6 теневых интриг финала сезона в «Формуле-1»
Что еще будет на Гран-при Абу-Даби кроме борьбы Хэмилтона и Росберга.
Конечно, в это воскресенье все главным образом будут смотреть на схватку за чемпионский титул. Развязка сражения Хэмилтона и Росберга – мы ждали этого весь год после того, как поняли, что остальные команды снова не смогли составить достойную конкуренцию «Мерседесу». Но зачастую в «Формуле-1» события, остающиеся на заднем плане, более интересны и непредсказуемы, чем борьба впереди, и на них тоже стоит обращать внимание. К тому же есть немалая вероятность, что по традиции последних Гран-при две машины «серебряных стрел» оторвутся от конкурентов и спокойно финишируют победным дублем. При таком сценарии болельщикам неизбежно придется искать в гонке другие интриги, заслуживающие внимания. Вот некоторые из них.
Сможет ли Ферстаппен обогнать Феттеля в общем зачете?
Макс Ферстаппен начал этот сезон в «Торо Россо», что, конечно, негативно отразилось на его шансах опередить по итогам года своих основных соперников: пилотов «Феррари» и Даниэля Риккардо. Но форма «Ред Булл» позволила голландцу опередить Райкконена и вплотную приблизиться к Феттелю: у четырехкратного чемпиона мира остался отрыв лишь в пять очков. Теперь если, например, Ферстаппен финиширует 3-м против 5-го места Себастьяна, именно он займет 4-е место в общем зачете. Вряд ли это служит хорошей мотивацией для гонщиков, которые всегда нацелены только на чемпионский титул, но для их болельщиков это может стать еще одним поводом сравнить пилотов и потроллить друг друга.
Есть ли у «Уильямса» шансы отыграть 4-е место в Кубке конструкторов?
«Форс-Индия» находится на пороге исторического достижения: четвертое место в командном зачете, такого с ней еще никогда не было. Всю вторую половину сезона Нико Хюлкенберг и Серхио Перес упорно боролись с пилотами «Уильямса», иногда это сражение было интереснее происходящего среди лидеров. На Гран-при Бразилии «Форс-Индия» нанесла действительно серьезный удар, набрав 18 очков против «баранки» у Фелипе Массы и Валттери Боттаса, и довела отрыв до 27 очков. Теперь «Уильямсу» требуется настоящее чудо, чтобы отыграться, безумный сценарий, в котором явно не обойтись без сходов и столкновений конкурентов. Но кто знает, что может произойти, поэтому не будем списывать парней из Гроува раньше времени.
Кто выиграет квалификационную дуэль в «Феррари»?
Называя вещи своими именами: Феттель провалил этот сезон. Дело даже не в том, что он не смог выиграть ни одной гонки, в чем больше вина команды, чем его собственная, а в том, что Себ, будучи первым номером Скудерии, смотрится практически на равных с Кими Райкконеном, которого после чувствительных поражений от Фернандо Алонсо и самого Себастьяна многие перестали считать серьезным конкурентом топ-пилотам. В общем зачете вылет финна на «Интерлагосе» позволил немцу практически снять все вопросы об исходе внутрикомандной борьбы, но в квалификационном сражении у них пока равенство, 10:10. Взять верх в Абу-Даби – это вопрос престижа для Феттеля.
Кто ярче проведет последнюю гонку в карьере: Масса или Баттон?
Если в борьбе за чемпионство все будет спокойно, все внимание будет приковано к двум ветеранам, с почетом покидающим пелетон: Фелипе Массе и Дженсону Баттону. Их карьерные достижения очень близки, разве что Дженсону покорился чемпионский титул, а Фелипе остановился от него в шаге. Оба поездили за ведущие команды, записали на свой счет больше десятка побед и в целом стали символами гонок последних 10-12 лет, но уходят из «Формулы-1» совершенно справедливо, поскольку потерпели чувствительное поражение от партнеров по команде в этом сезоне. Тем не менее, стоит надеяться, что им удастся ярко провести последний Гран-при в карьере. Под «ярко» тут понимается не только место на финише. Например, Марк Уэббер, когда завершал карьеру, проехал круг возвращения в боксы без шлема. Придумают ли Масса и Баттон что-нибудь новенькое?
Кто возьмет 10-е место в Кубке конструкторов?
«Манор», безусловно, проводит выдающийся сезон для себя. Он постоянно в борьбе, постоянно оказывает давление на команды впереди вроде «Заубера» и «Рено». На Гран-при Австрии Паскаль Верляйн взял 10-е место, что стало вторым очковым финишем для команды после Гран-при Монако 2014 года и 9-го места Жюля Бьянки. Несколько месяцев «Манор» провел на 10-й строчке общего зачета, но дождевой успех Фелипе Насра в Бразилии позволил швейцарской команде выйти вперед. Теперь Верляйну и Окону требуется набрать совместными усилиями как минимум два очка в заключительной гонке. Задача очень трудная, но при определенной доле везения выполнимая, ведь на «Интерлагосе» «Манору» не хватило до очковой зоны всего чуть-чуть.
Не стоит считать, что борьба за предпоследнее место – это никому не нужная ерунда. В силу особенностей распределения призовых в «Формуле-1» разница между 10-м и 11-м местом может оказаться серьезнее, чем между 7-м и 8-м, а в силу затруднительного финансового положения команд нижней части турнирной таблицей исход этого противостояния может стать разницей между жизнью и банкротством.
Состоится ли первое в истории равенство по очкам у двух лидеров чемпионата?
Удивительный факт: за более, чем 60-летнюю историю чемпионатов мира еще ни разу два первых гонщика не набирали одинаковое количество очков, хотя довольно часто разница составляла всего один пункт, а в 1984 году Лауда опередил Проста на 0,5 зачетных балла. В этом году равенство все же может произойти, но при довольно нестандартных результатах гонки. Для того, чтобы это случилось, Хэмилтону надо отыграть у Росберга ровно 12 очков, что возможно в двух случаях:
Хэмилтон финиширует 2-м, Росберг финиширует 7-м
Хэмилтон финиширует 4-м, Росберг не наберет очков
Поболеть за такой сценарий стоит не только из-за уникального исторического события, но и из-за того, что при подобном результате вряд ли получится скучная гонка. Стоит, однако, учесть, что в случае первого варианта воплощения этого сценария чемпионом становится Хэмилтон, а в случае второго – Росберг.
Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene, Mark Thompson; globallookpress.com/imago/Crash Media Group
18 побед из 20, а было бы 19 из 20, не сойдись они в Испании - это и есть "блеск" этих побед и титула, который они оспаривают.
Феттель исполняет что-то похожее на сезон Хемилтон-2011.