6 мин.

Самые яркие моменты в истории Гран-при России

В эти выходные на «Сочи Автодроме» пройдет четвертый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» 2017 года. Не исключено, что в этой гонке произойдут события, которые можно будет поставить в один ряд с другими интересными историями.

Победы «Мерседеса» в Кубке конструкторов

Первые два Гран-при России проходили под конец сезона, когда интрига в борьбе за победу в чемпионате уже была исчерпана. Под вопросом оставалась только точная дата, когда «Мерседес» официально оформит победу в Кубке конструкторов, а Льюис Хэмилтон — в личном зачете. Так получилось, что оба раза победа «серебряных стрел» приходилась именно на российский этап. Причем победа в 2014 году оказалась для команды еще и первой в Кубке конструкторов за всю историю. Если вспомнить, что и в прошлом году гонку снова выиграл пилот «Мерседеса», можно предположить, что российский этап один из любимых в команде из Штутгарта. 

«Смелый русский»

Безрассудный поступок сочинского маршала, который видимо по привычке решил перебежать дорогу перед болидами «Формулы-1», так впечатлил Себастьяна Феттеля, что немец рассказал о храбреце своему инженеру по командному радио, а вместе с ним и всему миру. После гонки в интернете шутили, что для полного сходства с типичным российским пешеходом маршалу не хватало только коляски с ребенком перед собой. 

На самом деле, инцидент был ужасным проколом организаторов, как и масляное пятно, из-за которого была отложена сессия свободных заездов в 2015 году, но, с другой стороны, такие недочеты помогают трассе обзавестись собственной уникальной историей. 

Ушанки

Если непослушный маршал был провалом организаторов, то главной удачей стали головные уборы для пилотов на этапе 2015 года. Симпатичные модифицированные ушанки на головах Льюиса Хэмилтона, Себастьяна Феттеля и Серхио Переса не казались неуместной клюквой и вроде даже понравились самим гонщикам.  

Вылет Грожана

После того как в первой в истории гонке на «Сочи Автодроме» с дистанции тихо сошло всего два пилота, сочинский этап начали обвинять в скучности и отсутствии ярких гоночных инцидентов. Как в «Формуле-1» умеют разбивать болиды, показал зрителям на следующий год Ромен Грожан, который в начале гонки эффектно вылетел с трассы и расщепил машину в мелкие лоскуты.  

Президент раздает трофеи

Самая экзотическая часть российского Гран-при происходит сразу после гонки, когда вручать призы победителям на подиум выходит лично Владимир Путин. Ни на одном другом этапе в современном календаре «Формулы-1» глава государства не занимается награждением гонщиков. Еще один повод считать этап в Сочи, как минимум, колоритным. 

Кошмар Квята

К сожалению, худшим Гран-при в карьере Даниила стал именно домашний. После того, как он протаранил на старте Себастьяна Феттеля, в карьере наступили тяжелые времена. Руководство «Ред Булл» отправило русского пилота на понижение в «Торо Россо», вызвав на замену Макса Ферстаппена.  

Обиднее всего, что дальнейшие события заставили признать, что доктор Марко и Кристиан Хорнер оказались правы в своем радикальном решении. Ферстаппен одержал победу в первой же гонке, и до сих пор продолжает взрывать пелотон, а вот Даниил без шансов проиграл прошлый сезон своему новому напарнику по «Торо Россо» Карлосу Сайнсу. В этом году Квят смотрится увереннее, так что его очередное выступление на домашней трассе будет одной из главных интриг гонки. 

Авария Боттаса и Райкконена

Самый яркий гоночный инцидент в истории сочинских заездов произошел на последних кругах гонки 2015 года. Борьба за третье место между финскими пилотами «Феррари» и «Уильямса» закончилась столкновением болидов, сходом Боттаса и штрафом для Райкконена, который в итоговой классификации откатился на восьмое место. 

Для скучных гонок последних лет, когда отрывы внутри первой тройки иногда исчислялись десятками секунд, финишная разборка между финнами стала чуть ли не образцом гоночного экшна. А еще эта авария прославила ничего не подозревавшего болельщика, который в самый жаркий момент гонки решил позировать для фотографии. 

Подиум Переса

Инцидент между Кими и Валттери открыл дорогу к подиуму для мексиканца Серхио Переса, который достиг самого сенсационного результата за время проведения Гран-при России. После смены регламента в 2014 году, состав призеров перестал радовать разнообразием, на подиум в основном поднимались представители всего четырех команд. Приятным исключением стал как раз Серхио Перес – возможно, самый эффективный пилот из команд-середняков. Вот и в Сочи Чеко неожиданно финишировал в тройке, чем очень обрадовал присутствовавшего на гонке отца.

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson (1,4); Chop_Chop; globallookpress.com/imago/HochZwei; Gettyimages.ru/Lars Baron