Какие гонщики претендуют на «Тройную корону автоспорта»
Главные конкуренты Фернандо Алонсо.
Сегодня Фернандо Алонсо объявил, что пропустит Гран-при Монако ради участия «500-х милях Индианаполиса». Случай уникальный: обычно команды «Формулы-1» с неохотой позволяют своим гонщикам участвовать в других соревнованиях, а уж о том, чтобы пропускать этапы чемпионата мира, не идет и речи.
Но испанец, безусловно, заслужил право на особенное отношение. А для «Макларена», учитывая слабую форму конюшни, это один из способов удержать лидера от ухода в другой коллектив или чемпионат.
Алонсо называет своей целью «Тройную корону автоспорта» – победы в Гран-при Монако, а также гонках «500 миль Индианаполиса» и «24 часах Ле-Мана». Это настолько сложное достижение, что единственный раз в истории добиться его удалось только одному гонщику – Грэму Хиллу в 1972 году.
В современном мире подобное достижение выглядит скорее несбыточной мечтой, чем реальной целью. Гонщики в наше время гораздо сильнее привязаны контрактами к одной серии, в то время как 50 лет назад у них была возможность принимать участие практически во всех крупнейших автоспортивных событиях. Тем не менее, если Фернандо отнесется к идее всерьез, то у него будут шансы на успех. Гонщики «Формулы-1» не раз доказывали, что умеют побеждать и в «Индикаре», и в WEC. На самом деле Алонсо не единственный, кто может добиться «Тройной короны». Более того, он даже не ближе всех к ней. Вот ряд пилотов, которые способны стать соперниками испанца.
Главные соперники
Хуан-Пабло Монтойя
Наиболее очевидный кандидат. В Монако колумбиец первенствовал в 2003 году за «Уильямс», а в «Инди-500» на его счету две победы – по одной до и после выступлений в «Формуле-1».
Сейчас Монтойе 41 год, он выглядит слегка не в форме и в 2017 году проведет за команду «Пенске» всего одну гонку – «500 миль Индианаполиса», разумеется. Но главное, что нас интересует в свете «Тройной короны» – это перспективы участия колумбийца в «24-х часах Ле-Мана». Определенные шансы на это есть. В ноябре 2015 года Монтойя поучаствовал в тестах за «Порше» и показал там лучшее время, но постоянный контракт стороны решили не подписывать. Это было в период выступлений Хуана-Пабло в «Индикаре». Возможно, теперь он вновь обратит внимание на WEC?
Нико Хюлькенберг
Пока что главным препятствием немца является разный уровень команд в «Формуле-1». Невозможно выиграть Гран-при Монако, выступая за «Уильямс», «Заубер» и «Форс-Индию».
Вся надежда лишь на то, что однажды Нико окажется за рулем чемпионской машины и не упустит своего шанса. А поскольку победа в Ле-Мане в его активе уже есть – с первой попытки в 2015 году, – то в этом случае будет логично, если гонщик бросит все силы на победу в Индианаполисе. Такая победа автоматически внесет его в историю, глупо отказываться от такой возможности.
Нико Росберг
Действующий чемпион «Формулы-1» на четыре года моложе Фернандо Алонсо, и у него в активе целых три победы в Монако. Да, сейчас Росберг отдыхает, проводя время с семьей, но насколько велик шанс, что вскоре ему это наскучит, и он захочет принимать участие в гонках?
Привлечение Нико будет иметь колоссальный пиар-эффект, поэтому любая команда в «Индикаре» и WEC будет рада нанять его. И уж точно у немца хватит и времени, и мастерства, чтобы претендовать на победу в любом соревновании. Весь вопрос в том, насколько это интересно самому Росбергу.
Кто был близок
К сожалению, список очевидных кандидатов на попытку завоевать «Тройную корону» достаточно короткий. Но, помимо Грэма Хилла, были и другие гонщики, которые подобрались чрезвычайно близко к этому достижению и заслуживают упоминания.
Брюс Макларен
Карьера новозеландца – лишнее напоминание о том, насколько современный гоночный мир отличается от того, что существовал в 60-е годы. Макларен в одном сезоне мог принимать участие и в «Формуле-1», и в «24-х часах Ле-Мана», и в североамериканских гонках в качестве как гонщика, так и владельца команды. В таких условиях побеждать в различных сериях было гораздо проще, и Брюс победил в Монако в 1962-м, а 4 года спустя праздновал успех в легендарном марафоне. А в Индианаполис он никогда не приезжал гоняться.
Йохен Риндт
Пожалуй, именно австриец был ближе всех к тому, чтобы присоединиться к Грэму Хиллу в клубе «Тройной короны». К 28 годам у него на счету были победы и в Гран-при Монако, и в Ле-Мане, а что касается «Инди-500», то австриец принимал участие в гонке два раза, но не преуспел.
К сожалению, третьего шанса Йохену не выпало из-за гибели по ходу своего чемпионского сезона в «Формуле-1». Впрочем, легенда гласит, что он все равно обещал закончить карьеру после титула, так что скорее всего о «Тройной короне автоспорта» он особенно не думал.
Энтони Джозеф Фойт
Мы рассматриваем «Тройную корону» в первую очередь как экспансию пилотов «Формулы-1» в другие престижные гонки. Но есть в мире человек, который побеждал в «24 часах Ле-Мана» и «500 милях Индианаполиса» без попыток взять оставшуюся треть трофея. Это Энтони Джозеф Фойт, легендарный американский гонщик. Помимо названных побед, он брал «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга», выиграл 7 гонок в NASCAR, а в «Инди-500» ездил на протяжении 35 лет, оставаясь неизвестным широкой публике в Европе.
Фото: Gettyimages.ru/Paul Gilham, Jonathan Ferrey; Global Look Press/Sutton Motorsport Images/Imagestate, Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com, National Motor Museum; REUTERS/Stephane Mahe