Он заменил Жака Вильнёва в «Формуле-1». 10 лучших моментов в карьере Роберта Кубицы
Первый польский пилот в «Формуле-1» зарекомендовал себя как одного из самых лучших гонщиков «Формулы-1». На следующей неделе он проведет тесты за рулем современного болида «Рено».
Раллийная авария в начале 2011 года стоила Роберту Кубице карьеры в «Формуле-1». Шесть лет спустя он против всех правил сядет вновь за руль болида «Формулы-1». Сегодня вы еще раз сможете убедиться в таланте Кубицы.
Чемпион «Формулы-Рено 3.5» - 2005
На фоне многих других пилотов «Формулы-1» может показаться, что Кубица достаточно слабо выступал в младших сериях. В «Формуле-3» он выступал на хорошем уровне, но никого не впечатлял. Поражение Льюиса Хэмилтона в квалификации к гонке Макао в 2004 году давало некоторые намеки на его талант.
В 2005 году он уделял все свое внимание «Формуле-Рено 3.5». Поляк доминировал в чемпионате. На его счету четыре победы и 154 очка. Его ближайший соперник смог набрать только 116. Наградой для него стали тесты болида команды «Рено» в «Формуле-1». В итоге ему удалось даже стать тест-пилотом команды «Заубер» на следующий сезон.
Очки в дебютной гонке – Венгрия 2006
В 2006 году Кубица регулярно выступал за команду «Заубер» во время пятничных тренировок. Поляк впечатлил всех своей скоростью и ему было предложено место боевого пилота на следующий сезон, но судьба распорядилась иначе.
Жак Вильнев врезался в отбойник на Гран-при Германии и пожаловался команде на головные боли. В итоге канадец покинул команду, а его место на Гран-при Венгрии досталось восходящей звезде. Кубица в первом же Гран-при смог пройти в третий сегмент квалификации и опередить более опытного напарника по команде Ника Хайдфельда. Но в гоночных условиях опыт Хайдфельда позволили ему финишировать третьим. Кубице пришлось довольствоваться седьмым местом.
Но это еще не все. За недостаточный вес машины Кубицу дисквалифицировали. Поляк ответил на критику в стиле Жака Вильнева: «Я уже все всем доказал, поэтому не буду участвовать в споре за место».
Третья гонка в карьере, третье место – Монца 2006
Кубице не потребовалось много времени, чтобы доказать всем готовность к «Формуле-1». На трассе в Монце «Заубер» оказался невероятно конкурентоспособным. Хайдфельд стартовал третьим, а Кубица шестым. В гонке же Кубица контролировал все атаки пилота «Феррари» Фелипе Массы. Во время волны пит-стопов он даже успел побывать лидером некоторое время.
Помешать ему приехать на подиум мог только пилот «Рено» Фернандо Алонсо, но у того взорвался двигатель на прямой, а Кубица комфортно закончил гонку на третьей позиции. Ему понадобилось всего три гонки, чтобы финишировать на подиуме.
Ужасная авария в Монреале – 2007
Дебют Кубицы заставил его напарника Ника Хайдфельда выйти на новый уровень пилотирования. Хайдфельд прекрасно начал сезон, приехав четвертым. В Монако же Кубица смог отстоять свое пятое место и финишировать впереди напарника.
Следующий этап проходил в Канаде, где у поляка все шло очень хорошо до определенного момента. Роберт попытался обогнать Ярно Трулли, но задел заднюю часть болида «Тойоты» и врезался в бетонную стену, перевернувшись несколько раз. Это был один из самых драматичных сходов за последние годы. Кубица попал в больницу, где выяснилось, что у него сломана лодыжка и получено сотрясение мозга. Но уже на следующий день его выписали.
Ему пришлось пропустить гонку на Индианаполисе. Его место занял тогда ещё никому не известный Себастьян Феттель. Кубица вернулся в строй уже на Гран-при Франции, где смог занять четвертое место в квалификации и гонке, а также опередить напарника по команде.
