Почему Хэмилтон рад второму месту
Льюис уступил в квалификации главному сопернику, но все равно счастлив.
Три года подряд «Мерседес» уничтожает соперников на гоночных трассах и интригу в чемпионате мира – другие команды побеждают настолько редко, что их успехи автоматом засчитываются как эпохальные. Однако если в воскресных заездах еще случаются какие-то необычные истории – из-за технических проблем на длинной дистанции или чрезмерных амбиций пилотов, – то на быстром круге форма «Мерседеса» выглядит еще мощнее: в 55 последних квалификациях немецкая команда лишь 3 раза уступила поул-позицию конкурентам.
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, поочередно сменяющие друг друга на первой строчке субботнего протокола, уже привыкли к подобным результатам и редко радуются, если занимают второе место. Ведь это означает, что ты где-то недоработал или ошибся, и не просто уступил напарнику, а проиграл единственному человеку, который может отобрать у тебя чемпионский титул.
Так почему же после завершения квалификации к Гран-при Японии Хэмилтон, неделю назад сошедший из-за взрыва мотора и упустивший Росберга в личном зачете, несмотря на поражение в заключительной попытке выглядел довольным?
Необычная «Сузука»
С японской трассой «Сузука» у Льюиса складываются необычные отношения: англичанин не раз признавался, что ему интересен трек, он любит на нем пилотировать и восхищается конфигурацией. Вот только «Сузука» ему взаимностью не отвечает – за восемь лет выступлений Хэмилтон ни разу не стартовал здесь с первого места. Для пилота, который считается одним из главных мастеров быстрого круга, это почти катастрофа.
В гонках картина слегка иная – Льюис побеждал дважды, – но в неудачные годы с его машинами происходили странные вещи: то чрезмерно изнашивались шины, то внезапно менялся баланс, то резко пропадала скорость.
Самые яркие примеры проблем Льюиса на этой трассе легко находятся на YouTube.
И даже отличный сейв на выходе из «Дегнера» говорит не столько о мастерстве гонщика, сколько о пилотажных трудностях на «Сузуке».
«Я люблю эту трассу, но почему-то никогда не чувствую себя здесь комфортно», – признался Хэмилтон в 2015 году. – «И у меня никогда не получалось найти хорошие настройки. Вероятно, дело во мне – да, пару раз был не лучший болид, но все-таки дело во мне. Даже когда я сконцентрирован и идеально подготовлен, то все равно чувствую себя некомфортно – ощущения странные».
В прошлом сезоне, когда у Льюиса в чемпионате мира все складывалось идеально, в квалификации на «Сузуке» он снова проиграл Росбергу. В воскресенье Хэмилтон все же победил, и показалось, что отныне все изменится, но в нынешний гоночный уик-энд вплоть до третьего сегмента квалификации он все же заметно уступал напарнику.
Что именно не так?
По ходу всех тренировок Льюис уступал Нико совсем немного, но на каждом секторе трассы – к этому приводила небольшая разница в поведении машины и пилотаже: немного иные траектории и апексы в поворотах, не лучшие использование ширины трассы и работа на торможениях… А еще по традиции Хэмилтон не мог подобрать идеальные настройки.
После третьей практики англичанин занимал седьмое место в протоколе – не только из-за постоянно меняющихся условий на треке и более жестких шин, но также из-за бесконечных смен регулировок, – однако к решающей субботней сессии «откатил» настройки обратно:
«Настройки сильно изменились, и мне пришлось начинать квалификацию словно на другой машине. Тем не менее, я постепенно прогрессировал, и в итоге сделал все, что было в моих силах».
Удивительно, но в третьем сегменте Хэмилтон даже вырвался вперед напарника, который лишь в последней попытке вернул себе лидерство – после взмаха клетчатого флага выяснилось, что лидер сезона выиграл у действующего чемпиона мира 0,013 секунды. На трассе длиной 5807 метров этот разрыв составляет всего 82 сантиметра!
Почему это второе место – не поражение
Учитывая трудности по ходу уик-энда, а также не лучшее психологическое состояние после Гран-при Малайзии, выступление Хэмилтона в квалификации стало открытием – на неподходящей трассе он действительно выжал из себя максимум.
«Нико отлично выступил, он здорово смотрелся по ходу всего уик-энда. Однако, учитывая то, насколько я был близок к времени поула, я доволен», – заявил англичанин. И добавил:«История показывает, что для победы на этой трассе необязательно стартовать с поула».
Льюис прав: в прошлом году он также уступил поул, однако выиграл старт, а затем и всю гонку. Учитывая, насколько сложно обгонять на узкой «Сузуке», а также минимальное отставание от напарника, переживать пока рано.
Опасение лишь одно: в этом году на первых метрах дистанции у Хэмилтона уже не раз возникали трудности.
Фото: REUTERS/Toru Hanai; Gettyimages.ru/Clive Rose