«Год назад такого не было». Пять доказательств крутости нового руководства «Формулы-1»
В январе 2017 года было объявлено о покупке основного пакета акций «Формулы-1» американской компанией «Либерти Медиа», для которой сделка обошлась в 6 млрд фунтов. Прибыль Берни Экклстоуна, владевшего 5,3% акций, составила порядка 300 млн фунтов. Исполнительным директором серии был назначен Чейз Кэри, Шон Братчес – коммерческим директором, а небезызвестный нам Росс Браун осваивает функции новой для Ф1 должности спортивного директора. Как видите, американцы у руля «Королевы автоспорта» совсем недавно, но даже четырех этапов текущего сезона оказалось достаточно, чтобы с уверенностью говорить о переменах к лучшему. Что же успело сделать трио Кэри, Росса и Братчеса? Таких вещей много, выделим основные пять.
Разрешили бороться на трассе
Пожалуй, зрелищность была одной из главных проблем правления Берни Экклстоуна. Личные принципы британца завели Ф1 в ситуацию, когда болиды фактически ездили по рельсам-траекториям, а обгоны можно было осуществить только за счет ДРС или более свежих шин. Что мы имеем сейчас? Макс Ферстаппен теперь не выглядит единоличником в плане агрессивных действий на трассе.
До этого за лишнее перемещение с траектории, которое стюарты посчитают опасным, пилоты с легкостью ловили штрафы в виде лишних 5 секунд. А сейчас: Себастьян Феттель с контактом обогнал Дэна Риккьярдо в Китае, а в одном из решающих моментов с контактом отстаивает лидирующую позицию в борьбе с Хэмилтоном в Испании, Карлос Сайнс-младший в попытке обогнать Кевина Магнуссена на питстопе выехал на траву.
Возвращают легендарные автодромы
Пока только состоялось возвращение французского «Поля Рикара», но список потенциальных автодромов очень длинный, и вернуться в чемпионат могут многие легендарные трассы: Имола, Истанбул Отодром, Заандтворт, Аделаида, уже точно в календарь попадет вторая американская гонка, и вариант с ночным заездом в Нью-Йорке выглядит очень привлекательно. Все это вызывает у болельщиков «Формулы-1» ностальгию по легендарным временам, когда выдающиеся пилоты сражались на не менее грандиозных треках.
«Нельзя потерять Германию», - говорил в одном из интервью Чейз Кэри. Ему вторили и другие официальные персоны, суть речей которых сводилась к одному – новое отношение к контрактам многих автодромов, отход от авторитаризма Экклстоуна.
Частично открыли паддок
Если вы еще не слышали об истории мальчика Тома, вкратце повторюсь: мальчик разрыдался после того, как Кими Райкконен сошел в первом повороте испанской гонки, и это все выхватила камера. В паддоке сориентировались очень быстро, нашли юного фаната Ф1 и организовали встречу с Кими. В ФОМ говорят, что они подтолкнули «Феррари» к подобному действию, тогда как Скудерия утверждает, что это целиком и полностью их идея. Как бы там ни было, Чейз Керри прав: «Такой истории год назад бы не было».
Мальчик не многое понял из английской речи Райкконена, но его семья оставалась в паддоке до финиша гонки: побывали в гостях у нескольких команд, а Томас смог поговорить на французском с Романом Грожаном, фото было сделано уйму, но главное – мальчик запомнит этот день на всю свою жизнь.
Ведут борьбу за стабильность
Главный акцент, который установили в «Либерти Медиа» - долгосрочность. Они хотят отойти от условных пятилеток, которые в теории должны были путать карты и увеличивать борьбу команд, а на деле получались отрывки доминирования одной из команд. «У нас есть печально известный документ, именуемый Договором согласия, который представляет собой соглашение, заключаемое раз в шесть-восемь лет. Наша цель состоит в создании более долгосрочного партнёрства», - совсем недавно сообщил общественности исполнительный директор. Стабильность – это хорошо.
Примечательно, но руководство слова подкрепляет и действиями. Очень высоко оцениваются шансы прихода в чемпионат «Ауди», с подачи «Либерти Медиа» «Мерседес» проведет консультацию с «Хонда», чтоб японцы подтянули «Макларен» хоть к середине пелетона, запрет на акульи плавники и Т-крылья можно рассматривать как попытку сделать болиды красивее, а можно и как жест в сторону «Ред Булла», который и так обходится без них.
