Джереми Кларксон проиграл гонку на «Ламборгини»
Будущее автоспорта против его настоящего и прошлого.
В новом эпизоде второго сезона автошоу «Гран-Тур», куда ушли бывшие хедлайнеры «Топ Гир» Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй, показали невероятное противостояние трех поколений автомобилестроения. «Капитан Медляк» получил новую гибридную версию «Хонды NSX», Джереми сел за руль классического «Ламборгини Авентадор С», а Хаммонду достался хорватский электрокар «Римак Концепт 1». Победитель оказался неожиданным.
Как орал во время заезда Ричард, «Я так быстро не говорю, как она разгоняется! Если это и есть будущее, то я очень готов!».
«Этот «Римак» – просто *****, – сказал после финиша Кларксон. – Никогда не видел ничего подобного. Никогда не видел и настолько быстрой вещи».
Если вы никогда не слышали о «Концепт 1», то вот вам немного информации: этот монстр стоит 1 миллион долларов, разгоняется до 100 км/ч почти со скоростью болида «Формулы-1» (2,5 секунды) и обладает общей мощностью в сногсшибательные 1088 л.с. Всего в мире продано восемь экземпляров — и один из них сгорел во время съемок после того, как Хаммонд не справился со скоростью и вылетел с дороги.
Сам Ричард выжил и избежал серьезных травм, но теперь наверняка будет долго расплачиваться за уничтоженный суперкар.
Фото: twitter.com/SkyNews, DailyMirror
Т.е. они не страхуют ничего, думаете, ездят на свой страх и риск?
Во-первых, как правило системы охлаждения батарей и электромоторов у них не рассчитаны на длинные пиковые нагрузки и, а из-за более низких рабочих температур системы охлаждения из-за меньшего температурного напора придется увеличивать в размерах и терять в аэродинамике;
во-вторых, масса батареи серьезно скажется на прохождении поворотов и торможениях, что и произошло с Хаммондом;
и в третьих, есть присущие электромобилям специфические проблемы при длинных нагрузках эффекты повышения внутреннего сопротивления батарей из-за конечной скорости миграции протонов (в отличие от кратковременных), соответствующее снижение кпд системы, эффекты от омического нагрева и тд. В грузовых электрокарах это не так важно, можно решить проблему увеличением объема и массы батарей, а вот в спорткарах сыграет. Собственно, топливные элементы, у которых эта часть проблем меньше, потому и до сих пор рассматриваются как конкурентная технология.
потом встретил на своем пути в жизни качка-полубандита по кличке "коля-троллейбус" - понятно, что его так за тягу прозвали