Серхио Перес готов к борьбе за победы
Четвертое место в Кубке Конструкторов «Форс-Индии» выглядит настоящим абсурдом на фоне предсезонных реалий: проблемы аэродинамики VJM10 словно подчеркивал ее внешний вид, а новый окрас ливреи только прибавил насмешек на просторах интернета; рокировка Нико Хюлькенберга на Эстебана Окона – не самый худший вариант, но в Сильверстоуне точно не желали отпускать Нико; еще и Виджай Маллья был арестован в Лондоне, правда, уже по ходу сезона.
С другой стороны, Серхио Перес – лучший из группы середняков, которая в этом году более чем насыщена: «Уильямс», «Рено», «Торо Россо» и «Хаас», дай Бог, 7-е место в квалификации Гран-при Испании не станет мыльным пузырем горе «Макларена». Конечно, скептики быстро найдут море причин, по которым мексиканец располагается ближе всех к лидирующей шестерке, и в чем-то они будут правы. Вынужден их разочаровать, Чеко один из лучших пилотов современности, он по праву лидирует в гонке «остальных», а этим летом ему предстоит сделать важный шаг в карьере. И вот почему.
Перес всегда демонстрировал скорость
В свое время Жозе Моуриньо лестно отозвался о Тони Пьюлисе: «Думаю, есть разные типы тренеров. Скажем, цели «Реала» или «Баварии» недостижимы такими менеджерам, как Пьюлис, Пардью или Хьюз. Тем не менее, не вылет со «Сток Сити» - это трофей, как и не вылет с «Вест Бромвичем» или «Кристал Пэлас».
Конечно, нельзя полностью спроецировать тренерскую работу на карьеру пилота «Формулы-1», специфика уж очень разная. Но преимущественно слова сеу Жозе прекрасно характеризуют карьеру Переса в «Заубере» и «Форс-Индии» - семь подиумов с командами, которые никогда не считались претендентами на победы, отличное тому доказательство. С «Заубером», когда швейцарская конюшня что-то из себя представляла, Серхио дважды добывал серебро, одно из которых и вовсе могло превратиться в золото, но к несчастью Фернандо Алонсо оказался проворнее и опытнее в дождевых условиях «Сепанга». С «Форс-Индией» удавалось финишировать только третьим, но примечательно, что эти подиумы были на разных по пилотажу трассах: от скоростных до медленных городских.
Что там говорить, если даже в провальном сезоне за «Макларен» Чеко умудрился показать лучший круг в гонке.
Стабильность пришла с опытом
Дуэт гонщиков «Форс-Индии» долгое время считался удачным соединением таланта и стабильности. Нико Хюлькенберг олицетворял собой ровный пилотаж с частым заездом в очки, тогда как мексиканец мог выдать великолепную гонку или даже подиум, за которым шел провал. По большому счету, «Форс-Индии» было выгодно держать обоих, что подтверждают и цифры: Нико и Серхио делят девятую позицию в списке пилотов с наибольшым количеством Гран-при без побед (по 117), а после российского этапа стали лидерами по количеству набранных очков среди пилотов без побед (367 и 362 в пользу Чеко).
Но теперь в пользу Переса красноречиво говорит один факт - 14 очковых финишей подряд! «Макларену» такое только снится. Более того, если убрать аварию на последних кругах в Австрии и совсем не обгонный «Хунгароринг», где Чеко остановился в шаге от очков, получаем двадцать очковых финишей при двадцати двух Гран-при, среди которых и два подиума.
Совпадение? Не думаю.
Почему же не вышло в «Макларене»?
Удачные выступления в 2012 году и уход Льюиса Хэмилтона в «Мерседес» предоставили Пересу место в хорошей команде и перспективу бороться за победы чуть ли не в каждой гонке. Но на деле все оказалось совершенно иначе: «Макларен» уже тогда начинало лихорадить; постоянные проигрыши Дженсону Баттону привели к командным трениям; «Макларен» не нашел точки соприкосновения с мексиканскими спонсорами, от которых британцы хотели получить солидную финансовую поддержку; важным фактором стало стремление Рона Денниса посадить в болид талантливого Кевина Магнуссена.
Серхио Перес просто не был готов к выступлениям в команде, для которой заезд в очки не считался успехом, где фанаты требовали побед, да и только. Попросту оказался не в том месте, не в то время. Это сейчас «Хонда» творит «чудеса», остудив амбиции фанатов «Макларена», но тогда дела еще обстояли иначе. В итоге, за сезон Дженсон набрал почти в два раза больше очков, чем Серхио, и это по сути стало приговором для мексиканца.
2018 год - подходящий момент для смены обстановки
«Не жалею, что отказал «Рено» летом, несмотря на их удивительный прогресс по сравнению с прошлым сезоном. Я счастлив сейчас, и это главное», - отнекивался от журналистов Чеко. – «Надеюсь, что скоро у меня появится возможность выступать за топ-команду. Я чувствую, что готов к этому».
