2 мин.

ГП Сингапура. «Реабилитация» Алонсо

September 25-26, 2010

ГП Сингапура. «Реабилитация» Алонсо

Не люблю я медленные и скучные городские трассы, однако ‘Marina Bay’ мне чем-то нравится. Трудно сказать, чем именно – это нечто иррациональное, не поддающееся разумному объяснению.

Вопреки ожиданиям, ни квалификация, ни гонка заснуть не дали: череда красочных обгонов; два выезда на трассу машины безопасности – после контакта Лиуцци и Хайдфельда (с возвращением, Ник!) и после того, как в застрявшего у барьера Кобаяши врезался Бруно Сенна; искры из-под покрышек Шумахера – пахнуло былыми временами! На предпоследнем круге загорелся двигатель на ‘Lotus’e’ Хейкки; катившийся по трассе болид пылал, и финн был вынужден немного поработать пожарником.

Обошлось без дождя – а жаль! Тогда был бы полный набор. Но, в целом, праздник удался.

 

Результаты этой зрелищной гонки лично для меня противоречивы: с одной стороны, Марк добился максимума – 3-его места, стартовав с 5-го; Себ подтянулся, на сей раз без глупостей, и только что Алонсо не сумел дожать, хотя и прессинговал его вплоть до последнего поворота (борьбой это, конечно, назвать сложно). Борьба – это когда ты сражаешься с соперником колесо в колесо. Себ и Фонц под темным бархатом знойного сингапурского неба просто играли в догонялки. Впрочем, и на том спасибо: все же лучше, чем пустое «катание по рельсам».

Разумеется, мне хотелось, чтобы Себ (пусть даже загламурившийся: видали его новый шлем, каменьями сверкающий?) одолел испанца, и отобрал у него победу. Во всяком случае, утешает то, что она была «чистой»: Фонц стартовал с поула и уверенно провел гонку. Никто не усомнится в качестве его квалификационных кругов и не поставит ему их в вину, однако громадная разница в поведении машины Массы и Алонсо все-таки заставляет задуматься. Тем не менее, можно сказать, за Германию и Италию пилот №1 всея ‘Ferrari’ в некоторой мере «реабилитировался».

Оставлю-ка я его пока в покое: чем больше желаешь ему «всего хорошего», тем больше он выигрывает.

В любом случае, это скоро прекратится: восьмой мотор - это не шутки, как неизменно выражается донна Жура, бойкая дама из бразильского сериала «Клон». Хэм потихоньку «сворачивает лавочку»; пора и Фонцу сматывать удочки. И без них претендентов на титул достаточно – Марк, Дженсон и Себ.

 

Марк умница! Как с Шумахером разделался! Просто загляденье! И Хэму, «почетному жениху» мадемуазель Шерзингер, спуску не дал. Полез на рожон – получай прокол и сход. Вот кого мне хотелось задушить в этот момент, так это ди Грасси: ты круговой, так за каким чертом сдерживаешь гонщика из лидирующей группы?! Бразилец заставил Марка повозиться с ним, что позволило Льюису приблизиться и атаковать австралийца.

Безусловно, кто-то скажет, что, мол, Уэббер тоже за счет грамотной тактики отыграл две позиции. Да, верно. Марк поехал в боксы, едва на трассе появилась машина безопасности, и это решение было правильным. Вместе с тем, он лишь чудом удержался на одном комплекте жесткой резины до самого клетчатого флага, и еще умудрялся обходить конкурентов одного за другим.

Только ли благодаря тактике ему удалось прыгнуть выше головы? Если бы Марк не обогнал «семикратного» и Кобаяши, пропустил Хэмильтона, так бы он и приехал пятым, не сумел бы увеличить отрыв от Алонсо в личном зачете. А это опасно…