Росберг покинул «Формулу-1». Что вообще происходит?
Чемпион мира объявил о завершении карьеры спустя пять дней после титула.
Мистер внезапность
Сегодня на официальной церемонии закрытия гоночного сезона чемпион мира Нико Росберг сенсационно объявил об уходе из «Формулы-1». Вот так, в одну секунду, он уничтожил надежды фанатов на продолжение соперничества с Хэмилтоном.
Такого не ожидал никто. Да и сам Нико принял это решение только в понедельник вечером. Об этом знали только менеджер, жена и босс команды. И, конечно, напарник. По словам Нико, он хотел, чтобы тот первым обо всем узнал.
А как же контракт?
Нико так долго бился над продлением контракта до 2018 года, неужели команда теперь так запросто его отпустит?
Похоже, что да. Как написал сам пилот: «Тото Вольфф понял мое решение». Более того, такое церемониальное заявление явно не могло произойти без согласования с начальством. Есть все предпосылки считать, что место в «Мерседесе», лидере последних трех лет, свободно с сегодняшнего дня.
Но почему?
По словам чемпиона, этот сезон выдался тяжелым. Огромная мотивация, замешанная на предыдущих, проигранных сезонах, была бы уже недостижима в будущем. Ему пришлось пройти через многое, в том числе через разлуки с семьей и маленькой дочкой.
Этих трудностей Нико не хотел снова. В конце концов, это не первый случай в истории, когда добившийся цели спортсмен терял мотивацию. А Росберг целенаправленно шел к титулу с детских лет в картинге. Если смысла продолжать больше нет — почему бы не уступить дорогу тем, у кого мотивации больше?
К тому же Нико уходит в лучшей компании, какую только можно представить – с Фелипе Массой и Дженсоном Баттоном.
Что это значит для «Мерседеса»?
Они теряют чемпиона мира, пилота на пике карьеры — но вместе с тем и приобретают. Решение Нико фактически разрешило конфликт с Хэмилтоном. Теперь очевидно, что никуда англичанин не уйдет как минимум до конца контракта (до 2018-го), и никаких серьезных наказаний он, как лидер и пока что ее единственный топ-пилот, не получит.
Пороховая бочка, в которую медленно превращался паддок «Мерседеса», в одну секунду получил колоссальное облегчение. Возможно, именно поэтому Тото Вольфф и отпустил Нико так легко. Плоды работы немца останутся в команде навсегда, а начинать с новым регламентом будет не так болезненно, если бы кто-то из пилотов ушел по ходу сезона.
Что это значит для «Формулы-1»?
Многие люди, авторитетные в мире автоспорта и не очень, неоднократно высказывались против титула Росберга из-за его низкого коммерческого потенциала. Похоже, теперь он стал еще ниже; ведь не станет же человек, покинувший любимое дело ради семьи, растрачивать время ради спонсорских событий? Можно быть уверенным, Берни и боссы Liberty Media сейчас в ярости, и даже новость о возвращении Гран-при Франции в календарь с 2018 года не сможет поправить их настроение.
В остальном это означает, что мы так и не увидим главного противостояния: максимально мотивированный Хэмилтон против Росберга-чемпиона. И это тоже бьет по интересу к «Формуле-1»: главную рекламную вывеску следующего сезона только что свинтили и выкинули.
Кто придет ему на замену?
Штутгартцы — лидер «Формулы-1» последних лет, и нет, наверное, ни одного пилота, который не согласился бы выступать за них. Сила бренда открывает безграничные возможности на рынке пилотов, даже с учетом наличия контрактов у подавляющего большинства из них. Межсезонье будет жарким.
Хотя зачем долго выбирать, если и так есть перспективный протеже — Паскаль Верляйн? Он тоже немец, молод, быстр, чемпион ДТМ и набирал очки за «Манор». Да, «Форс-Индия» предпочла Окона, но это не может отменить все преимущества Паскаля. Вот уж кто точно, возможно, самый везучий парень на планете, прошедший путь от «негде продолжать карьеру в «Ф-1» до «Похоже, самый быстрый болид — мой» буквально за пару дней.
Нико вернется?
Иногда чемпионы мира, покидавшие «Формулу-1», возвращались вновь. Лауда, Райкконен и, конечно, Шумахер — рано или поздно они вновь садились за руль.
Повторит ли Нико их путь? Неизвестно. Вероятно, он просто перейдет в какую-то другую гоночную серию, когда его дочь немного подрастет. Возможно, почувствовав вкус гонок, снова решит ощутить всю прелесть Гран-при. И тогда кто знает? Может, история закончится с чего началась — с бело-синего «Уильямса»...
Фото: Global Look Press/imago sportfotodienst, Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
Совсем не обязательно. Возможно для них это вообще подарок судьбы и они прыгают от счастья. Стоит признать, что Нико не самый яркий спортсмен, и особый маркетинг вокруг него выстраивать сложно. А совершив такой взрыв своим объявлением об уходе он заставил всех писать и говорить о Ф1. Теперь как минимум месяц нас ждут слухи-пересуды на тему того, кто займёт его место (в чемпионской-то команде!), а значит все это время Ф1 будет на слуху, что только на пользу боссам Ф1
Жаль,но мы обязаны принять ваше решение
У меня тут достаточно мрачная картинка на тему Нико нарисовалась.
Ему деваться то было некуда. Ну не создан он был для этого мира Формулы 1. Тем не менее он в ней существовал и добивался определенных успехов.
С детства он стал заложником своего долга, и этот ролик, которым он поздравил своих родителей... Это и благодарность, и упрёк.
Да, в этом году он воспользовался всеми шансами, которые ему подарила судьба, руководство Мерседеса, разгильдяйство Льюиса и собственные попытки быль Льюисом на некоторых гонках, он свой долг отцу отдал и сбросил с себя эту неудобную, грязную одежду. Молодец, он стал первым негонщиком-чемпионом. Без неуважения это говорю. Он слишком правильный для этого клуба. Но уйти просто так он себе позволить не мог.
Достойный человек, достойный чемпион.
Росберг не гонщик до мозга костей, как например Льюшка и Алонсо. Просто офисный менеджер, который аккуратно и качественно делал свою работу, которую, подозреваю в тайне ненавидел.. Взял титул, бросил его под ноги Кеке и сказал: На, папаша, доволен?! Ну я пошел!