7 мин.

Почему Риккьярдо заслужил серию из пяти подиумов подряд

Австралиец продолжает коллекционировать подиумы и поить всех шампанским из обуви

d

Совсем незаметно чемпионат подходит к своему экватору. Девять этапов успело состояться в разных точках мира, но событий набралось уже больше, чем за предыдущий сезон. Чего только стоит конфликт двух лидеров чемпионата – Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля – которые от обоюдного романа перешли к фазе открытых военных действий.

Забавно, но конфликтов в середине команд, что было трендом прошлых пары лет, практически нет. А там, где они и есть – либо мало кого интересуют (Квят и Сайнс, Перес и Окон), либо пока находятся в состоянии дипломатических колкостей а-ля в «Мерседесе» 2014 года (Риккьярдо против Ферстаппена).

Несмотря на факт, что голландский вундеркинд пять раз сошел с дистанции в последних семи Гран-при, оранжевая торсида поклонников его таланта имеет убедительный контраргумент – Макс стабильно превосходит своего партнера по команде в квалификациях, к тому же сходы обусловлены ненадежностью техники и независящими от Ферстаппена фактами (к примеру, когда сзади тебя таранит русская «Торпеда»). Сходы поднадоели уже и самому Максу, не говоря о его отце: резко всплыли факты секретных переговоров с «Феррари», пилот позволяет себе колкости по отношению к команде («Буду тренироваться на симуляторе, там хоть машина не ломается») и в том же духе. Типичное поведение семейства Ферстаппенов, которое зачастую практикует так называемые «Игры престолов».

Дэн не таков, Дэн привык все доказывать на трассе. «Пять подиумов подряд — это здорово», - кратко заметил после гонки в Австрии Риккьярдо. Удивительно, но если взять результаты, начиная с Гран-при Испании, австралиец был бы лидером чемпионата, на этом отрезке ему уступают даже Хэмилтон с Феттелем, не говоря уже об их финском бэкграунде!

Недоброжелатели австралийца (вообще есть такие?), хотя скорее поклонники Ферстаппена быстро затрубили в один голос – это достижение не заслуга гонщика, а удачное стечение обстоятельств, коим они считают сходы лидеров и, собственно, самого Макса.

Эти слова могут иметь под собой почву только в отношении Гран-при Испании, которое и положило начало серии из пяти подиумов подряд. 75 секунд уступил австралиец победителю, а подняться на подиум и снова продемонстрировать «Shoey» позволил лишь неожиданный сход «Мерседеса» Валттери Боттаса: «Для меня гонка выдалась не слишком богатой на яркие моменты, если не считать инцидентов впереди в момент старта. Я просто контролировал состояние шин, ближе к финишу пытался выжать из них максимум».

Но в последующих четырех этапах, которые включают скоростные Монреаль со Шпильбергом, легендарную трассу в Монако и победу на городской трассе в Баку, Дэн продемонстрировал свое мастерство, притом в разных его проявлениях: рискованные обгонные маневры, оборона позиций, тактика.

Поздний пит-стоп и защита от Боттаса в Монако

f

- Дэн останавливался?

- Да, сейчас он впереди нас, Макс.

- (цензура)! Это провал!

Краткая, но в то же время о многом говорящая часть радиопереговоров Ферстаппена со своим гоночным инженером. А ведь в некой мере она напоминает о начале раскола в отношениях Хэмилтона с Росбергом в 2014 году, когда Льюис высказался в очень схожей манере: «Какая мне разница, где Риккьярдо? На сколько я отстаю от Нико?» Ну ладно, сейчас не об этом.

Кими Райкконен, Валттери Боттас и Макс Ферстаппен посчитали верным заехать в боксы первыми, но это решение оказалось ошибочным: Кими оно стояло победы (оказался позади Феттеля), Боттасу – подиума (пропустил Риккьярдо), а Ферстаппену – нервов и голосовых связок. Оттянутый пит-стоп позволил австралийцу переместиться сразу на две позиции вверх.

Но, невзирая на сложность обгонов в Монако, частые сходы не дали расслабиться Риккьярдо до самого финиша. Рестарт после схода Верляйна был особо опасен, финн практически в метрах преследовал «Ред Булл», а там еще и Макс поджимал. Но Дэн отстоял свой подиум.

