Властелин колец. «Ауди» на финишной прямой по пути к «Формуле-1»
Появление «Ауди» в «Формелу-1» далеко не оригинальная новость в масс-медиа. Разговоры о заинтересованности концерна «Volkswagen Group» и Берни Экклстоуна в обоюдном сотрудничестве возникали с завидной регулярностью, тем не менее, до реальных действий так и не дошло. Это легко объяснить рядом причин, которые усложняли путь друг к другу сторон потенциальных отношений. Но сейчас разговоры о возможном присоединении «Четырех колец» к «Формуле-1» обрели новую силу, стали как никогда актуальными.
Заинтересованность концерна «Volkswagen Group»
Итак, пожалуй, первое, что должно уверять о приходе «Ауди» в «Большие призы», это заинтересованность самих немцев. Как уже говорилось, подобные слухи возникают не первый раз, причиной свежих стало собрание нынешних мотористов в Париже, где они обсуждали планы на будущее. Представители «Volkswagen Group» также присутствовали на встрече в качестве наблюдателя, но ограничатся ли они таким статусом и в дальнейшем?
Интерес «Ауди» к «Формуле-1» далеко не новость. Слухи стали связывать ингольштадтцев с «Королевой автоспорта» начиная примерно с 2011 года. Тогда пресса только обозначила интерес немцев к турбомоторам, и только. Но с каждым годом слухи не утихали, а только набирали обороты. Так, в 2013-м предрекали приход «Ауди» годом позже, когда «Формула-1» должна была перейти с неинтересных немцам моторов V8 на турбированные V6. Но этого не произошло, хотя немецкая пресса продолжала приписывать интерес «Volkswagen Group», успели даже назвать Фернандо Алонсо в качестве желаемого пилота.
Два года назад подлил масла в огонь австрийский концерн «Ред Булл», сообщалось, что компания ведет переговоры с «Ауди». Эту информацию подтверждал руководитель команды Кристиан Хорнер, коллектив грозил уйти из «Формулы-1», если договориться о сотрудничестве с немецкой компанией не удастся. Но все это происходило на фоне скандала с «Рено», и когда французы немного улучшили силовую установку, все улеглось. Сам факт постоянного фигурирования немцев в прессе не может быть взят с потолка, дыма без огня не бывает. В конце концов, кто-то должен утереть нос «Мерседесу», и возможность этого должна больше мотивировать «Ауди», которая единственная из «Немецкой тройки» не принимала участия в «Формуле-1».
Благоприятные условия
Немецкое издание Auto Bild не могло обойти стороной данную ситуацию. По их мнению, ради «Формулы-1» «Ауди» может закрыть свои заводские проекты в DTM и WEC. Стоит отметить, что с боссами немецкой серии DTM у ингольштадтцев подписан договор как раз до 2017-го года включительно, а в марафонском чемпионате мира сейчас представлен ещё один бренд «Volkswagen Group» – «Порше». В отличии от «Формулы-1», где таковы отсутствуют.
Стоит упомянуть, что приходу «Ауди» основательно препятствовал председатель совета директоров «Volkswagen Group» Фердинанд Пиех, который недавно ушел в отставку, и причиной тому были его натянутые отношения с Экклстоуном. Что ж, теперь оба вне игры, а Маттиас Мюллер и Чейз Керри должны найти общий язык.
Также в DTM «Ауди» уже много лет сотрудничает с «Ред Булл», австрийская компания является спонсором машины Маттиаса Экстрёма.
Новое руководство «Формулы-1»
Компания, чьи гоночные традиции берут свое начало с 1930-х годов. Весьма успешное участие в чемпионатах DTM и WEC. В 2012 году авто марки «Ауди» признали лучшей среди подержанных авто. Объём производства в 2015 году составил около 1 830 334 автомобилей, но 2016-й «Ауди» начал еще плодовитее, лишь за первое полугодие увеличив продажи на 5,6%. Дитмар Фоггенрайтер, член правления «AUDI AG», заявил: «Мы расширяем наш модельный ряд, представляя новые технологии и концепт-кары». Все это к тому, что «Ауди», несомненно, является лакомым кусочком на рынке автопроизводителей и новое руководство «Формулы-1» в лице «Liberty Media» должно пойти на уступки, чтоб заполучить его.