Первый поул в карьере – Бахрейн 2008
Очевидно, что авария в Канаде не сильного помогла ему в борьбе с Хайдфельдом, который опередил поляка в личном зачете. В 2008 году Кубица хотел выйти на новый уровень. Поляк стартовал с первого ряда в Австралии и финишировал вторым в Малайзии. Уже к третьей гонке сезона, которая проходила в Бахрейне, стало ясно, что «Заубер» сможет дать бой соперникам.
В квалификации Кубица не подвел, завоевав первый поул в своей карьере и первый в истории команды «Заубер» (На данный момент он остается единственным для этой команды). Шансов на победу в гонке не было из-за того, что поляк квалифицировался с меньшим количеством топлива, чем все остальные. В гонке Кубица вновь смог приехать третьим, но в секунде от дуэта пилотов «Феррари».
Первая и единственная победа в карьере – Канада 2008
Судьба сыграла злую шутку с поляком. Год назад он здесь попал в чудовищную аварию, а сегодня смог одержать здесь единственную победу в карьере.
Это была сумасшедшая гонка. На старте в лидеры вышел Хэмилтон, но затем из-за отказа коробки передач на болиде пилота «Форс Индии» Адриана Сутиля на трассе появилась машина безопасности. На 19-м круге открывается пит-лейн и вся лидирующая группа заезжает в боксы одновременно. Более удачно сработали механики «БМВ» и «Феррари», Роберт Кубица и Кими Райкконен выезжали из боксов впереди бок о бок, в этот момент горел красный сигнал светофора на выезде с пит-лейн, поскольку пелотон позади машины безопасности ещё не проехал выезд с пит-лейна на трассу. Роберт и Кими остановили свои болиды. Подъезжавший сзади Льюис Хэмилтон поздно заметил красный сигнал, и не успел затормозить, пытаясь увернуться повернул влево, где стоял болид Райкконена, и врезался в него, практически одновременно сзади в Льюиса врезается Нико Росберг и теряет переднее антикрыло. Машины Хэмилтона и Райкконена сильно повреждены, и они вынуждены сойти с дистанции, а Росберг на следующем круге меняет антикрыло и продолжает гонку. Роберт Кубица по счастливой случайности оказался не затронут аварией.
После серии пит-стопов лидером становится Ник Хайдфельд, для которого команда решает изменить запланированую тактику двух пит-стопов. За следующие десять кругов Ник увеличил свой отрыв от остального пелетона в несколько раз, а от своего напарника Кубицы — до 26 секунд. После этого Ник остановился на единственную дозаправку, залил топлива до финиша и вернулся точно перед Кубицей, который боролся с Алонсо. Круг спустя Хайдфельд в первом повороте пропустил партнера вперед, но удержал Алонсо позади. Немец и испанец боролись на протяжении более десятка кругов, явно более быстрый Алонсо на легкой машине не мог пробить защиту Хайдфельда, в то время как Кубица отрывался все дальше. На 46 круге Алонсо потерял управление на отрезке после первого поворота и врезался в стену. Гонщик списал это происшествие на «проблемы с коробкой передач».
В итоге команда «Заубер» смогла оформить дубль. Далее события развивались очень странно. В команде решили бросить развитие болида нынешнего года и полностью сосредоточиться на следующем сезоне. В 2008 году Кубица смог показать еще несколько хороших результатов, что позволило ему занять четвертое место в личном зачете, показав равное количество очков вместе с Кими Райкконеном. Команда же заняла третье место в Кубке конструкторов, уступив «Феррари» и «Макларену».
Сенсационный подиум на Интерлагосе – 2009
Решение команды «БМВ Заубер» сосредоточится на сезоне 2009 года, мягко говоря, не сработало. Первые гонки сезона показали, что болид F1.09 не самая быстрая машина в пелетоне. Хайдфельду чудом удалось приехать в Малайзии на подиуме, но вот во второй половине сезона команда все-таки начала на постоянной основе бороться за очки.
Все же результат гонки в Бразилии был совершенно неожиданным. Поляк смог квалифицироваться восьмым – это звучит не впечатляюще, но ему удалось сделать это с настройками для низкой прижимной силы, а квалификация при этом проходила на мокрой трассе.
