ГП Бельгии. Если человек умер, то это может быть надолго. Если он дурак, то это навсегда
August 28-29, 2010
ГП Бельгии. Если человек умер, то это может быть надолго. Если он дурак, то это навсегда.
Да-да, Себ, это о тебе! Титул «м*дак года» тебе уже обеспечен. Не умеешь обгонять – не берись! А туда же, в чемпионы метишь! Смешно, ей-богу.
Все свидетельствовало о том, что повторится ситуация с Алонсо в Венгрии, когда, невзирая на минимальный разрыв (в случае с Баттоном он составлял чуть больше 0,5 с), Феттель так и остался позади. Видимо, на этот раз бравый немец решил наверстать упущенное и показать – теперь уже Дженсону – где раки зимуют, и тотчас врезался носом в бок грамотно оборонявшегося британца, за что заработал проезд по пит-лейн.
Этого ему оказалось мало. Следующим «кандидатом» на демонстрацию экстраординарных обгонных навыков немца стал Тонио Лиуцци - участник всевозможных баталий, развернувшихся в этот день. Феттель сбил у него фрагмент переднего антикрыла; обломки разлетелись по трассе, и Тонио пришлось возвращаться в боксы, откуда он только что выехал и где его настиг этот горе-обгонщик. Тот, в свою очередь, с проколотым колесом поплелся в боксы ‘Red Bull’. Поделом.
А ведь начало этого Гран-при неплохо складывалось для Себастьяна! Старт он не проморгал; в какой-то момент обошел Кубицу и был даже третьим; поставил позднее, точно желая доказать свою конкурентоспособность, несколько быстрейших кругов. Воистину, если человек умер, то это может быть надолго. Если он дурак, то это навсегда.
У Марка, конечно, тоже не все сложилось, как мечталось. Завоевать поул на этой чудесной трассе – это дорогого стоит, но удержать его австралиец, к сожалению, не сумел. Правда, не по своей вине: на пресс-конференции он признался, что еще на прогревочном круге у него возникли проблемы со сцеплением, потому он и замешкался на старте, потерял кучу позиций. Тем не менее, в отличие от своего напарника, он не стал психовать и сгоряча штамповать нелепые ошибки: напротив, сдержанно и планомерно обходя соперников - Сутиля и Массу - он выбрался на пятую позицию. Сход Баттона и самоустранение Феттеля позволили ему подняться еще на две строчки, а заминка на пит-стопе стоила Роберту Кубице второго места, которое незамедлительно занял Марк.
Обидно, конечно, но таковы гонки. К тому же, поляк за титул не борется; второе место или третье – для него не принципиально, тогда как у Марка каждое очко на счету. Главное – он на подиуме, который Петрову только снится. Старт в исполнении россиянина, уходившего в бой 23-м вследствие аварии на первых минутах квалификации, был пристойным, отрицать бессмысленно. Финиш в очках также заслуживает внимания. Вместе с тем, обгонять он явно учился у Шумахера, Феттеля и Алонсо, а это, мягко скажем, не самые лучшие образцы для подражания. Свои новые знания пилот ‘Renault’ «опробовал» на Росберге, на которого грубо наскочил и оттеснил в зону безопасности, а Шумахер вслед за ним «добавил» младшему товарищу: мол, закрепи урок, Виталик! Под занавес Нико вернул «семикратному» должок: он ему не мальчик для битья.
На 35-м круге пошел дождь, который внес свои коррективы в расстановку сил, выбив с шахматной доски одну важную фигуру – Алонсо – и едва не выбив другую – Хэмильтона. Его, увязшего в гравии, действительно, спасло чудо, которое не случилось с Марком. Впрочем, грешно роптать: все могло быть гораздо хуже. «Серебро» - это настоящий праздник для команды, учитывая то обстоятельство, что это был первый подиум Марка в Спа, и то, что Феттель после всех своих злоключений добрался до клетчатого флага лишь 15-м. Если у него еще сохранялись надежды на титул, то здесь он с ними простился до лучших времен…
Так что стыдно мне не станет.
Впрочем, мне эта тема тоже надоела. Всего доброго.
Увы, есть такой грех:)
А может просто «я по пятницам не подаю»(с)
Про Петрова: чем же вам не понравился его манёвр? Догнал на прямой «Кеммель», перед «Ле Комб» занял внешнюю, оставил место внутри (калиткой хлопать не стал, как некоторые идиоты), удержался впереди и не позволил выйти на внутреннюю перед второй частью «Ле Комб», ну а на выходе был уже серьезно впереди и мог диктовать траекторию. По-моему, все чисто. Росберг имел полную возможность притормозить на выходе и имел место на трассе, пока они были рядом. А мог бы, кстати, вместо разгона внутри «Ле комб» и расширения траектории, попытаться перекрестить траекторию на выходе из второй части. Эффективней было бы, на мой взгляд.
Алонсо, кстати, обгонять умеет неплохо (только не надо приводить примеры, когда он этого сделать не смог — в ответ найдется немало примеров, когда он это сделал так же красиво, эффективно и без шансов на возврат позиции, как Петров в Спа против Росберга).
Исключительно ответы на ваши вопросы. В следующий раз, так и быть, не буду себя этим утруждать.