Защита от «Форс Индии» в Канаде

«Сегодня мне было весело, только когда я увидел клетчатый флаг. До этого пришлось нелегко. Я оборонялся всю гонку. Честно говоря, сегодня машине не хватало скорости, меня постоянно прессинговали. Я не мог позволить себе ни малейшей ошибки. Напряжение росло – эта гонка стала хорошей проверкой на концентрацию, но было интересно», - отличная характеристика канадского этапа чемпионата от самого Риккьярдо.

Да, «Форс Индия» не лидер чемпионата, но здесь следует учитывать два важных факта: во-первых, автодром имени Жиля Вильнева абсолютно не подходящая трасса для болида «Ред Булл», во-вторых, она же (трасса) – идеальное поприще для работы мотора «Мерседес», коим и оснащены розовые болиды.

d

К тому же, Серхио Перес отличный пилот, который сейчас фактически продает свой талант и не стесняется идти даже в самые опасные обгонные маневры, Даниил Квят не даст соврать. Да, шины мексиканца были не в лучшем состоянии, да и Окон поджимал, но француз не атаковал своего партнера по команде вплоть до последнего круга, а присутствие круговых в тот момент могло спутать карты всем (тот же Перес говорил об этом по радио).

Что, если бы Переса попросили пропустить Окона? История не терпит сослагательного падежа. Но на этот вопрос сам Риккьярдо с юмором ответил на пресс-конференции: «Если Эстебан хочет что-то доказать мне, мы можем это выяснить через пару часов на парковке».

Двойной обгон на рестарте в Баку

Бакинская гонка пока является самой насыщенной событиями. Старт Гран-при Азербайджана не задался у австралийца, он даже скептически высказывался по радио о шансах на финиш, а оно вот как обернулось. И ключевым здесь является момент рестарта после столкновения двух «Форс Индий».

Пока все взоры были прикованы к борьбе лидеров, во второй волне отношения между собой выясняли два «Уильямса». Конечно, это был не обгон вроде Шумахер – Зонта – Хаккинен в Спа, но что-то очень близкое однозначно.

Дэн воспользовался воздушным мешком, занял внутреннюю траекторию, тогда как его три оппонента (Хюлькенберг присоединился к борьбе) крылись друг от друга на внешней, и на позднем торможении, блокируя передние колеса, с трудом вписался в первый поворот. Эффектно? Да! Эффективно? Да, если Халк и Масса в итоге сошли, то на последних кругах Дэн имел такой же темп, как и Стролл. По факту, победа в гонке решилась именно в этом повороте.

Защита от Хэмилтона на финише австрийской гонки

Порой, старт очень многое определяет в гонке. Да, у Дэна он вышел не столь молниеносным, как у Боттаса, но и не провальным, как у его партнера. Уже на старте гонки, а точнее в третьем повороте, австралиец сделал главное – обогнал Райкконена, и фактически сформировал весь подиум. 

Последние круги отлично напоминали Гран-при России. Нет, дело даже не в победе Боттаса, которая в Шпильберге стала для финна второй, а в напряженной борьбе лидеров вплоть до финиша. Вот только в отличии от Сочи, на «Ред Булл Ринге» борьба велась как за золото, так и за бронду, то есть подиум.

Дэн, который ехал на шинах «Софт», защищал свою позицию от Хэмилтона. Льюис был на отличающейся от остальных лидеров тактике, и на последних кругах на его «Мерседесе» были более мягкие шины «Ультрасофт». За три круга до финиша британец попал в зону ДРС, за два круга начал атаковать, но Дэн мастерски перекрывал лучшие траектории и отстоял свой очередной подиум. «Самым сложным был предпоследний круг, когда Хэмилтон серьезно на меня насел. Было приятно наконец увидеть клетчатый флаг», — поведал Риккардо.

1

Вы можете и дальше говорить, что Дэну везет. Но везет сильнейшим.

107 очков позволяют Дэну не просто быль «лучшим из остальных», сейчас австралиец – четвертый в личном зачете. 29 очков он уступает Боттасу, но опережает Кими на 24. Да что там, 33 везет шестому Пересу, а своему напарнику и вовсе 38 баллов.

Один раз – случайность, два – совпадение, три – закономерность. А что же тогда пять? И сиди, гадай дальше, о каком из пилотов «Ред Булл» данный фразеологизм.