На старте он смог вырваться на третью позицию и придерживаться темпа лидеров: Рубенса Баррикелло и Марка Уэббера. Удивительно, но Кубица мог поддерживать такой темп на протяжении всей гонки, что в итоге вылилось во второе место на финише.
Поляку пришлось долгое время следить за двигателем, который перегревался. Возможно, без этих проблем он смог бы побороться за победу, но это не имело никакого значения, потому что Роберт провел одну из лучших гонок в сезоне.
Магия Монако – 2010
«БМВ» покинул «Формулу-1» по окончанию сезона 2009 года. Кубица подписал контракт с «Рено» на сезон 2010 года. Именно в этом сезоне «Ред Булл», «Феррари» и «Макларен» выступал почти на равных, а чуть позади них была команда «Рено», являющиеся четвертой или пятой по скорости. Некоторые выступления Кубицы заставляли нас думать иначе.
На протяжении всей своей карьеры Роберт всегда был очень хорош на городских трассах. Он выиграл дебютную гонку на Норисринге* в «Формуле-3» в 2003 году, дважды финишировал на подиуме на трассе «По» в 2004 году, в том же году приехал на подиуме на Гран-при Макао. В 2008 году боролся с Хэмилтоном за победу на мокрой трассе Монако, а в 2010 году провел лучшую гонку в своей карьере в Княжестве.
Он выжал все из болида «Рено» в квалификации. В гонке он стартовал с первого ряда вместе с пилотом «Ред Булл» Марком Уэббером. Уже на старте поляк уступил Феттелю, но в итоге смог приехать третьим. Кубица провел невероятные выходные.
Также он смог приехать вторым в Австралии и третьим в Спа. Ему почти это удалось на Сузуке. Кубица всегда был хорош на трассах, где требуется отличный пилотаж.
Выступления в этом сезоне поставили его в один ряд с Хэмилтоном, Феттелем и Алонсо. Поляк мог побороться за титул. Все изменила авария в начале 2011 года, в которой Кубица получил серьезную травму правой руки. Ее могли даже ампутировать, но итальянский хирург смог сохранить руку. Несколько лет ушло на восстановление, и Роберт уже даже перестал мечтать о «Формуле-1», но все изменилось в этом году.
*Норисринг — уличная гоночная трасса в Нюрнберге, открытая в 1947 году на Поле Цеппелина, где проводились нацистские шествия и парады. С 1950 г. называется Норисринг во избежание путаницы с трассой Нюрбургринг.
Кубица ненавидит деревья – 2013
Несколько лет спустя Кубица смог вернуться к прежней форме. Поляк атаковал на переделе, как во времена выступлений в «Формуле-1». В итоге Роберт попал в несколько зрелищных аварий, одна их которых произошла в 2013 году.
Кубица выступал на высоком уровне в WRC. В 2013 году он смог выиграть чемпионат WRC-2, а в самом главном чемпионате регулярно набирал очки. Но все-таки поляк был нестабилен и часто попадал в аварии. Когда спонсорская поддержка закончилась, Кубице пришлось вернуться в гонки.
Возращение на гоночную трассу – 2016
Кубица принял участие в 12-часовом марафоне Муджелло. В квалификации ему удалось показать впечатляющий третий результат, а вот в гонке его подвела техника.
Затем он провел гонку в Спа, где смог приехать на подиум.
Именно с этого момента у Роберта вновь появилась желание вернуться в «Формулу-1». Поляк провел тесты машины на выносливость, болида GP3, «Формулы-Е» и «Формулы-1».
Ему 32 года и у него есть все шансы стать чемпионом «Формулы-1». Но реальность такова. Сириль Абитбуль заявил, что Роберт Кубица не заменит Палмера по ходу нынешнего сезона.
P.S. Если уже Кими Райкконен улыбается на подиуме, то Кубице точно надо возвращаться...
Если после тестов он будет вровень с Нико,то грош цена этой аркадной Формуле.