В «Формуле-1» новый чемпион. Что это значит
Росберг прервал доминирование Хэмилтона.
Кто выиграл?
31-летний пилот «Мерседеса» Нико Росберг – успех пришел к нему в 11-м сезоне в «Формуле-1». Интересно, что отец Нико, Кеке Росберг – чемпион мира 1982 года. Это второй случай в истории «Ф-1» (после Грэма и Дэймона Хиллов), когда титулы выигрывали отец и сын.
Нико – настоящий космополит. Его папа — финн со шведской фамилией, мать — немка, сам он вырос и живет в Монако, говорит на пяти языках. Но в гонках «Формулы-1» его идентифицируют все-таки как немца.
Как развивалась его карьера до титула?
Ранние годы Росберга в автоспорте были довольно комфортными, например, в «Формуле-3» он выступал за команду, принадлежащую отцу. Однако это не помешало Нико результатами доказать свою самостоятельность – в 2005 году он выиграл в первый сезон в истории главной молодежной гоночной серии GP2 и заслужил от «Уильямса» приглашение в «Формулу-1». В Гроуве восхитились не только гоночными качествами Росберга, но также техническими знаниями. По мнению руководства команды, Нико оказался одним из самых умных гонщиков поколения.
В «Уильямсе» Росберг провел четыре сезона, причем в трех последних опережал по очкам напарников, а затем ушел на повышение в амбициозный проект «Мерседеса», вернувшего в «Формулу-1» собственную заводскую команду. Новым напарником Росберга стал сам Михаэль Шумахер, которого Нико в итоге опередил во всех трех совместных сезонах и окончательно заслужил общественное признание
Гораздо сложнее Росбергу пришлось с новым партнером – Льюисом Хэмилтоном, с которым они соперничали еще со времен выступлений в картинге.
К 2014 году в «Мерседесе» подготовили доминирующий болид, и борьба внутри команды превратилась в борьбу за чемпионство, которую Нико смог выиграть только с третьей попытки.
Заслуженно ли Росберг стал чемпионом?
Пожалуй, самый острый вопрос межсезонья. С одной стороны, Нико в этом сезоне выиграл 9 раз, еще 7 раз приезжал на подиум, выдал несколько отличных прорывов и вообще показал себя максимально стабильным и старательным пилотом. Но критики немца указывают на то, что в этом году у Хэмилтона было больше проблем с техникой, и обвиняют Росберга в отсутствии чемпионского характера.
Действительно, когда за четыре гонки до финиша стало известно, что для победы в чемпионате немцу будет достаточно приезжать на втором месте вслед за напарником, Нико стал вести гонки аккуратнее, добиваясь необходимого для чемпионства минимума. Ну и в целом Росберг из-за своей дежурной улыбки и максимально дипломатичных интервью даже после проигранных гонок кажется менее амбициозным пилотом, чем Хэмилтон.
Те, кому по душе такая расчетливость, хвалят Росберга за холодную голову и идеальную работу с машиной, романтики, скучающие по жарким противостояниям 1980-х, называют его везунчиком, выигравшим титул только благодаря быстрому болиду.
Когда стало понятно, что Росберг — чемпион?
Хотя интрига сохранялась вплоть до заключительного этапа в Абу-Даби, переломным моментом чемпионата стал сход Хэмилтона на Гран-при Малайзии. В той гонке британский пилот уверенно приближался к победе, а Нико из-за столкновения в начале заезда занимал четвертое место. Если бы гонщики сохранили такие позиции до финиша, то в личном зачете на первое место вышел бы Льюис.
Однако на 40-м круге на машине Хэмилтона загорелся двигатель, он был вынужден сойти, и это позволило Росбергу подняться на третье место и оторваться от Льюиса в чемпионате на внушительные 23 очка.
Неужели борьба была только между пилотами одной команды? Где «Феррари», «Ред Булл», «Макларен»
Да, на данный момент преимущество болидов «Мерседес» настолько велико, что всерьез за титул могут бороться только пилоты этой команды. Тем не менее, ближе к концу сезона «Ред Булл» довольно близко подкрался к немецкой команде, и Даниэль Риккардо с Максом Ферстаппеном даже могли косвенно повлиять на чемпионскую борьбу, вклиниваясь между пилотами «Мерседеса».
У других команд все было гораздо печальнее. В «Феррари» так и не смогли добиться прогресса и добили себя частыми стратегическими ошибками, в «Макларене» продолжается процесс перезагрузки с моторами «Хонда», а «Уильямс» провел очень невзрачный сезон.
Что титул Росберга значит для «Формулы-1»?
Кажется, что теперь следить за «Формулой-1» станет немного интереснее. Новые чемпионы мира в пелотоне не появлялись уже шесть лет, и некоторое разнообразие должно пойти на пользу. К тому же, со следующего сезона нас ждет противостояние двух чемпионов мира в одной из самых могущественных команд «Формулы-1». Ну и почитайте еще несколько доводов, почему новый чемпион мира — это все-таки хорошо.
