«The Grand Tour? Все это я уже видел». Дженсон Баттон подводит итоги карьеры
В интервью GQ английский гонщик рассказывает о коллегах, шоу Джереми Кларксона, любимой машине и лучшем напарнике.
«Нико Росберг выиграет титул в ближайший уик-энд…»
Да, если в него кто-нибудь не врежется. Я в том смысле, что Льюис Хэмилтон очень богат, летает на частных самолетах и все такое – так что я уверен, что он может позволить себе мне заплатить. Хотя я смогу выбить Нико только тогда, когда он будет обгонять меня на круг, ведь мы недостаточно быстры. В любом случае, я открыт для предложений. А еще я заканчиваю карьеру…ой, нет, то есть ухожу в отпуск.
«Сегодня посмотрел выпуск The Grand Tour, лежа в ванной…»
Ну да, такие шоу нужно смотреть в ванной. Понравилось ли мне? Все это я уже видел раньше. Они гоняют на все тех же машинах, что и в других шоу. Было весело, хотя кое-чего им не хватает. Как гонщика меня немного расстраивает, что на всех этих шоу они только и делают, что пускают машины в занос и жгут резину. Знаю, нам всем это нравится, но я начинаю думать: «Бедная машина». Я люблю машины, а они их уничтожают.
«Если бы я мог оставить один автомобиль из своей коллекции…»
Тяжелый вопрос. Я мог бы отбросить эмоции и назвать конкретный автомобиль, но не буду. Я люблю свой «Макларен» P1, но если бы пришлось оставлять только одну, то я бы выбрал машину соперников. У меня есть «Феррари» F40, которую я обожаю. Я никогда не продам эту машину, она дорога моему сердцу. В детстве у меня на стене висело три плаката – Барт Симпсон, Памела Андерсон и «Феррари» F40. Не знаю, кто из них лучше сохранился, но, на мой взгляд, это F40.
«Формуле-1» нужно больше настоящих личностей…»
Вот почему я очень рад, что у нас есть кто-то вроде Даниэля Риккардо – Рикки Бобби, как я его называю. Он хороший друг и во многих смыслах ему плевать, что о нем думают люди…он просто остается самим собой. Вот что мне в нем нравится.
«Формула-1» и «Формула-Е»…
Думаю, они отлично поработали, сумев договориться о проведении гонок во многих странах и городах. Здорово гоняться по улицам лучших городов мира… Звук мне не нравится, хотя сами гонки, думаю, получаются очень неплохими. Я общался с несколькими пилотами «Формулы-Е», и ребята рассказывали, что их болиды быстры, трассы сложны, а гонки получаются зрелищными. Хотя все познается в сравнении.
«Я за то, чтобы женщины выступали в гонках…»
Я был бы только за, если бы кроме меня в пелотоне была еще 21 женщина. Думаю, нам стоит организовать новую гоночную серию. Хотя, наверное, мне не стоит так говорить? На самом деле кто-то вроде уже предлагал создать отдельную гоночную серию для женщин, хотя я не согласен…потому что если ты достаточно хорош, то будешь хорош везде. Гонки – это не бег на стометровку и не марафон. Если вы достаточно хороши, то будете выступать в «Формуле-1» – и не важно, женщина вы или мужчина. Рано или поздно это случится, и когда это случится – будет здорово.
«Самый страшный момент, вероятно, был в Монако…»
В прошлом году я проезжал первый поворот и машина, ехавшая впереди, оторвала крышку одного из канализационных люков, когда проезжала по нему. Обычно они все приварены, но этот отвалился. Он взлетел в воздух, ударил по переднему антикрылу моего болида и повредил подвеску. Полагаю, мне повезло – взлети он на метр выше и все могло бы закончиться намного хуже. Так что мне было страшно.
Худший момент случился в 2003 году, снова в Монако. Я выезжал из тоннеля на скорости примерно 290 км/ч и заблокировал колеса на торможении. Я врезался во внутреннее заграждение, а затем машину отбросило в другую стену – при ударе перегрузка составила что-то около 35g. Это очень много. Удар отправил меня в нокаут. Помню, как пришел в себя, а Сид Уоткинс – врач «Формулы-1», которого, к сожалению, больше нет с нами – стоял надо мной и улыбался. Какие-то люди срезали c меня комбинезон и кололи обезобливающее, а Сид спросил: «Где болит?». Я ответил, что сильно болит левая нога. Он спросил: «Точно?». Я ответил: «Нет, правая нога». Он снова спросил: «Точно?». А я ответил: «Нет, рука…левая рука». А потом начал смеяться, потому что все болело из-за всей фигни, которую они в меня закачивали.
«Если бы я смог позвать на ужин четырех коллег-гонщиков…»
Точно Рикки Бобби, ну то есть Даниэля Риккардо. Во-вторых, Фелипе Массу, ведь он заканчивает карьеру. Очень весело может быть в компании Фернандо Алонсо…Так, теперь я застрял. Знаете что, недавно Себастьян Феттель прислал мне сообщение через WhatsApp, и я был просто шокирован его содержимым! Невероятно! Хотя нет, его я бы все равно не позвал. Думаю, я бы позвал Даниила Квята, потому что с ним тоже очень весело. Есть еще такой забавный момент. После гонок пилоты довольно часто обмениваются шлемами, в которых попали в аварию. Недавно Даня спросил меня, могу ли я отдать ему свой шлем. А когда я спросил зачем, он рассказал такую историю: что я был единственным пилотом «Формулы-1», у которого он когда-либо просил автограф. Даня рассказал: «Я хотел поладить с одной девушкой и взял для нее твой автограф». Это было примерно лет десять назад, когда он еще не выступал в «Формуле-1». Так что…у меня есть фанат. Хотя с девушкой у Дани это видимо не сработало.
«За время гонок сбил только одно животное. Птицу. Мне жаль…»
Это случилось во время моих вторых тестов за «Уильямс» – в 2000 году в ЮАР. Я ехал по прямой в Кьялами и прямо в меня влетела птица – ну или это я въехал прямо в нее. Ну, не важно. На болидах «Формулы-1» совсем небольшое ветровое стекло – высотой в 10 мм. Птица врезалась прямо в него, потом в мой шлем, а потом улетела в воздухозаборник над головой. Было грязно. Странно то, что, выбравшись из кокпита болида, мне было очень жаль бедную птичку, но когда я вернулся в боксы и хотел снова сесть за руль болида, то обнаружил, что не могу им управлять, потому что потянул шею. Проклятая птица!
«Мой любимый напарник всех времен…»
Рубенс Баррикелло. Мы провели вместе четыре года, вместе пережили тяжелые времена. Я про то, что в какой-то момент моя команда вообще прекратила свое существование – в конце 2008 года. А в 2009-м мы вместе выступали за «Браун», и это было нечто особенное. А еще Рубенс был моим лучшим напарником с точки зрения работы с настройками болида. Фернандо Алонсо тоже хорош в этом, но Рубенс – это просто другой уровень. Скажем так, я отлично понимаю, почему Михаэль Шумахер хотел, чтобы Рубенс так долго оставался его напарником.
Источник – GQ
- Где Баттон?))