6 мин.

Важный день для Италии или главные итоги Гран-при Австралии

в

SF70H начинает с победы, как и полагается Королеве

«Феррари» начал старт сезона в традиционной для себя манере: на тестах Скудерия была быстрее конкурентов, пятницу в Австралии провалили, никак не могли найти необходимый баланс болида, в субботу с утра прибавили. Многие списывали удачный старт «Феррари» на некую игру в «кошки-мышки» от «Мерседеса», который любит поиграться со своими конкурентами в эконом-режиме, а в гонке выстрелить, но не тут-то было.

Себастьян Феттель добыл 43-ю победу в карьере, которая позволила итальянской конюшне с оптимизмом смотреть на сезон. Не зря же Себ назвал свою SF70H Джиной (сокращение от Реджины, что с итальянского означает «Королева»). Да, многие назовут победу Скудерии сугубо тактической: на 17-м круге Хэмилтон отправился на пит-стоп за шинами Soft, но угодил в трафик в лице Макса Ферстаппена. Феттель же остался на трассе, продолжал атаковать на свободной трассе и «пересидел» конкурентов, выехав впереди пары Ферстаппен - Хэмилтон после своей остановки в боксах на 23-м круге.

Но нельзя все списывать только на правильное решение на мостике. «Феррари» были быстры, это доказано квалификацией, где Феттель впервые с Сингапура 2015 года сумел пробиться на первый ряд решетки, это доказано и самым быстрым кругом гонки в исполнении Кими Райкконена на шинах Soft - 1:26,538! «Феррари» быстры, надежны и по праву впервые с Гран-при Кореи 2012 года возглавили чемпионскую гонку! И очень прав был Феттель, который по радио сразу после финиша призвал своих коллег собраться и не летать в облаках от победы.

Хэмилтону не следует терять концентрацию

в

Каждый может по-разному оценивать победу Феттеля: ошибся «Мерседес», или «Феррари» угадал, или же Феттель своими подглядываниями болида Хэмилтона накануне сглазил, но факт остается фактом – Серебряные стрелы в полном составе на подиуме, но без победы.

Несмотря на то, что именно Хэмилтону теперь принадлежит абсолютно лучшее время на «Альберт-Парке» - 1:22,188, улучшив предыдущий рекорд шестилетней давности на 1.341 секунды, несмотря на 62 поул британца в карьере, стоит отдать должное и Валттери Боттасу. Финн только раскачивается в новом коллективе, но даже так сумел провести отличную концовку первой гонки, уступив по итогам Гран-при всего 3 секунды своему именитому напарнику!

Естественно, «Мерседес» еще прибавит по ходу сезона, притом значительно, коэффициент Хэмилтона на победу в чемпионате если и упал, то незначительно. Но даже так, Валттери продемонстрировал, что не собирается служить подмастерьем Льюису, и если Скудерия не сможет выдерживать заданный «Мерседесом» и самими итальянцами темп, то он по максимуму попытается усложнить жизнь напарнику.

К «Ред Буллу» много вопросов

d

По итогам Гран-при Австралии тяжело сказать, в каком же состоянии сейчас находится «Ред Булл». Прошлый год точно нельзя назвать лучшим для подопечных Дитера Матешица, но даже тогда были добыты две победы (Испания и Малайзия), еще и упустили пару шансов по невообразимой глупости. Сделала ли конюшня шаг вперед? Неясно.

На одной чаше весов располагается Макс Фертаппен и болиды «Торо Россо». Голландец финишировал пятым, собственно, на той же позиции, с которой и стартовал, не подпустив к себе кого-то из средней группы, да и от Кими отстав не на много - чуть более 6 секунд. В то же время, болиды «Торо Россо» в полном составе финишировали в очковой десятке, а Квят при этом вынужденно переходил на тактику с двумя пит-стопами. Даниил и вовсе запомнился тем, что первый отрезок на шинах US растянул до 35-ти кругов! Россиянин последним заехал в боксы, показав, насколько продвинулись шинники «Пирелли» в вопросе так называемой «жизни» комплекта.   

