Баттон уходит в отпуск: что это значит?
В 2017 году в «Макларене» его заменит Стоффель Вандорн.
Команда «Макларен» объявила о перестановках в составе пилотов на сезон-2017: выступать за английскую конюшню будут Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн (дебютировавший в этом году на Гран-при Бахрейна). А вот ветеран Дженсон Баттон уходит из гонок с необычной формулировкой – он берет годичный отпуск.
Потеря мотивации
Дженсон оказался в «Макларене» в 2010-м, сразу после завоевания чемпионского титула с «Брауном». Пилот надеялся, что за рулем серебристой машины снова будет бороться за первые места, но после нескольких неплохих, хотя и не слишком успешных с точки зрения итогового результата сезонов в Уокинге наступил кризис, а после перехода на двигатели «Хонда» «Макларен» вовсе упал на дно в «Формуле-1».
Баттону 36 лет – в таком возрасте в «Ф-1» принято завершать карьеру, – и пилот не раз заявлял, что устал бороться в середине пелотона без шансов на подиумы и победы.
«Если за следующим поворотом не будет видно достойных результатов, то желание гоняться пропадет – любовь проходит, мне не хочется бороться за низкие позиции, лучше я уйду и займусь чем-то иным», – рассказывал он еще в июле. – «В общем, я буду рад выступать в следующем году, но только если пойму, что окажусь за рулем конкурентоспособной машины».
Учитывая, что в новом сезоне поменяется регламент, дать гарантию возвращения к местам в районе подиума англичанину никто не может – «Макларен» способен как ворваться в группу лидеров, так и остаться середняком. Наверняка Дженсону было бы обидно провести еще один год на десятых местах, но еще обиднее – уйти ни с чем, отдав много сил, и увидеть, как другим достаются плоды твоего труда.
Фактор Вандорна
Вероятно, никаких проблем бы не возникло, не окажись в резерве «Макларена» бельгийца Стоффеля Вандорна. Мы про него уже писали, поэтому отметим лишь пару фактов: он побеждал в младших «формулах» Квята, в прошлом году с огромным преимуществом выиграл серию GP2 (в которой обычно наблюдается очень острая борьба), а в этом сезоне здорово подменил травмированного Алонсо и заработал для команды первые очки в сезоне.
Держать такого парня запасным долго нельзя – он заржавеет и растеряет навыки борьбы в пелотоне. К тому же в паддоке уже слегка посмеиваются над «Маклареном» и его отношению к молодежи: после ухода Льюиса Хэмилтона команда подписала контракт с перспективным Серхио Пересом, но избавилась от мексиканца всего спустя год. А сменщик Чеко, Кевин Магнуссен, также вылетел из конюшни после одного сезона.
Важно понимать, что в Уокинге программа развития молодых пилотов работает совсем не так, как в «Ред Булл», и здесь хороших спортсменов пачками не производят. Кроме Магнуссена и Вандорна в молодежных сериях из талантливых парней был замечен Ник де Врис, но парень после многообещающего старта потерялся, и теперь не выглядит хорошей перспективой. В общем, Вандорн – главная надежда «Макларена» на ближайшее будущее, и он ясно дал понять, что если не получит место в основе, то уйдет.
Так зачем Баттон уходит в отпуск?
Похоже, глава компании Рон Деннис сумел сделать почти невозможное: сохранил опытного пилота, при этом дал шанс талантливому Вандорну, а еще порадовал «Хонду», которая вместе со всей Японией без ума от Дженсона.
Новая роль Баттона включает в себя рекламные поездки по всему миру, но уже не в таком сумасшедшем ритме, как прежде. И, в отличие от Дэвида Култхарда, выступающего в разных городах за рулем шоу-каров «Ред Булл», Баттон продолжит активно работать на благо гоночной команды:
«Я буду работать на симуляторе. Как и прежде. Буду выдавливать из своей задницы все соки, буду проезжать дистанции гонок и убеждаться, что команда движется в верном направлении. Я буду стараться изо всех сил».
Идея с отпуском выглядит умной. Баттон отдохнет, возможно, примет участие в ралли-кроссе, выступит в соревнованиях по триатлону, и наверняка соскучится по «Формуле-1». Тем временем «Макларен» оценит Вандорна – в случае провала его будет кем заменить.
Наконец, Баттон может оказаться «страховкой» команды на случай, если ее покинет Фернандо Алонсо – контракт испанца как раз завершится в 2017 году, и он тоже не гарантирует дальнейших выступлений, причем вообще в «Формуле-1». Если Фернандо откажется продолжать сотрудничество, у Денниса под рукой все равно будет опытный гонщик, да еще и отдохнувший.
Впрочем, сомнения в том, что Дженсон вернется, очень сильные. 15 лет назад другой пилот «Макларена», двукратный чемпион мира из Финляндии Мика Хаккинен, также уходил в отпуск, и отдавал свое место соотечественнику Кими Райкконену. Из того отпуска Мика так и не вернулся, и почему-то кажется, что Дженсон тоже больше не выйдет на старт Гран-при.
Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene, Charles Coates; instagram.com/jensonbutton_22
Поддерживаю. Помнится Дэйв Ричардс, когда Баттон перешел к нему из Рено в БАР, сказал относительно решения Рено: "А хотят ли они побеждать?". Побеждать конечно они начали, т.к. пришел Алонсо, но талант Баттона сомнения никогда не вызывал.