Мощный прорыв Хэмилтона и другие итоги Гран-при Бельгии
Гонка «Формулы-1» наконец-то порадовала болельщиков.
«Формула-1» вернулась после летнего перерыва со зрелищной гонкой в Бельгии – на трассе «Спа-Франкоршам» случилось много интересного: красивые обгоны, серьезные аварии, красные флаги, прорывы с последнего ряда на подиум и даже нецензурная лексика в радиоэфире. Жаль лишь, что имя победителя мы узнали задолго до старта.
Выиграли
«Мерседес»
Такое редко бывает, но сегодня удовлетворение одновременно должны испытывать и Нико Росберг, и Льюис Хэмилтон. Первый стартовал (и рестартовал) без шансов для остальных, после чего с легкостью держал нужный отрыв, а второй избежал аварий, здорово прорывался и в итоге приехал на подиум. Возможно, максималист Хэмилтон больше был бы рад второму месту, но еще утром в «Мерседесе» наверняка с радостью согласились бы и на такой итог. Льюис может вздохнуть спокойно – он получил два свежих мотора, но при этом потерял всего 10 очков в личном зачете по отношению к напарнику.
Стоит отметить и такой момент: чем больше Тото Вольфф ноет перед гонкой, тем больше шансов у «Мерседеса» проявить свой потенциал.
Риккардо
По сравнению с Ферстаппеном австралиец никак не выделялся весь уик-энд, но зато в нужный момент не потерял голову и показал достойную скорость. Риккардо был хорош на протяжении всего заезда – да, дотянуться до Росберга не смог, но и остальных к себе не подпустил.
И, нет, сегодня снова не обошлось без шампанского из ботинка! На этот раз выпить из потной обуви пришлось соотечественнику Даниэля – Марку Уэбберу.
«Форс-Индия»
На трассе, требовательной к моторам, многие ожидали хорошего выступления от всех клиентов «Мерседеса», но подтвердить уровень удалось только парням из «Форс-Индии»: Нико Хюлькенберг действовал агрессивно и жестко, и даже заслуживал первого подиума в карьере. Перес же теперь наверняка увидел, что переходить ему некуда: «Уильямсы» продолжили движение назад, а «Рено» предстоит еще слишком много работы, чтобы добраться до вершины. Сам мексиканец, кстати, совершил один из самых красивых обгонов этого Гран-при.
Алонсо
Испанец стартовал последним, но смотрелся так здорово, что в какой-то момент почудилось, что он будет на подиуме. К сожалению, прогресс «Хонды» еще не столь впечатляющий, зато сам Фернандо сражался за каждый метр – однажды дело дошло до жесткой борьбы с Халком на пит-лейн.
Проиграли
Ферстаппен и «Феррари»
Три претендента если не на победу, то как минимум на подиумные места устранились еще в первом повороте. Себастьян Феттель видел справа болид Кими Райкконена, но вряд ли знал, что сбоку от второй «Феррари» едет «Ред Булл» Макса Ферстаппена. Как результат – Себ оставил место в «Ла Сурс» только для одной машины, но не для двух: цепная реакция, три поврежденных болида…и прорывы из глубины пелотона.
Феттель в итоге стал шестым, Райкконен – девятым, а Ферстаппен – одиннадцатым. И это не то, на что рассчитывали парни до того, как погасли красные огни.
«Торо Россо»
Итальянцы проигрывают гонку развития – не их вина, что болид оснащается прошлогодним и недорабатываемым двигателем «Феррари». Удивительно, что на такой сложной трассе Даниил Квят какое-то время ехал восьмым, но в итоге все встало на свои места – россиянин закончил гонку 14-м. Мучения Карлоса Сайнса прекратились раньше – хорошо еще, что взрыв покрышки не привел к неприятным последствиям.
Магнуссен
Пока руководители «Рено» крутят головами в поисках лидера, Кевину Магнуссену нужно проявлять бойцовские качества. Однако в ответственный момент датчанин показал французам, что они не зря зазывают в команду более стабильных парней.
Темы следующей недели
Армия голландских болельщиков
Десятки тысяч фанатов с флагом Нидерландов заполонили Спа. Если в оранжевой стране ухватятся за шанс, то через несколько лет мы увидим Гран-при Нидерландов. И не сомневайтесь, Берни Экклстоун уже готов ко встрече с представителями «Зандворта» или «Ассена».
Действия Ферстаппена
Макс внезапно ворвался на внутренний радиус в первом повороте, затем слишком жестко защищал позицию от атак Райкконена, а позже не оставил места Пересу в «Ле Комб». Кими уже успел высказаться о маневрах нецензурными словами по ходу заезда, а после гонки отметил, что Ферстаппен как минимум действовал «некорректно». До Гран-при Италии общественности будет что обсудить.
Давление президента «Феррари»
Как только Серджио Маркионне начинает требовать и угрожать – стоит опасаться неприятностей. Так произошло и на этот раз, а через неделю «Феррари» вообще приедет на родную землю. Легко представить, что еще наговорит нетерпеливый господин.
Вопрос, на который мы не получили ответа
Могла ли «Феррари» побороться за победу в случае нормального старта?
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Charles Coates
Нет, так как пилот Мерседес ушел со старта первым, у него самовоз и поломок в гонке не было. Только за второе место. Ваш кэп.
Краткие итоги: Росберг, Риккардо - добротная гонка, без ошибок, все закономерно. Хэмилтон - по максимому использовал возможности своей машины, просто РБ поехали и Рик шел без ошибок, вот Льюис и 3. Халк и Перес - красавцы, сделали все, что могли. Алонсо - бесподобен, теперь еще ТР обошли, за счет его стараний, теперь поднажать и закрепиться. Райкконен и Макс провели неплохую гонки, могли быть высоко, если бы одно но... Пилоты Уильямса - слабо, Фелипе похоже постарел, а Ботекс - просто ДНО. Ну и Фитилек... В лучших традициях маршрутчиков... Взял испортил гонку Кими и Максу, в Хаас сослать его, а вместо него Грожана(по методу РБ). Ах да, Квят, ну из штанов не прыгнул, но и не обосрался, как в одном фильме ( "Ты как Тоттенхэм говном ты не был, но и до верхов ты не добрался")
Макс упырь, я очень удивлен, почему его не наказывают, то что он сотворил перед Ле Комб - это было неправильно и запредельно опасно - будь на месте Кими кто-то менее опытный, умный и сдержанный, оба улетели в стену на скорости 330 км/ч