Поощряют шоу
Возьмем только последний Гран-при Испании, в котором болельщикам было представлено уйму развлечений не типичных Ф1. Жонглеры, черлидеры, клоуны, певцы, диджеи, концерты, маскарад, 200-метровый зиплайн, изображения Алоснсо и Сайнса из кубика Рубика, стена из карикатур пилотов, симуляторы, бары на входе в паддок, выставка классических автомобилей, соревнования из проведения пит-стопов среди зрителей, поездки в двухместном болиде с Зольдом Баумгартлингером, а гвоздем программы стал робот «Титан», который разгуливал паддоком!
Отличный результат в отношении результата деленного на время, но американцам есть куда стремиться: увеличение количества обгонов и числа команд в сезоне, рационализация календаря с уходом дорогой логистики, стабильный регламент и борьба на каждом отрезке трассы, и строго по тексту. Ну а пока мы можем быть довольны, традиционно скушная Испания на данный момент является лучшей гонкой сезона. Как говорится, дальше - больше.
По первому разделу - полнейший бред. Дальше читать не стал.
С каким пор турецкий автодром стал легендарным?????? Раскройте секрет.
Есть вопросы по Поль-Рикару.
Бэрни воевал за зрелищность. А по косякам привет Тодту и другим заседаям.
Статья заказная.
Минус
Гадить на предшественников это типично пендостская черта и как раз этим либерти сейчас и занимается. Однако в самых первых вью они говорили что результат их правления станет виден не раньше чем через пару лет.
История с мальчиком - респект пресс-аташе красных. Если бы не её идея с приглашением то всей истории не было бы. А разрешил бы Бэрни или нет пройти им паддок вопрос пустой, об этом можно спорить бесконечно.
Обгона это хорошо. Это классно. Зрелищно и захватывающе. Но. Завтра Макс в очередном своём безумном маневре, а-ля в Бельгии Райкконена, отправит кого-то в отбойник. Что тогда? Вы же первые будете писать о том, что нынешние правила полное дерьмо. Все хорошо что хорошо заканчивается. И те правила, которые принимались при БЭ были продиктованы условиями борьбы за безопасность и т.п.
Борьба в F1. Вся правда в том, что делу помогает лишь 1 элемент - это борьба Феттеля с Хэмом, представителям 2-х разных команд. Без нее сезон 2017 даже после 5 гонок смотрелся бы просто ужасно. И не стоит забывать, что те же Росберг и Хэм подарили нам такую же борьбу в 2016 вплоть до последнего поворота, последней гонки. Плюс там середина пелетона куда убедительней смотрелась. Сейчас этого ничего нет.
Если бы Феррари не подтянулась к Мерсу то мы снова видели бы унылые гонки от старта до финиша.
Конкретно такой истории с мальчиком не было, но были другие истории когда гонщики или команды приглашали к себе в боксы победителей различных акций и мероприятий (рядовые люди).
Таки осилил др конца статейку.
Что вы пишите о том что шоу стало лучше. И приводите к в пример прошедший ГП Испании. Так оно там такое из года в год. И заслуга эта организаторов ГП и никак не либерти. И чего же не привели в пример ГП РФ, где при БЭ выступал Ленни Кравиц, а при либерти Любэ.
Уважаемый автор, я так понимаю, что вы просто поддались на общую истерию затеяную проплаченными либерти массмедиа и решили обобщить не связанные друг с другом истории под один бросский заголовок, состряпав в пятницу вечерком на коленке данный материальчик. Не получилось. Не верю.
Учите историю любимого чемпионата и тогда откроются вам гораздо большие познания для анализа.
Я вот помню БЭ их постоянно "разносил" в пух и прах за то, что им отдавали все (!!!) права на организацию полноценного шоу, но только единицы (как правило богатые) делали настоящий праздник - приглашали звёзд уровня AC/DC или U2. Остальные, например как ГП Германии, организовывали "шоу" как будто зрители на работу приходили - гонку увидели и по домам. Помню как в Сильверстоуне была непролазная грязь на подъезде к автодрому, т.к. организаторы пальцем о палец не ударили чтобы все нормально сделать. После этого БЭ сказал что исключит Сильверстоун из календаря. Сколько вони тогда поднялось от подобных вам авторов, которые ополчились на БЭ за то что он хочет исключить легендарный автодром.
Автор, опомнитесь, не упрямьтесь, вам каждый пользователь в комментариях дал понять что вы, как минимум, не правы. Но вы, с завидным упрямством, бубните - "считаю все по делу". Так обоснуйте. Приведите факты, аналитику. Но при этом помните, что действия по управлению чемпионатом будут очевидны только на длинной дистанции. В лучшем случае - на средней. Но никак не на короткой и тем более после 5 гонок. Дайте время Либерти. Пусть переживут хотя бы часть того, что пережил БЭ.
И посмотрим на их реакцию, действия и ответ команд на эти действия.