Готовность пилота - показатель относительный, в отличии от положения дел «Форс-Индии». Коллектив буквально находится на грани. «С учетом нынешних возможностей болида, мы не должны были финишировать так высоко. Нам вновь удалось воспользоваться представившейся возможностью, когда проблемы возникли у «Ред Булл» и «Уильямса». Команда вновь потрясающе поработала, я очень доволен нашим выступлением», - Серхио здраво оценивает положение дел, но легче ли ему от этого?
Сгущает краски история Виджая Малльи в Скотланд-Ярде. Конечно, физически руководитель команды там не находиться, отсиживая на условных нарах, залог в 650 тысяч фунтов стерлингов позволил индийскому бизнесмену пока спокойно гулять по улочкам Лондона. А вот экстрадиция на территорию Индии не сулит ничем хорошим. Уверенности в будущем нет, скорее твердая убежденность в его отсутствии.
Вариантов для повышения - более чем достаточно
В отличии от прошлого года, грядущее трансферное окно обещает быть жарким. На дворе всего май, но уже сейчас можно говорить с уверенностью, что нас ждет как минимум 5-6 перестановок пилотов. Это, в свою очередь, открывает отличные возможности для мексиканца, которые сводятся до важного выбора Чеко: второй пилот в топ-команде или лидер в коллективе второго эшелона.
Нико Росберг доказал, что роль второго пилота – это не приговор в чемпионской гонке. Итак, только Гельмут Марко смотрит в сторону собственной программы развития пилотов, в остальном есть радужные перспективы. В Скудерии место освободит Кими Райкконен, который своим поведением уже успел вызвать недовольство Серджио Маркионне. Маурицио Арривабене важно найти подходящего партнера Себастьяну Феттелю, но, в то же время, вместе с покладостью партнер должен обладать и талантом, дабы по максимуму набирать очки в Кубке Конструкторов. В «Мерседесе» будущее в тумане: контракт Боттаса рассчитан лишь на сезон, и все будет зависеть только от финна, который своими выступлениями и вовсе может вынудить Хэмилтона покинуть Бракли.
Если с лидерами выгорит, можно выбрать команду на перспективу. Некоторые назовут этот вариант «сменой шила на мыло», но здесь речь идет о командах с амбициями и финансовыми возможностями. Строллу нужен будет опытный партнер после второго ухода Массы, Палмер тот еще клиент и для «Рено» вариант заполучить Серхио выглядит не намного хуже подписания Алонсо. Пятничные свободные заезды в Барселоне спровоцировали очередной толчок «Макларена» по направлению к моторам «Мерседес», по информации немецкого издания Bild уже проведены переговоры с Тото Вольффом. Так почему бы не попробывать войти в ту же реку?
На фоне обновлений «Мерседеса» и 7-го места в квалификации Гран-при Испании Фернандо Алонсо, многие упустили очередной проход в третий сегмент мексиканца. Всем известно, что позиция на стартовой решетке в Барселоне крайне важна, еще и новые болиды не позволяют прорываться так рьяно, а значит Серхио Перес может финишировать 8-м (так, Рarimatch дает на это коэфициент 1,37). Пятнадцатый очковый финиш подряд - вот это действительно легендарно.
Осталось за малым – сделать правильный выбор. Парадоксально, но это самое сложное, Фернандо Алонсо не даст соврать. В прошлом у мексиканца был негативный опыт выступления в «Макларене», сейчас он возмужал, окреп, набрался опыта и уверенности. Если не сейчас, то когда сделать серьезный шаг в карьере?
Ведь этот шаг и вовсе может привести к чемпионскому титулу.
1. солидный бюджет
2. возможность развиваться вместе с командой.. обычно, команды всегда поддерживают тех пилотов, которые помогли подняться им из глубин пелотона
3. статус первого пилота, несмотря на бэкграунд мексиканца (МакЛарен-2013)
4. долгосрочный контракт
Не думаю, что даже если Серхио получит предложении от топов в этом сезоне оно будет столь же выгодным со спортивной точки зрения. Да, и вероятность самого такова предложения далеко не 100%. Тезис "Вариантов для повышения - более чем достаточно" кажется мне весьма сомнительным. При этом я не отрицаю тот факт, что Перес заслужил второй шанс перейти в сильную команду. По мне у него может быть единственный вариант с Феррари, да и то Перес далеко не единственный кандидат на такое повышение.
Но больше всего я бы не хотел увидеть его в роли вторрикелы, а значит ему по факту место в развивающемся Рено. В случае их технического прорыва, Перес сходу сможет сделать там заяву на победу без прохождения процедур подношения более именитому пилоту.