Боттас заслужил новый контракт
Пятая победа в карьере Даниэля Риккьярдо. Первый подиум Лэнса Стролла. Первый инцидент между претендентами на титул, имевший последствия в виде потери позиций. Внутренне командные стычки «Форс Индии», «Торо Россо» и «Заубера». Наконец, первый очковый финиш «Макларена», который состоялся исключительно благодаря мастерству Фернандо Алонсо. Гран-при Азербайджана 2017 – ты просто космос!
И совсем незаметным на фоне всего этого оказался прорыв Валттери Боттаса. Похоже, финн окончательно освоился в новом коллективе и в очередной раз доказал свою профессиональную пригодность.
Когда ситуация после первого круга складывается таким образом, что ты с пробитой шиной в режиме автомобиля безопасности добираешься в боксы, а на небе ни одной тучки, приличного результата гонки ожидать не приходиться. «Это был всего лишь гоночный инцидент, к сожалению, снова с Кими», - говорил уже после гонки Валттери. Конечно, «Серебряные стрелы» могли раньше позволить себе старт с пит-лейна и финиш на подиуме, но те времена канули в лету, а с ними, казалось, и надежда финна на успех в азербайджанской гонке.
Но затем наступило безумие.
Впрочем, оно ни в коей мере не должно преуменьшать заслуг финна, как и выгораживать его: Валттери правильно провел гонку, но где-то ему и подфартило. Отставание в круг предопределило единственную возможную тактику – длительный отрезок на шинах «Софт» к концу гонки, а вот красные флаги помогли Боттасу провести вторую часть заезда в равных условиях с неожиданной тройкой лидеров Риккьярдо – Стролл – Окон, а также парой, ведущей личное противостояние, Хэмилтон – Феттель.
Совсем незаметно Боттас становиться чуть ли не главной фигурой в розыгрыше чемпионского титула, неким актером второго плана, от которого зависит многое. «Что случилось с Валттери? Где он?» - сразу после старта интересовался по радио Льюис Хэмилтон. Любопытство британца не должно вызывать удивление: в условиях, когда у соперника практически равная по силам машина, мастерство и желание сыграть на команду номинально второго пилота могут стать определяющим фактором в чемпионской борьбе.
Возможно, стартовый провал финна сыграл злую шутку с Хэмилтоном. Разделяй Льюиса с Феттелем второй болид «Мерседеса», мир бы мог и не увидеть неожиданного для Себа торможения Льюиса и ответный реверанс от немца. Не имея за спиной поддержки, Льюису пришлось идти на хитрости: затяжное торможение было призвано сбить ритм немца на рестарте, а заодно и подставить его под атаки идущего третьим Переса. В итоге, мир увидел Hammertime в действии, и это могло сработать, если бы не внезапно возникшая проблема с защитным понтоном.
Полюбовные отношения Феттеля с Хэмилтоном, как и предполагалось раньше, сошли на нет после первого же инцидента. И именно в таких условиях финские гонщики выходят на первый план: могут ли они обеспечить в сохранности тылы лидеров когда того требует ситуация, и, что еще важнее, сыграть на партнера? Пока в «Феррари» раздумывают о целесообразности продления контракта с Кими, в Бракли поскорее стоит продлевать действующее годичное соглашение Валттери: у него есть скорость, стабильность и покладистость.
Тот же Льюис аккурат перед Гран-при Азербайджана сказал следующее: «В семье «Мерседес» Валттери заслужил место на длительный период. Боттас проделал отличную работу. Он выиграл свою первую гонку в первый год работы с командой. И он продолжит становиться сильнее, если у него будет возможность сделать это». Болельщики футбола хорошо знают, что роль таких игроков, как Каземиро, Серхио Бускетс или Нголо Канте переоценить тяжело. Несмотря на то, что первые роли отданы Месси с Роналду, порой люди, таскающие рояль, ценятся больше. Британский пианист это тоже осознает прекрасно, такого носильщика инструмента можно больше и не найти.
Показательным был и случай под конец гонки, когда Льюис практически прямым текстом попросил команду замедлить Боттаса, чтоб тот подставил Феттеля под атаки самого Льюиса. Благо для Валттери, ситуации Бахрейна не повторилось, и на то есть резон – Тото Вольф и Ники Лауда сочли, что третье и пятое места (на тот момент) ценнее, нежели штучно созданная возможность Феттеля атаковать Боттаса в борьбе за подиум. Как показало время, они были правы: под клетчатый флаг финн опередил Лэнса Стролла на 0.1 секунды и вырвал серебро в гонке, позволившее увеличить отрыв от Скудерии до 24 пунктов!
Правильно ли сделало руководство «Мерседеса»? С точки зрения борьбы в Кубке Конструкторов – целиком и полностью, коллектив избежал всевозможных рисков и набрал больше очков, позволив Валттери и дальше вести погоню за канадцем. Все-таки текущее преимущество в Кубке Конструкторов не столь ощутимо, как предшествующие доминирования. С точки зрения атмосферы в коллективе – двояко, ведь главная прима команды может и обидится. Вот только проблема Хэмилтона в том, что на его место могут взять того же Феттеля или страдающего с японскими моторами Алонсо.
А найдут ли в Бракли такого же высококлассного второго пилота? Кто знает, за последние два этапа Перес и Сайнс себя немного дискредитировали.
Эта гонка в очередной раз подтвердила высокий класс финна, который должен убедить руководство «Мерседеса» поторопиться с продлением контракта Боттаса. Сейчас Валттери – лучший финн чемпионата, да простят меня болельщики Айс Мена, о чем говорит общий зачет пилотов. Да что там, место финна в кокпите «Мерседеса» на следующий сезон даже более очевидно, нежели самого Хэмилтона!
Само понятие "второго высококлассного пилота" вызывает вопросы. На роль первого номера действительно претендуют многие, но сыграть эту роль в современном пелотоне способны единицы и финн входит в это число, но не в числе первых..
Определяющий сейчас фактор времени. Задача Мерседес ждать - Боттаса они могут подписать в любой момент, но при хорошем раскладе они могут получить себе гонщика по-круче.. и они это хорошо понимают.. а второго пилота им и искать не надо - Окон, Верляйн.. им можно прописать любые условия..