5 мин.

Хэмилтон сравнялся с Простом и другие итоги Гран-при Мексики

«Мерседес» побеждает, а Ферстаппен теряет подиум.

Выиграли

«Мерседес»

С момента взрыва мотора на болиде Хэмилтона в Малайзии подход пилотов «Мерседеса» к гонкам слегка изменился: Льюис в погоне за напарником принялся атаковать еще активнее, а Нико из-за волнения, вызванного близостью чемпионского титула, словно положил на педаль тормоза кирпич, и сосредоточился на минимизации потерь.

В Мехико оба финишировали в привычном порядке – Хэмилтон стал первым, а Росберг – вторым, но заезд мог сложиться куда интереснее, если бы стюарды оказались принципиальными и наказали пилотов «Мерседеса» за срезку первого поворота. Впрочем, судьи решили не трогать лидеров, и в итоге Льюис и Нико без особых проблем доехали до клетчатого флага.

Для англичанина этот успех стал уже 51-м в карьере – по количеству побед он сравнялся с легендарным Аленом Простом, но по числу чемпионских титулов француз пока впереди.

Ален Прост в твиттере: «51-я и не последняя. Заслуженно».

Любители стратегий

Возможно, кому-то Гран-при Мексики по большей части показался скучным, но только не людям, которые любят цифры, планировать гоночные отрезки, а также следить за поведением шин на дистанции.

Все три дня в Мехико постоянно менялись условия на трассе, и неудивительно, что в воскресенье далеко не все прошло по сценариям, которые распланировали команды. Например, шинники «Пирелли» в рекомендациях по использованию покрышек отметили, что «софт» не стоит держать на трассе более 20 с небольшим кругов, однако по ходу заезда выяснилось, что износ на автодроме имени братьев Родригес невероятно низкий – Себастьян Феттель проехал на шинах с желтым ободком почти на 10 кругов больше положенного.

«Феррари» уже не в первый раз рискует со стратегией – терять Скудерии нечего, ведь даже за подиумы она с «Ред Булл» по чистой скорости соперничать не может, – поэтому решение итальянцев затянуть с остановкой Феттеля выглядело интересным: к моменту пит-стопа Себа в боксах уже давно побывали Хэмилтон, Росберг, Ферстаппен, Риккардо и даже Райкконен – все они перешли на «медиум», и 100-процентной уверенности в том, что за свежей резиной в оставшиеся 50 с лишним кругов никто из них не заедет, не было.

Поздний пит-стоп Феттеля стал бомбой с часовым механизмом – пусть не для «Мерседеса», но хотя бы для «Ред Булл»: Риккардо, сменивший «суперсофт» на «медиум» еще после мясорубки первого круга и последовавшего за ней автомобиля безопасности, был вынужден вернуться к механикам ближе к концу заезда (он получил «софт», на котором рванул в погоню за «Феррари»), ведь иначе бы ему пришлось обороняться от четырехкратного чемпиона мира на сильно изношенных покрышках. А Ферстаппен, напротив, остался на трассе на старой резине, и ближе к клетчатому флагу уже концентрировался не на маячившем впереди Росберге, а на накатывающем позади Феттеле.

Развязка истории наступила на последних кругах: Ферстаппен, защищая позицию от Феттеля, срезал поворот и получил преимущество, а сам Себ – занятый критикой по радио всех вокруг – чуть не выбил на торможении полезшего в атаку Риккардо. Эти огненные эпизоды ни за что бы не случились, если бы «Феррари» в начале гонки скопировала тактику конкурентов.

Проиграли

Ферстаппен

За исключением первого и последних кругов голландец провел отличный Гран-при – на старте он жестко (хотя стюарды не увидели нарушения) обошелся с Росбергом, а ближе к финишу сильно огорчил Феттеля.

Срезка поворота и отказ пропустить Себастьяна (несмотря на просьбу гоночного инженера) предопределили судьбу Ферстаппена: уже после финиша, в момент, когда Макс общался с Росбергом и Хэмилтоном в комнате для призеров Гран-при, пришла весть о его штрафе. И впервые на моей памяти парня, уже собиравшегося выпить шампанского, срочно заменили на другого спортсмена.

История, впрочем, еще не завершилась. Прямо сейчас стюарды общаются с Феттелем и Риккардо, и будет забавно, если в итоге штрафные секунды они начислят еще и немецкому пилоту.

Райкконен

Если в случае с Феттелем в Скудерии сработали здорово, то стратегию для Кими снова, похоже, подбирал диверсант: финн ехал на стандартной для лидеров тактике, но затем в команде не просто зазвали его в боксы, но также поставили новый комплект «медиума», с которым никакого прорыва в тройку лидеров, конечно, не случилось. Кими в таких условиях сделал все возможное, отобрал у Нико Хюлькенберга шестое место, но вряд ли он и его болельщики остались довольны достигнутым результатом.

Вопрос, оставшийся без ответа

Что бы творилось на финише, окажись «медиум» менее износостойким?

Темы следующей недели

Агрессивный Феттель

Себастьян критикует всех вокруг, и даже ФИА – на последних кругах Гран-при Мексики пилот «Феррари» послал куда подальше гоночного директора Чарли Уайтинга, однако позже признался, что был «чересчур эмоциональным».

Невыразительный Росберг

Нико выполняет программу-минимум: он по-прежнему лидирует в чемпионате мира, но уже не борется с напарником. Более того, в последнее время Росберг ближе не к победам, а к тому, чтобы оказаться на нижней ступени подиума или вовсе вылететь за пределы топ-3.

Фраза

Фернандо Алонсо, отвечая на призыв гоночного инженера атаковать перед заездом в боксы, напомнил не только о том, как он старается, но также о чудесном спасении машины на старте после неосторожных действий конкурента:

«Да атакую я, атакую. Я атакую с первого круга, на машине, которой уже давно не было бы в этой гонке».

p.s. Феттель получил 10-секундный штраф за смену траектории на торможении и лишился третьего места.

Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron; Global Look Press/imago sportfotodienst; REUTERS/Henry Romero