С другой стороны, тотальное невезение Даниэля Риккьярдо и непонятки с силовой установкой «Рено». Авария в третьем сегменте квалификации по факту определила всю судьбу австралийца на домашний этап, спровоцировала смену коробки передач, что в свою очередь откинуло Дэна на 15 место. Ладно бы только это, но по пути на стартовую решетку у австралийца заклинило ту же коробку на 6-й передачи и ему довелось стартовать из боксов в двух кругах отставания от всего пелотона. Механик призвал Риккьярдо получать удовольствие от пилотажа, на очки рассчитывать нельзя было, но и этого не удалось, примерно на 27 круге машина просто выключилась в третьем повороте.

Вроде приличная скорость при отсутствии надежности и проблемах с двигателем. Тот редкий случай, когда в боксах нельзя было заметить сияющую улыбку Дэна, а к конюшне осталось больше вопросов, чем ответов.  

Алонсо сошел, Вандорн – последний

d

Небольшой отрывок из первой пресс-конференции гонщиков:

Вопрос из зала: «Что бы вы хотели от новых руководителей Формулы-1?»

Даниэль Риккардо: «Гонку в Вегасе?»

Себастьян Феттель: «В Германии».

Льюис Хэмилтон: «Тогда уже в Майами».

Фернандо Алонсо: «Равные моторы!»

Льюис Хэмилтон: «Только не «Хонду».

Кому что. Ироническая шутка испанца в очередной раз подчеркнула его недовольство своим положением и действиями японских мотористов. Руководитель автоспортивного подразделения «Хонды» Юсукэ Хасэгава сколько угодно может появляться на публике с пугающе красными глазами и говорить о желании работать сообща, но пока результат невелик: Алонсо сошел с дистанции за пять кругов до финиша, Вандорн всю гонку испытывал проблемы с MCL32 и квалифицирован последним, 13-м, в двух кругах отставания, еще и позади абсолютного дебютанта на Заубере Антонио Джовинацци. Удачным выступления бельгийца в свой День рождения не назовешь.

Тем не менее, тот же Нандо очень долго вел борьбу в очковой зоне, успешно противостоя «Форс Индии» Окона и «Рено» Хюлькенберга. Да и сход испанца связан не с силовой установкой, а проблемой болида в целом, по словам Алонсо, на последних кругах его очень тянуло влево. Так ли все плохо в «Макларене», как это рисуют? Есть две недели до Китая, чтоб немного улучшить ситуацию.

Джовинацци – лучший из новичков

d

«Это очень важный день для Италии, и теперь мне надо сконцентрироваться и много работать. Но я думаю, что это просто прекрасно». Итальянец не мог скрыть радости от факта, что ему предстоит провести первую гонку в своей карьере! Да, пусть она, скорее всего, станет первой и последней в этом сезоне, Паскаль Верляйн должен успеть залечить шею к Китаю, но и Австралии хватило Антонио, чтоб продемонстрировать свой класс.

Привлекать внимание итальянец стал еще в квалификации, когда из-за небольшой помарки в предпоследнем повороте фактически дал Эриксону переиграть себя, но даже так обогнал Вандорна и Стролла. Да, вы скажете, что у бельгийца и канадца большие проблемы с болидом, но ведь и «Заубер» в лидерах не числится, особенно с прошлогодним мотором «Феррари».

Вот и по окончанию Гран-при, итальянец так и остался выше своих прямых конкурентов-новичков. О проблемах бельгийца сказано выше, для 18-летнего Стролла гонка также сложилась неудачно – сначала канадец заблокировал резину в первом повороте и вынужден был провести ранний пит-стоп, а из-за отказа тормозов он вовсе не сумел финишировать, первый Гран-при Стролл закончил уже на 35-м круге. 

d
d