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; REUTERS/Edgar Su; Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
На то они и гонки, спорт, что не всегда идёт всё, как задумано. Когда-то раньше не везло больше Нико, как в 2014 году он довозил свой неисправный болид до финишной черты, как никогда не опускал руки, как поднимал Мерседес вместе с Шуми на сегодняшнюю высоту.
Росберг заслужил свой титул! С появлением нового чемпиона нас!
Деймон Хилл говорил когда-то, что в борьбе за Титул 80% играет роль болид и только 20% пилот. С тех пор пропорция на мой взгляд изменилась. 90% на 10% сейчас, не менее))). Посади в Мерседес Квята и Ряйкяняна, например - и они бы боролись за титул. На самом деле, в современной Ф1, за титул последние годы боролись гениальнейший Ньюи (сколько же у него Титулов в разных командах!!!) и инженеры-мотористы из Мерседес. А двойной диффузор у команды Брауна! Оз-за этой приблуды всех положили на лопатки, и даже Барикелло-Вторикелло РЕАЛЬНО некоторое время боролся за Титул с Баттоном тогда.
О Хамильтон vs Росберг. Если бы не эти странные отказы двигателя у Хамильтона, Титул был бы у Хамильтона за пару Гран-при до окончания сезона. Но, по всей видимости, в Мерседес решили, что 2 обладателя Титула в одной команде - это очень круто. И, помните казус в Сингапуре с Алонзо? Если бы не говорливость Пике-джуниора, возможно мы бы ничего и не узнали тогда о махинациях в команде Бриатторе и Ко. А сколько шпионских скандалов постоянно в Ф1. Я к тому, что если кто-то в команде, "парень сверху" (с), кто принимает решения, сильно хотел, чтобы Титул взял Росберг в этом году - всё возможно. А Мерседес хотел, чтобы Титул взял немец, пусть и не ариец. Однозначно. Победа немца нужна прежде всего с маркетинговой точки зрения. Есть мотив? Есть! Я ничего не утверждаю, может просто удивительные совпадения с моторами Хамильтона, а может и...Формулу 1 часто называют Большим Цирком. А это и есть Большой Цирк. Возможны всякие фокусы. Хотя, может просто Хамильтону и не везло с моторами. Но вероятность такого события, когда Хамильтону не везёт, а у всех остальных нет особых проблем с моторами Мерседес - вероятность просто невезения очень и очень мала...
Ещё. Если чуть-чуть пилоту Ф1 перестаёт везти, начинает ошибаться, сразу вопли местных клоунов, сутками торчащих на этом сайте - "Квят - днище", "Хамильтон - днище" и даже "Ферстаппен - днище, у него прыщи и его надо подвесить за яйца". Почему так пишут местные имбецилы спортс.ру? Да потому, что они - нули, пустышки, унылые тролли с тысячами никому не нужных комментов, в то время как их сверстники в Ф1, или даже моложе - люди уже состоявшиеся и состоятельные. А они, эти интернет-нули, просто ущербные, завистливые шакалы и мартышки, у них пустышек одна цель в жизни - дождаться ошибки состоявшегося человека, повода, и проорать: "Акелла - промахнулся! Акелла промахнулся!"))). Лично Я считаю, что все пилоты Ф1 талантливы, кто-то больше, кто-то меньше, Ф1 - вершина автоспорта и нет случайных пилотов здесь. Они не просто так попали в Ф1, они побеждали в младших сериях. И никто у меня не вызывает антипатии по своим личным качествам, гавнюки среди пилотов ноу детектед. Даже Ферстаппен. Анфан террибль конечно, но силён, силён...хе-хе.
И о Квяте. Квят в прошлом сезоне по очкам опередил Риккиярдо, и неплохой баланс был в квалах. Это о многом говорит! Конечно, ченч Ферстаппен - Квят сильно выбил Квята из колеи, это всё очевидно. Но в квалификациях Квят уже начинает регулярно опережать Сайнса - это тоже о многом говорит, о потенциале Квята. Ведь Сайнс и в младших сериях, и в Ф1 в Торро Россо на равных борося с Ферстаппеном. А в 2013 Квят стал победителем в GP3, опередив кстати Сайнса. Я считаю, в следующем сезоне у Квята есть хороший шанс доказать, что он входит в топ-8 пилотов Ф1 (не восьмое место, а по статусу), с перспективой карьерного роста. Так что, как всегда, будем болеть за нашего Квята, только так...)).
Автор, пора уже знать, что в формуле-1 только КИМИ ДОМИНИРУЕТ.
Он мог этого не делать - скорее всего это мало что изменило - ну ехал бы третьим после питстопа, но он-таки рискнул и не хило.
Так что можно только поздравить!
Ну и смена чемпиона всегда шла на пользу Формуле 1.:)