Aussie Grit: My Formula One journey. Предисловие и пролог
Предисловие Джеки Стюарта
Марк Уэббер имел чудесную карьеру топ-пилота. Впервые я услышал о нем от Энни Нил, его долгосрочного партнера, которая пыталась обустроить карьеру Марка в Британской «Формуле-3». В то время я вместе с сыном руководил своей командой, мы зачастую побеждали. Энн считала Марка молодым и подающим надежды пилотом, который идеально вписывается в «Стюарт Рейсинг». К тому времени, к сожалению, мы имели обязательства с другими пилотами, по этой причине мы не смогли взять к себе в команду Марка.
Однако, с тех пор я стал пристально наблюдать за его карьерой и был чрезвычайно удивлен, как и львиная доля всех ребят в паддоке, когда Марк финишировал пятым на Гран-при Австралии, в Мельбурне, управляя скромным «Минарди». Фактически, пятое место Уэббера на болиде, который до того времени и думать не мог о финише на столь высоких местах, собрало больше оваций, нежели победитель! Это было громадным достижением австралийца на болиде, от которого не ожидали очков в чемпионате. Все это сильно удивило гоночную общественность и, начиная с того времени, Марк высоко котировался в любой из команд «Ф-1»; такой старт послужил успешной и впечатляющей карьере на высшем уровне автоспорта.
Марк один из моих лучших друзей. Он очень приятный в общении, имеет отличное чувство юмора, мы проводим много времени вместе, как у меня дома или по телефону, так и путешествуя вокруг мира. Его отец с матерью также восхитительные люди, и вы можете увидеть, откуда у Марка его шарм, благодаря которому все девчонки любят Уэббера! Марк – интересный собеседник, однозначно, хорошо выглядящий мужчина, в хорошей физической форме, что не может проходить мимо противоположного пола. Но в то же время, он не избалован этим, что является редкостью в наше время. Он крайне скромный, очень лояльный и надежный.
Марк достиг громадного успеха в качестве гонщика и мог легко стать чемпионом мира, как по мне, если бы не разного рода обстоятельства. Отличная возможность для этого была тогда, когда Марк вплотную преследовал Алонсо на протяжении всей гонки в Абу-Даби, на последнем этапе сезона. На современных трассах «Формулы-1» существует множество мест, где пилоты могут ошибиться, к примеру, выехать очень широко. Все, что нужно было сделать Марку, так это воспользоваться одной из таких ошибок Фернандо, но испанец в тот вечер использовал трек по максимуму, так и не позволив Уэбберу обогнать себя.
В прошлые годы лишь немногие могли рискнуть выйти за пределы трека, это означало проезд по траве, что грозило потерей темпа или аварией. В наше время дела обстоят иначе, многое акцентировано на безопасности и пилот порой может себе позволить покинуть пределы трассы без последствий. Мое мнение – в тот год у Марка украли титул чемпиона мира.
Несмотря на общую гоночную составляющую, лучшее время с Марком я проводил вне трека. Его ежедневный подход к дресс-коду совершенно противоположный моей философии и, конечно же, мы до сих пор смеемся над этим. Сразу вспоминаю лучший момент, который имел место быть после первого победного для Марка Гран-при Монако. По случаю гонки было организовано праздничное мероприятие в спортивном клубе Монте Карло. Собравшиеся звезды, в том числе и прошлые победители, по случаю и я с Хелен, все были как на подбор: мужчины с черными галстуками, женщины – в длинных платьях, и все в лучших драгоценностях.
Когда в зал вошел победитель, многие застыли в изумлении: Марк расщедрился на джинсы и футболку. Многие бы в первый же момент выбежали смущенно в дверь, но не Марк, его все устраивало, он был невероятно прост. А ведь подобное случалось с ним не единожды, когда дресс-код предусматривал галстуки-бабочки, но у Марка было свое мнение на данный счет. Тем не менее во второй раз, когда он выиграл Гран-при Монако, он подготовился и выглядел на миллион долларов, как с обложки.
Сейчас его жизнь не связана с «Формулой-1», но он продолжает участвовать в гонках, представляя один из всемирных брендов, «Порше», в Чемпионате мира по автогонкам на выносливость. Также Марк вовлечен в медиа, где он изучил одну важную вещь: порой внешний вид не менее важен, нежели знание правильных людей, правильных вещей и правильных слов.
Эта книга отлично рассказывает о приключениях Марка в автоспорте. Большинство будут горды его достижениями. Он не пытался быть стильным или подражать кому-то, всю свою карьеру он был настоящим австралийцем, о чем эта книга и расскажет. Без преувеличений и не скрывая факты.
Пролог. «Мульти 21»
Удивление. Именно такой была моя первая реакция на телефонный звонок.
«Ничего себе», - подумал я. – «Серьезное заявление за 12 кругов до финиша».
«Телефонным звонком» мы обычно называли радиопереговоры между мостиком и пилотом. Вышеупомянутое заявление было «Мульти 21». Даже в нашем спорте, где скрытые сообщения являются дневной рутиной, «Мульти 21» было самым простым указанием, которое мы могли получить. Оба пилота «Ред Булл», то есть Себастьян Феттель и я, знали, что это означает. Наши болиды должны были прийти к финишу Гран-при Малайзии 2013 года в следующей последовательности: болид #2 первым, за ним болид #1, я первым, Себ - вторым. Точно в такой же последовательности, как мы шли на последних кругах гонки, не ощущая сопротивления от других машин.
Почему же я был удивлен? Очень редко такие сообщения несли благие вести для меня. Но в этот раз обстоятельства сложились просто превосходно. Я идеально рассчитал момент заезда на пит-лейн, совершив тем самым обязательную смену покрышек. В то же время, Себа начинал прессинговать «Мерседес», а передо мной был чистый трек, чем я и должен был воспользоваться.
Больше остального, меня возмутила реакция самого Феттеля на «Мульти 21».
После последнего заезда на пит-лейн, я заметил, что Себ не сбавляет своего крейсерского темпа, также используя свой «почтовый ящик», которое всем вам больше известен как ДРС, с целью увеличения максимальной скорости. Я сразу понял, что он собирается делать, даже несмотря на указание из боксов. Он хотел усложнить мне жизнь.
После этого мимолетно пробежала мысль: «Какая к черту из нас команда после этого?»
Непредусмотрительно я должен был сменить настройки двигателя и ввязаться в борьбу с напарником. Но столько всего происходило в моей голове, что я не мог позволить произойти этому. В итоге, мы финишировали на первых двух местах, но вместо того, чтоб болид #1 пришел за болидом #2, Феттель одержал победу.
«Мульти 21» стало последним гвоздем в гробу моих отношений с руководством «Ред Булл». Этот инцидент был лишь одной точкой возгорания из многих в последовательности, которая взяла свое начало в Стамбуле 2010 года. Это был важный момент, но далеко не вся история.
В отличии от этой книги. Это и есть вся история.