Когда роботы захватят автоспорт?
Чего добилась самая необычная гоночная серия за год.
Гонки роботов? Напомните, о чем идет речь?
Год назад компания Roborace поделилась планами создания новой гоночной серии:
Проект будет развиваться на базе другой высокотехнологичной гоночной серии – «Формулы-Е».
Главными лицами компании стали русский бизнесмен Денис Свердлов и знаменитый дизайнер Дэниел Саймон, которого обычно представляют, как автора мотоциклов в фильме «Трон».
Саймон нарисовал впечатляющий концепт будущего болида, который назвали «робокар».
Так как машины беспилотные, а в распоряжении команд будут одинаковые автомобили, звездами новых соревнований станут не гонщики, а программисты.
Со времени запуска прошел год. Проект еще жив или его постигла участь многих других фантастических концепций?
Как ни странно, пока у Roborace все идет очень неплохо. Заметно, что проект прогрессирует, а его создатели не исчезли в неизвестном направлении с деньгами инвесторов. Впрочем, первая в истории гонка роботов выглядела не так футуристично, как можно было ожидать после красивой презентации. Но обо всем по порядку.
«Девботы»
Перед тем как выпустить на трассу удивительный «робокар», организаторы гонок роботов представили зрителям выглядящий более привычно прототип – «девбот» (сокращение от development bot – робот-испытатель). Именно на этих болидах прошли первые в истории тесты и соревновательные заезды беспилотных автомобилей.
«Девбот» – это полностью роботизированный автомобиль (с той же начинкой, что и у будущего «робокара»), которым может управлять человек. Своеобразный гибрид традиционного автомобиля и беспилотного.
Roborace обещает, что такие прототипы должны помочь лучше «понять, как машина думает и ведет себя на треке», а полученная информация полезна при написании программного обеспечения будущих гонок.
Участие в гоночных уик-эндах
Как и планировалось, Roborace приезжает на каждый Гран-при «Формулы-Е» в сезоне 2016/2017, где продолжает тестировать свои автомобили. После проблем на этапе в Гонконге, в Марракеше «девбот» преодолел свои первые 12 кругов по городской трассе, и этот результат руководство Roborace назвало «великолепным достижением» для молодого проекта.
Самым важным событием в короткой истории новой серии стала первая гонка двух беспилотных автомобилей, которая прошла в рамках третьего этапа «Формулы-Е» в Буэнос-Айресе. На старт вышли два «девбота», раскрашенные в цвета самых популярных аргентинских футбольных команд – «Ривер Плейт» и «Бока Хуниорс». Победу в роботизированной версии «Суперкласико» одержал «Ривер Плейт», после того как его противник не справился с прохождением поворота.
Презентация «Робокара»
Roborace окончательно подтвердила свои амбиции, когда наконец показала вживую свой главный автомобиль. Внешний вид «робокара» на самом деле почти не отличается от нашумевших в прошлом году эскизов и, если верить пресс-релизам, обладает действительно впечатляющими характеристиками. Беспилотный автомобиль способен разогнаться до 320 км/ч и оснащен cуперкомпьютером Nvidia, выполняющим до 24 триллионов операций в секунду.
Хотя дебют «робокара» на трассе ожидается уже в этом году, Roborace собирается и дальше тестировать «девботов».
Это все отлично, но когда будут настоящие гонки?
В своих многочисленных интервью после презентации «робокара» руководители проекта почти не сказали ничего нового. Цели все те же: организовать минимум десять команд для полноценного чемпионата и добиться того, чтобы противостояние программистов было для зрителей таким же захватывающим, как традиционные гонки.
По словам Дениса Свердлова, Roborace получила уже более 100 заявок на создание команды, а запуск чемпионата может произойти уже в течение двух лет.
Фото: twitter.com/roborace
Для меня всегда важны люди, спорт ч смотрю не из за команд и самого спорта, а из за людей участвиющих там.
Если человек мне интересен, я даже буду счастлив просто смотреть как он ничего не делает)
Так что по моему скромному мнению этот проект обречён.
Насколько понимаю, разница между ИИ разных машин ведь существеннее выборки в 20 лучших гонщиков будет