Кими доказал свою важность
Кими Райкконен стал лучшим пилотом Гран-при Венгрии по мнению фанатов Ф1. Восьмой подиум в Венгрии принес не только признание болельщиков финну, которым Айсмен и так не обделен, но и уверенность. Уверенность в завтрашнем дне, уверенность в том, что он и в следующем сезоне останется в Маранелло.
Корреспонденты Sky Sport уже успели отрапортовать, что объявление о составе пилотов Феррари на следующий сезон состоится в Монце, что символично и попадает в традиционное окно для подобных новостей. И несмотря на тот факт, что Гран-при Италии состоится лишь в сентябре месяца, Скудерии следует поторопиться уже сейчас, и заключить если не основные, так предварительные соглашения со своими пилотами.
Давно уже не секрет, что Себастьян Феттель является главной целью руководства конюшни, которое видит в немце не только наследника Михаэля Шумахера, но и, куда важнее, связывает с ним свое будущее. Себатьяну лишь тридцать лет, несмотря на возросшую требовательность болидов к физической форме, пример Кими доказывает, что у Феттеля еще много времени, дабы завоевать как минимум пятый титул, а то и замахнуться на достижение Красного барона.
Если бы все решалось лишь суммой отступных, то Феттель давно поставил бы свою подпись под новым соглашением. Вот только для топ-пилотов не менее важна конкурентоспособность болида, Фернандо Алонсо не даст соврать, а также партнер по команде. Отличная атмосфера в коллективе очень важна для достижения результата. Если бы Мерседес не превосходил всех остальных так сильно в предыдущих двух сезонах, вряд ли Тото Вольфф и Ники Лауда закрывали глаза на борьбу Росберга с Хэмилтоном, которая частенько приводила к сходам одного, а то и двух болидов. Посмотрите теперь на Хэмилтона, который на последних кругах отдал Валттери Боттасу позицию, и как на фоне этого выглядит ситуация на Гран-при Венгрии 2014 года, когда Льюис напрямую отказался пропускать Росберга, хоть они и были на разных тактиках.
Оказаться на месте Кими хотят многие, реально могут некоторые, вот только вряд ли они вписываются в стандарты Феттеля. Пожалуй, чаще всего в прессе всплывали имена Серхио Перес и Карлос Сайнс. Этот дуэт отлично начал сезон, постоянно заезжали в очки, но затем дела пошли наперекосяк, и не последнюю роль сыграло желание каждого из них пойти на повышение. Неожиданно Эстебан Окон начал демонстрировать темп Чеко, и это стало причиной отказа мексиканца от командной тактики в Канаде. Карлос стал заложником собственного болида и напарника, который трижды выбил его с гонки.
Не лучшие рекомендации потенциальным работодателям. Молодые, горячие, не признающие авторитетов. Разве такого напарника хочет видеть Себастьян Феттель?
Другое дело Райкконен. Не секрет, что Себастьян и Кими давно уже дружат семьями, имеют общие интересы и схожий стиль жизнь (к примеру, не пользуются социальными сетями). В любом коллективе трения – вещь обыденная, но когда ты коллегу можешь назвать другом или товарищем, то все углы стираются быстрее. Вспомним произошедшее в Монако: недовольное выражение лица Кими на подиуме, который посчитал, что у него украли победу, и привычный Кими уже на следующей встрече с прессой.
В плане отношений Кими и Феттеля никогда проблем не было и априори быть не может. Загвоздка крылась в другом - не раз по ходу этого сезона вставал вопрос о профпригодности самого финна. Маурицио Арривабене предпочитал дипломатическое молчание, тогда как президент Феррари Серджио Маркионне не скупился на эпитеты: «Кими был вялым», «Может Райкконен устал?» и «Ему нужно доказать, что он заслуживает места в Феррари».
И вот Гран-при Венгрии 2017 года стал отличным доводом в пользу финна. Первая часть гонки не предвещала никаких трудностей Скудерии, вот только затем на болиде Феттеля случилась поломка, болид не мог полной мерой использовать поребрики, из-за чего темп лидера гонки значительно упал, а дуэт Мерседесов начал стремительно приближаться.
Кими позволял себе откровенные намеки: у меня так сотрутся покрышки, меня так подставят под Мерседес, пусть Себастьян атакует сильнее. Но цель этих фраз, скорее всего, - удовлетворение личного эго. Он прекрасно понимает, что в Феррари изначально существовало разделение на первого и второго пилота, Феррари скорее поставит все на кон, нежели сообщит по радио: «Sebastian, Kimi is faster than you».
В итоге гоночный инженер отмахивался от Кими банальными отговорками, а финн делал то, что и обязан был. Был быстр, но в то же время и покладист. Айсмен не допустил ни одной ошибки, так и не позволив Хэмилтону даже обозначить атаки. Такое поведение является тем, что и хочет видеть руководство Феррари – смесь жажды к победам, но, в то же время, игру на команду.
Райкконен действительно может провалить несколько гонок в сезоне, порой очень раздражителен. Но он точно не устал и еще хочет побеждать. И гонка на Хунгароринге должна откинуть последние сомнения руководства в Маранелло относительно будущего финна. Ситуация изменилась, теперь не он должен что-то доказывать, последней гонкой он уже доказал все.