«Феррари» возвращает лидерство в «Формуле-1»
Главные итоги Гран-при Бахрейна.
Выиграли
«Феррари»
Гонка с первых же метров пошла в соответствии с желаниями боссов Скудерии: пусть Валттери Боттас и удержал первое место, но Себастьян Феттель отлично стартовал и вклинился между «серебряными стрелами».
А вскоре «Феррари» сделала главное – зазвала Себа на ранний пит-стоп, чтобы подрезать конкурентов. Через пару кругов после этого судьбоносного решения на трассе появился автомобиль безопасности, весь пелотон отправился за свежими покрышками, и Феттель вырвался на первое место.
Себастьян провел идеальную гонку: после рестарта отбился от атак Боттаса, разорвал дистанцию, уйдя из зоны действия DRS, а после контролировал отрыв и в нужные моменты наращивал темп. В завершающей фазе заезда, когда соперники вновь прибавили, а под ногами стали путаться круговые, немец избежал истерики (свойственной ему в прошлом сезоне) и уверенно довершил начатое, приехав к клетчатому флагу во главе пелотона.
Гоночные инженеры «Феррари» тоже действовали безукоризненно. Да, итальянцам повезло с пейс-каром, но они отлично отработали ситуацию на трассе и зазвали Феттеля на пит-стоп ровно в тот момент, когда было нужно. Некоторые проблемы возникли разве что у Кими, но и с этим Скудерии удалось разобраться, не передерживая финна на трассе. В результате Райкконен почти догнал Боттаса к концу гонки.
Можно сказать, что мы наконец-то снова видим в лице «Феррари» чемпионскую команду, которая лидирует и в личном зачете, и в Кубке конструкторов. Остаются вопросы лишь к регулярным неполадкам второй машины и гоночному темпу Райкконена.
Фелипе Масса
После отвратительного выступления на Гран-при Китая «Уильямс» списали со счетов, но в день рождения сэра Фрэнка Фелипе Масса все-таки проснулся. Он отлично стартовал, опередив Хюлькенберга и Кими, бросился в борьбу с «Ред Булл» и до второй волны пит-стопов постоянно держался где-то неподалеку. К сожалению, темпа на заключительную часть дистанции не хватило (или самого Массы?), и Фелипе довольно много проиграл Риккардо — 15 секунд. Однако хорошие очки усилиями одного бразильца завоеваны, и только благодаря им «Уильямс» не отпускает далеко «Форс-Индию».
Но Массе срочно надо подтягивать стабильность, а то с учетом «отличных результатов» Стролла очки команде очень нужны. Вряд ли удастся завоевывать их каждый раз, сражаясь всего на половине дистанции.
«Форс-Индия»
Чеко Перес совершил просто королевский прорыв на одиннадцать позиций, разделавшись с почти всеми главными конкурентами (кроме Массы, но все впереди). Окон не сильно отстал от опытного напарника, и «Форс-Индия» снова финишировала обеими машинами в зачетной зоне. Пусть они ни разу не поднялись выше шестого места, но именно стабильность позволяет «силовикам» все еще опережать «Уильямс» в Кубке конструкторов.
В качестве бонуса розовые машины снова сделали пару эффектных обгонов, которым аплодировали зрители на трибунах.
Впервые набравшие очки ребята
Ромен Грожан наконец-то смог превратить хорошую квалификационную позицию и неплохой темп в набранные очки. Благодаря этому результату «Хаас» уходит в отрыв от группы из трех самых медленных команд.
Удивительная ситуация у «Рено»: конюшня демонстрирует отличный темп в квалификации (Палмер даже стартует в топ-10), но в гонке оказывается настолько медленной, что мимо желтых машин проезжают совсем никакие «Макларен» и «Заубер». К счастью, в Сахире Хюлькенберг пилотировал аккуратно и точно, и все-таки удержался в топ-10.
Паскаль Верляйн
Сходу деклассировал Эрикссона полностью, приехав на одиннадцатом месте после перелома трех позвонков, долгого периода восстановления и пропуска двух первых Гран-при. Лучший результат команды теперь остается именно за Паскалем. Не то чтобы это делало его победителем, но он, без сомнений, молодец.
Болельщики
Гонка получилась отличной и зрелищной, особенно первая ее половина. Было все: захватывающий старт, красивые обгоны, тактический хаос, вызванный автомобилем безопасности, а затем тяжелые и нервные игры в кошки-мышки. Сезон-2017 становится лучше с каждым Гран-при.
Проиграли
«Мерседес»
После блестящей квалификации можно было ожидать сражения за победу между двумя пилотами «серебряных стрел», но в гонке они провалились. Феттель оказался не просто ближе по темпу, чем в субботу, но боролся с позиции силы.
