Рейтинг гонораров пилотов «Формулы-1»
Некоторые цифры удивят даже самих гонщиков.
Детали контрактов в «Ф-1» хранят похлеще секрета вкуса «Кока-Колы», но некоторые утечки, инсайды и намеки через интервью позволяют логически прикинуть зарплаты ребят, 20 раз за год выкатывающих болиды в бой. Популярное издание F1i.com со ссылкой на сайт TSM Sportz попыталось прикинуть количество дензнаков, получаемых каждым гонщиком в паддоке, и выкатило собственный примерный рейтинг.
19-20. Сергей Сироткин («Уильямс») и Шарль Леклер («Заубер») – 150 тысяч долларов
Новички редко получают большие контракты с первого же сезона — особенно если приходят в команды по линии поддержки каких-либо компаний или других команд. Обычно в подобных случаях конюшня назначает им минимальные зарплаты, а остальные деньги доплачиваются за результат либо уже их спонсорами. В случае Сироткина основная часть гонорара выпадает на долю «СМП Рейсинг», а Леклер будет ждать прибавки от «Феррари».
17-18. Брендон Хартли и Пьер Гасли («Торо Россо») – 350 тысяч долларов
Несмотря на статус новичка, новозеландец выиграл «Ле-Ман» и дважды стал чемпионом мира по гонкам на выносливость, а в «Ф-1» за серьезные статусные титулы привыкли немного добавлять. Просто затраты потом отбиваются на более дорогой рекламе и эффективном маркетинге, которым проще заниматься с победителями в составе. Молодежные титулы обычно не в счет, поэтому Леклер в пролете, но вряд ли доктор Марко сходу пошел бы на конфликт, выдавая разные гонорары своим новичкам — так что Пьер Гасли, скорее всего, получит за 2018-й год те же деньги, что и Хартли.
16. Маркус Эрикссон («Заубер») – 500 тысяч долларов
После продажи команды инвестиционному фонду, связанному со спонсорами пилота, шведу могут рисовать, в общем-то, любую зарплату. В пределах здравого смысла, естественно.
15. Карлос Сайнс («Рено») – 750 тысяч долларов
Вполне стандартный контракт для талантливого пилота, уже заявившего о себе, но еще не заработавшего стабильную репутацию. Скорее всего, дополнительное соглашение к контракту испанца просто ломится от кучи всевозможных бонусов за очки, подиумы и прочие достижения, так что сын великого «Матадора» достаточно простимулирован.
14. Ланс Стролл («Уильямс») – 1,8 млн долларов
По разным оценкам, отец гонщика и канадский миллиардер Лоуренс Стролл вложил в команду от 40 до 80 млн долларов. Вряд ли молодого пилота заботит сумма в контракте, но если он захочет формально получать хоть сотню — ему быстро нарисуют желаемую цифру.
13. Кевин Магнуссен («Хаас») – 2,58 млн долларов
Наверное, за подвиги датчанина в создании брутальной репутации для американской команды.
12. Эстебан Окон («Форс-Индия») – 3 млн долларов
В прошлом сезоне зарплата француза оценивалась в 150 тысяч долларов, но своим пилотажем он очевидно заслужил прибавку.
11. Ромен Грожан («Хаас») – 4,45 млн долларов
Когда вы пытаетесь сманить лидера чужой команды с десятком подиумов за плечами, вам нужно оперировать не только возможным последующим переходом в «Феррари», но и серьезным чеком.
10. Серхио Перес («Форс-Индия») – 5 млн долларов
Самый успешный пилот в истории конюшни, привлекший своей персоной большинство спонсоров, должен получать щедрый гонорар — все логично.
9. Нико Хюлькенберг («Рено») – 5,5 млн долларов
Наверное, деньги были единственным способом переманить одного из крутейших гонщиков поколения из успешной «Форс-Индии», занимавшей четвертое место в Кубке конструкторов, к набравшим всего 8 очков в 2016 году французам.
8. Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 6 млн долларов
«Быки» за редкими исключениями очень любят выдавать средние контракты со щедрыми бонусами в случае осязаемых достижений. Если австралиец продолжит выигрывать гонки, то получит в 2019-м намного больше.
7. Стоффель Вандорн («Макларен») – 7 млн долларов
Кажется, здесь создатели рейтинга малость приврали. Разве что в контракт изначально закладывалась моральная компенсация за годы ожиданий в молодежных сериях и работу с «Хондой» в 2017-м.
6. Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 10 млн долларов
Почти ни для кого уже не секрет, что молодой голландец получил отличные финансовые условия от «тауриновых» по новому контракту. Ходили слухи даже о третьей по размеру зарплате по сравнению со всем пелотоном, но, похоже, команда снова решила прибегнуть либо к бонусному стимулированию, либо к прогрессивной шкале с увеличением выплат по ходу каждого из трех сезонов , на которые заключено соглашение. Однако после двух побед в 2017-м удивляться круглой сумме точно не стоит.
5. Валттери Боттас («Мерседес») – 12 млн долларов
Наверное, финну повезло с хорошей поддержкой от концерна «Вихури» и удачным предыдущим сезоном.
4. Фернандо Алонсо («Макларен») – 30 млн долларов
Годы сотрудничества с «Хондой» запустили зарплату испанца в космос — и вряд ли он сделал скидку команде даже после разрыва отношений с японцами. У ребят из Уокинга не было выбора из топ-пилотов и пришлось соглашаться.
3. Кими Райкконен («Феррари») – 40 млн долларов
У вас вопросы? Бвоа.
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 50 млн долларов
Четырехкратный чемпион «Формулы-1» в стане лучшей команды с кучей рекламных контрактов. Все логично.
1. Себастьян Феттель («Феррари») – 60 млн долларов
«Грацие, рагацци» и «Форца Феррари» нынче дорого стоят.
Источник – F1i.com
Фото: Gettyimages.ru/ Dan Istitene, Mark Thompson, Clive Mason; РИА Новости/Владимир Трефилов
Дается ссылка на источник, в котором написано, что это все спекуляции ТМЗ и некоторые заоблачные. В частности и у Феттеля, и у Хэма в комментариях отмечено, что суммы явно завышены.
Но у нас в комментариях какие-то анекдоты вместо адекватных мнений.
Так что не воспринимайте этот текст серьезно или хотя бы почитайте комментарии F1i. Такие дела.
Торро Россо переплачивает
Хаас очень сильно переплачивает
Сайнсу не доплачивают
Макларен вообще свихнулись: зачем платить если машина не едет? Если Алонсо это как минимум маркетинг и медиа плюс реклама, плюс он чемпион по факту и по потенциалу (хотя и ему мног), то цифры напарника это атас! 7 Лямов! За что? Короче надо было торговаться, если других гонщиков было рассматривать.
Райкконен с Феррари это как наш футбол с игроками-паспортистами.
Ферарри просто улыбнули цифрами-ну хотят переплачивать-это их дело. Только Феттель конечно мена-талант и чемпион, но он исключает соцмедиа-а это в наш век-огромный рынок. Тот же Льюис даже несмотря на чемпионство-лакомый кусок для любой конюшни да хотя бы из-за того, что он самый популярный гонщик в смм. Это продвижение и реклама и есть оптимальное дополнение к гонкам. Немцы конечно известные бизнесмены и провидцы.
Рента-драйверов нет смысла обсуждать-им действительно можно писать любую цифру в контракте
3. Кими Райкконен («Феррари») – 40 млн долларов
У вас вопросы? Бвоа.
И так ясно, что это развлекательный сарказм:)
http://tsmsportz.com/f1/drivers-salaries/
https://www.express.co.uk/sport/f1-autosport/905045/F1-2018-salary-paid-most-driver-salaries-Lewis-Hamilton-sportgalleries