры» намерены сохранить четвертое место в Кубке конструкторов.

Насколько надежны двигатели?

В соответствии с новыми правилами на 21 Гран-при нового сезона каждой команде разрешено использовать без штрафов лишь по три силовой установки. Так что за работой моторов и мотористов на тестах нужно следить с особым тщанием: если у кого-то поломки будут случаться на регулярной основе, то их клиентов и заводскую конюшню можно исключать из претендентов на хороший результат по итогам года.

Особенно стоит последить за неудачниками прошлого сезона из «Хонды» (моторы-мемы, спровоцировавшие 15 сходов «Макларена» в прошлом сезоне), «Рено» (6 отказов в последних четырех Гран-при 2017-го) и «Феррари» (упущен титул из-за брака в двух моторах). Однако лидер современной «Формулы-1» «Мерседес» тоже объявил о разработке новой силовой установки — и ее надежность тоже только предстоит проверить. В подобных условиях победителем тестов стоит считать проехавшую максимальный километраж с наименьшим числом отказов команду.

Аварии и вылеты

После презентации «Ред Булл» инсайдеры рассказали, что Даниэль Риккардо на обкатке не справился с управлением RB14 и разбил немного передний обтекатель и антикрыло. Съемочный день в Сильверстоуне как раз проходил в похожих на ожидаемые в Барселоне холодные и дождевые условия, но есть гипотеза, что проблема скрывается в другом.

«Быки» первыми из пелотона испытывали боевой болид с гало на трассе, и, видимо, система защиты головы пилота повлияла на баланс машины сильнее, чем изначально ожидали конструкторы. Именно потому австралиец мог не справиться с управлением авто на скользкой трассе, и потому же стоит тщательно последить за всеми вылетами на грядущих тестах, дотошно анализируя их причины.

Например, Фернандо Алонсо начал тесты с выезда в гравий и вызова красного флага. Однако на сей раз мотористы «Макларена» не при чем: просто один из механиков недокрутил гайку в колесе, и при выезде на жесткий поребрик она разболталась от вибрации и слетела с оси. Результатом и стала авария – но к уровню техники команды она никакого отношения, конечно же, не имеет.

Чего ожидать от «Ред Булл», «Рено», «Хааса» и «Уильямса»?

Они изо всех сил скрывали новинки во время презентаций: «Уильямс», «Хаас» и «Рено» создали специальные запутывающие демонстрационные рендеры-концепты для сокрытия своих решений, а «Ред Булл» поймали на работе с фотошопом над фотографиями реального болида дла тех же целей. Именно сейчас, в Барселоне, у фанатов появился шанс узнать, что же эта компания хотела спрятать. Например на гало «Хааса» уже заметили небольшие «аэрозубья», причесывающие воздушный поток — на данный момент абсолютно уникальная деталь, которую пока не видели на других болидах.

Быки же в свою очередь не вняли слезным просьбам фанатов оставить шикарную камуфляжную раскраску и презентовали новую, официальную.

На болиде «Рено» же успели усмотреть крайне агрессивную версию дефлекторов, выглядящую как гибрид всех лучших решений 2017-го — от «частокола» «Форс-Индии» до форм «Феррари».

За зоной между передними колесами и боковыми понтонами стоит следить особо: по словам технического директора «Уильямса» Падди Лоу, именно здесь развернется главная битва между аэродинамическими департаментами команд.

Сироткин

Русский гонщик проведет свой первый боевой выезд в составе «Уильямса» – и пусть по результатам тестов и нельзя будет делать никаких выводов о его силе относительно звезд «Формулы-1», понаблюдать за его успехами все равно будет интересно. К тому же, от команды из Гроува на программу в Барселоне заявлен весь ростер пилотов от Ланса Стролла до Роберта Кубицы — можно будет глянуть и на главных соперников москвича. Увидим, кто проедет большую дистанцию.

Погода

Ближайшие четыре дня в Барселоне обещают быть влажными и холодными.

Также синоптики прогнозируют несколько затяжных дождей — и они определенно вмешаются в планы команд по обкатке новых болидов и двигателей. Тем самым они сделают тесты еще менее показательными в плане какой-либо информации для болельщиков. Им стоит больше обращать внимание не на результаты на круге и разницу в километраже, а на настроения внутри конюшен. Все-таки сильнейшее разочарование (какое было у «Макларена» после прошлогодних тестов) не скрыть никакой корпоративной этикой, как и радостный оптимизм и расслабленность после первых дней работы.

Фото: REUTERS/Samo Vidic/Red Bull Content Pool, Albert Gea; Gettyimages.ru/Mark Thompson (3,4)