«Мы очень рады, что завершили сделку, и что Чейз будет вести этот бизнес в качестве генерального директора», - заявил президент и исполнительный директор «Liberty Media» Грег Маффей. Берни Экклстоун может сколько угодно уповать на новый стиль управления американцев, но посещаемость гонок с каждым годом оставляет желать лучшего, проблема доходности очень остра на множестве легендарных трасс и дальше строго по тексту. Что может решить эту проблему? Естественно, наплыв болельщиков, который возможен, в том числе, и по причине возрастания числа заводских команд Ф1. Ничего личного, только американский бизнес.
С 2021 года вступает в силу новый регламент по моторам
Встреча, на которой обсуждался этот вопрос, прошла в пятницу 31 марта в Париже. В ней приняли участие президент ФИА Жан Тодт, представители автоконцернов, присутствующих в «Формуле-1», а также люди из компаний, не выступающих в чемпионате (как раз концерн «Volkswagen Group»). Стороны договорились изменить концепцию двигателей «Формулы-1», что, вероятно, приведет к отказу от нынешних турбированных моторов V6 объемом 1,6 литра. Однако некоторые технологии могут быть сохранены.
По сути, никто и не ждет, что «Ауди» уже с сезона 2018 года заявится на сезон заводской командой, хотя и этого исключать нельзя. «Королева автоспорта» предопределила новый этап в своей истории, с которого команды начнут все с нуля. В одинаковых условиях. «Будет замечательно, если какой-то производитель решит прийти в чемпионат, – говорил пару лет назад Берни Экклстоун. – Но это будет совсем непросто из-за текущего регламента. К тому моменту соперники будут уже четыре или пять лет работать с новым двигателем. И потребуется два или три года, чтобы их догнать. Главная проблема – ситуация с силовыми установками. Я думаю, в «Хонде» этого недооценили. Но я им говорил, что все будет именно так».
Такой ситуации вполне можно избежать, особенно если начать подготовку заранее. Но даже сейчас руководство Ф1 демонстрирует, что может идти на уступки. Ситуация с той же «Хондой», которая провалит этот сезон с вероятностью в 99,9%. ФИА готово сравнить уровень мощности всех силовых установок чемпионата и дать японцам шанс доработать свой агрегат. Да, это штучное наращивание борьбы в чемпионате, но «Формула-1» просто обязана вернуться к борьбе между коллективами, а заодно и статус «гонки вооружений».
Никто немцев никуда не гонит, они сами в праве определить момент своего гипотетического дебюта. С другой стороны, если «Ауди» не решиться так быстро заявится в «Формулу-1» заводской командой, есть отличная возможность попробовать свои силы в качестве мотористов. «Макларен» испытывает величайшие проблемы с «Хондой», а «Заубер» потерял любое желание использовать силовые установки «Феррарри» годичной давности, все еще на слуху проблемы дуэта «Рено» с «Ред Буллом». Есть и другие возможные варианты, к примеру, «Уильямс» или «Хаас» надоест быть клиентами, и по примеру «Макларена» кто-то из них осмелиться ударить по рукам с немцами.
Четыре кольца на эмблеме «Ауди» означают количество компаний, союз которых и образовал ее. Символично, но выше перечисленны именно четыре причины, из-за которых немецкая компания может пополнить ряды «Формулы-1». Приход «Ауди» неизбежен. Немецкий автопроизводитель просто обязан дать бой извечным конкурентам из «Немецкой тройки», и именно в ближайшую пятилетку для этого самые благоприятные условия. Путь пришествие это будет в качестве моториста, или же сразу в заводской команды, но, однозначно, от этого выиграют все: команды, пилоты, «Ауди» и, главное, «Формула-1».
Только в 2021 году давать бой может быть уже некому - в Мерседесе не исключают, что после 20 года могут уйти из ф1