Хэмилтон сам все испортил себе, проиграв квалификацию и старт Боттасу. Пит-стоп под сэйфти-каром отбросил Льюиса назад из-за необходимости ждать, пока механики обслужат напарника. А судьи добавили 5-секундный штраф за попытку придержать Риккардо на въезде на пит-лейн. Это вынудило «Мерседес» перестраивать тактику и надолго пересиживать всех соперников на «софте», чтобы получить преимущество на последних кругах. Вторая остановка оказалась слишком оттянутой, и хотя в конце Хэмилтон атаковал как самый быстрый верблюд в мире, Феттель был слишком далеко. Утешить себя Льюис может хорошей общей скоростью. Он по-прежнему фаворит чемпионата.
Боттас хорошо стартовал и неплохо вел гонку в ходе первого стинта, но после первого пит-стопа пропустил вперед «Феррари». Тут тоже свою роль сыграл выезд машины безопасности, но и без него финн мог проиграть позицию. Главный момент всего Гран-при для Валттери случился после рестарта, когда он смело атаковал Феттеля, но Себастьян очень жестко защитил позицию. После этого Боттас совсем сник, потерял темп и в итоге был вынужден дважды пропускать Хэмилтона – триумф вчерашнего поула обратился в пепел. Финну стоит серьезно поразмыслить, почему ему не удается поддерживать высокий темп на протяжении всей гонки. Это не провал, довольно достойное выступление, но о вмешательстве в борьбу за титул пока речи не идет.
«Ред Булл»
В начале гонки «быки» порадовали тем, что в полном составе оставили позади Кими Райкконена и даже от тройки лидеров почти не отставали. Но у Ферстаппена вскоре отказали тормоза, а Риккардо выдал крайне неудачный отрезок после рестарта. Если Хэмилтон смог заставить «софт» работать и отыгрался, то австралийцу этого сделать не удалось. В итоге австрийцы по-прежнему выступают в отдельной лиге – «Феррари» и «Мерседес» слишком быстры, остальные далеко позади.
«Торо Россо»
Уикенд нереализованных возможностей для итальянской команды. Квят крайне неудачно боролся на первых кругах и откатился на предпоследнее место, из-за чего остаток гонки провел в героической борьбе с Палмером и Алонсо за пределами очковой зоны. Сайнс не получил возможности взять реванш за поломку машины в квалификации, потому что на его пути встал Стролл. Хотя, конечно, Ланс был впереди на входе в поворот, так что испанца тоже есть за что пожурить в столкновении. К слову, судьи тоже так решили, наказав за аварию именно Карлоса. В любом случае ноль очков на двоих – Ферстаппен и Риккардо могут не беспокоиться за свои места в старшей команде.
Джолион Палмер
Первое попадание в Q3 в квалификации не стало залогом успешной гонки для Джолиона. Проигранный старт, слабый темп и неумение вести корректную борьбу – вот чем англичанин запомнился на Гран-при Бахрейна. Удивительно, что после нескольких эпизодов дуэли с Даниилом Квятом оба пилота смогли продолжить гонку.
«Макларен»
Если в Австралии и Китае у «Макларена» чувствовались какие-то проблески, то в Бахрейне наступила полная безысходность: Алонсо, весь заезд жаловавшийся на двигатель, к концу дистанции все же сдался и стал вялым и флегматичным, а не проехавший и круга Вандорн в твиттере с грустью рассказывал, насколько увлекательно он провел этот вечер.
Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com, imago sportfotodienst; Gettyimages.ru/Lars Baron, Mark Thompson
Кстати, об этом же он сказал на подиуме "я уж было подумал, опять та-же фигня, что и в Китае, но обошлось".
Разумеется, пошли в ход мифы а-ля игрушечный КЕРС у Марка. Тот факт, что Феттелю также как напарнику поставили вторые элементы СУ, что у него во второй практике Бахрейна болид просто отключился нафиг и просто повезло, что недалеко от пит-лейн, что в Австралии он в первой практике проехал всего 10 кругов из-за проблем с СУ, игнорируется к чертям.
Что значит затормозила, что за чушь из каменного века? Как только объявляют режим SC пилоты мгновенно обязаны сбросить скорость, это надцать раз показывали с онбоардов, причем никакого SC впереди еще было. Просто за SC они лимитированы его темпом и обязаны ехать не менее, чем в 10 корпусах, но это не значит, что пока Себ его не догнал, он несся по трассе так, словно ничего не произошло. Так что про мнимые потери можешь втирать в другом месте.
А по сути, гонка пободрее, чем предыдущие два. Ждём возвращения "Формулы" в Европу