3 мин.

Hello Америка, с другого берега!

Не так давно Берни Эклстоун объявил о подписании контракта на проведение Гран При США в рамках чемпионата Ф-1, начиная с 2012 года. Контракт подписан на 10 лет, однако владельцы будущего трека в Остине в шутку уже говорят, что трасса такого уровня могла бы принимать чемпионат и в течении следующих 40 лет...

Больший цирк долго ждал возвращения в Новый Свет. Однако, по тем или иным причинам, гонки за океаном никогда не пользовались особой популярностью...Почему? Давайте попробуем разобраться. Казалось бы, США, страна с таким большим населением, давно перевалившим за 250 млн. человек, достигшая вершин спорта во всех категориях (ну или, почти во всех), должна стремится достичь того же и в гонках. А где же еще взять гонки, популярней, чем Формула-1? Но Америка решила и тут идти своим путем, поэтому у них бал правит CART и NASCAR. Не то что бы скучные гонки, однако, бытует мнение, что уровень пилотов там несравнимо ниже. Тут сказывается и езда как правило, по овалу, и сама ориентация гонок на СМИ. Эти состязания больше придуманы для зрителей, а не для самих пилотов. В итоге получается, что лучшие годы США в Ф-1 пришлись на время, когда в календарь чемпионата входила знаменитая Инди 500.

Наверное, не было и ее, если бы не старик Энцо Феррари, для которого так был важен рынок США, и который традиционно уповал на мощь мотора. Так что, машины Феррари тех лет как никакие в Большом Цирке подходили для этой выдающейся гонки! Затем, в далеком 1961м, гонка надолго исчезла из календаря чемпионата мира, что бы вернуться на кольцо внутри Старой Кирпичницы только в 2000м году. И для того что бы снова исчезнуть в 2008. За это время, этап на американском кольце запомнился лишь одним из самых плотных финишей в 2002, когда Шумахер рассчитался перед Барикелло за Австрию, шинный фарсом в 2005, да жуткой с виду аварией Хайдфельда в 2008м. А что нам предлагают сегодня, в Остине?

Проект трассы пока держится в секрете, и точного расположения, и тем более конфигурация, не известны. Известно, что стоимость проекта составит 180 млн. долларов (а сколько бы это стоило у нас? 2млрд.? - прим. автора), что трибуны будут вмещать 400 тысяч зрителей, а за автодромом приглядят 1200 человек, а пока он будет строится, на стройке будут трудится 1500 честных американских рабочих.

При этом, владельцы трека клянутся, что нет на свете более удачного места, чем славный город Остин, что бы приютить у себя этап чемпионата на долгие годы. И что трасса сама по себе будет классической, а ее расположение даст фору любому автодрому, ведь она находится в штате Техас, в самом сердце, а значит - все болельщики смогут удобно добираться до автодрома. Ну, по крайней мере те, кто живет в Америке.

Однако, так же известно, что архитектором треке выбран изрядно поднадоевший всем Герман Тильке, что автоматически определяет вероятность успешности конфигурации трека, как 50/50. Тильке известен и неплохой Турцией, и Богохульной инкарнацией Хоккенхайма.

Будет ли третья по счету попытка сделать Гран При США успешным? Все будет зависеть от организации, от того, как качественно американскому зрителю подадут шоу, зрителю, который не привык к таким гонкам, и мало что в них смыслит. И что бы Михаэлю Шумахеру, как в не очень далеком 2005м, не пришлось вновь по запаху определять, какое же пиво прилетело в нему в кокпит, организатором и промоутерам предстроит проделать огромную работу. Рынок США едва ли не ключевой для многих авто-производителей мира, и я не сомневаюсь, они приложат усилия, но будет ли этого достаточно, когда Формула-1 вновь берет курс на увеличение доли частных команд?

Ждать осталось недолго!