Прошли мимо. Кто был до Хэмильтона и сколько было Хантов
Ханох Ниссани
Единственный израильтянин, засветившийся на этапе гран-при Формулы-1, показал, что желание и большие деньги способны довести тебя до мечты. Успешный бизнесмен, проживающий в Венгрии, он только на пороге пятого десятка стал принимать участие в профессиональных гонках, начав карьеру с венгерского чемпионата Формулы-Renault 2000 в 2002-м году.
А уже в июле 2004-го провел первые тесты за рулем машины Формулы-1 в Сильверстоуне: задыхавшийся от нехватки денег Эдди Джордан продал Ниссани тестовый день. Ханох проехал 25 кругов (большего не позволил отказавший мотор) и проиграл боевым пилотам Jordan около 15-ти секунд с круга, но остался жутко доволен.
В том же 2004-м он провел три заключительных этапа в МЧ Формулы-3000. Довольно предсказуемо, что сорокаоднолетний бизнесмен звезд с неба не хватал и барахтался в последних рядах. Но к его чести, надо сказать, малоопытный Ханох во всех квалификациях вписался в 107% от времени лидера.
В конце года Ханох забросил удочку в Minardi, провел с командой несколько серий межсезонных тестов и заключил контракт тест-пилота. Попутно его компания UPEX стала спонсором Minardi. Ниссани посещал гран-при и проводил тесты для получения суперлицензии, что и случилось перед Гран-при Венгрии 2005-го года, вероятнее всего, не без милости со стороны ФИА – времена Ханох демонстрировал неконкурентоспособные. В день своего 42-летия израильтянин появился на своей в какой-то мере домашней трассе под Будапештом за рулем третьей машины Пола Стоддарта в первой тренировке. Проехав - очевидно, не быстро, в 13-ти секундах от лидера - 8 кругов, Ханох вылетел во втором повороте трассы и увяз в гравии. Растерявшись, Ниссани не смог снять руль и выбраться из машины, да так и был эвакуирован трактором вместе с болидом.
На этом карьера Ниссани в Ф-1 не закончилась, осенью он провел еще несколько тестовых дней в последние дни существования команды, после чего вернулся в венгерскую F-Renault 2000 коллекционировать победы и титулы. Нынче Ханох реализовывает свою мечту через сына Роя.
Уильям Риббз
Вряд ли вы слышали это имя, однако Вилли является первым темнокожим гонщиком, который пилотировал машину Формулы-1 и стартовал в Инди-500, чем, собственно, и отметился в истории автоспорта.
Уильям родился в 1955-м году в Калифорнии, закончил гоночную школу и в 22 года уехал гоняться в Англию. В 1977-м году он стал чемпионом британской Формулы-Ford, но не захотел продолжать карьеру в Европе, вернувшись на родину. У него были эпизодические успехи в Формуле-Атлантик, он стартовал в NASCAR и в 84-м и 85-м попытался пробиться на старт легендарной Инди-500, но не вышло. В том же году Берни Экклстоун вышел на контакт с афроамериканцем и организовал ему тесты в своей команде Brabham. Это было сделано ради привлечения внимания к Формуле-1 и Brabham прежде всего со стороны американской публики, чем реальные испытания гонщика, тем не менее, тесты состоялись.
В декабре 1985-го года тридцатилетний Риббз в компании еще 18-ти пилотов наматывал круги на тестах по португальскому Эшторилу. Его время – 1:25.83 – оказалось на 9 секунд хуже лучшего времени тестов, установленного ушедшим в Williams Нельсоном Пике. Да и времени Риккардо Патрезе, управлявшего таким же Brabham-BMW BT54-B, Риббз проиграл 6,5 секунд. Однако ж Уилли оказался не последним в протоколе, опередив Волькера Вейдлера на Toleman и Сандро Наннини на Minardi.
Для Риббза на этом история с Формулой-1 закончилась. Но не с автоспортом: он продолжил выступать в Америке, выиграл несколько гонок в своем классе в IMSA, пробился-таки на старт в Инди-500, провел несколько неполных сезонов в CART и различных дивизионах NASCAR. А в 2011-м, в возрасте 56-ти лет вышел на старт гонки Indy Light в Балтиморе за рулем машины своей команды.
Дэвид Хант
Младший брат ныне возведенного в культ с легкой руки режиссера Рона Ховарда чемпиона мира 1976-го года Джеймса Ханта так же пробовал себя за рулем машины Формулы-1. Дэвид был почти на 13 лет младше Джеймса, да и начал свою карьеру уже после того, как старший брат ее завершил.
После сезона в чемпионате Формула-Ford 1600 двадцатидвухлетний гонщик подписал контакт с командой Эдди Джордана на выступления в британской Формуле-3 на сезон 1983-го года. В том же чемпионате стартовал и Айртон Сенна, а напарником Ханта-младшего оказался молодой Мартин Брандл. Вот только если Брандл оспаривал титул с Сенной, то Дэвид барахтался в глубине пелетона и набрал каких-то пару очков. Следующие несколько сезонов получились немногим успешнее, но в декабре 1986-го года Дэвид засветился на молодежных тестах Benetton в Донингтоне. Хант не то чтобы бы катастрофически медленным, но проиграл две с половиной секунды итальянцу Эмануэле Пирро, впоследствии попавшему в основной состав команды.
В 87-м году Дэвид провел считанные гонки все в той же Формуле-3 и к 1988-му году скопил денег на переход в МЧ Формула-3000, где звезд с неба не хватал – гонщик даже не всегда проходил квалификацию. В том же году руководитель Benetton Питер Коллинз устроил демонстрационные заезды Дэвида в Брэндз-Хетче, которые прошли под проливным дождем, так что говорить о времени на круге не приходится.
На этом Дэвид фактически завершил свою карьеру гонщика, но отметился в Формуле-1 как менеджер, выкупив обанкротившуюся команду Lotus в 1994-м году и все права на нее.
На таком фоне стоит отметить и тесты Джеймс Ханта годом позже брата. Джеймс совсем недавно пережил тяжелое расставание с супругой, которая родила ему двоих детей, находился в депрессии и злоупотреблял алкоголем, марихуаной и еще черт его знает чем. Однако, гонщик, не садившийся за руль машины Формулы-1 с десяток лет, решил, что пора менять жизнь к лучшему, а заодно поправить свои финансовые дела. Фрэнк организовал тесты Ханту на «Поль Рикаре» летом 1989-го года за рулем Williams-Renault FW12-C, и хотя 42-летний Хант полагал, что физически и психологически готов к возвращению в чемпионат мира, дальше тестов дело не зашло.