Росберг становится лидером пятничных заездов в Германии
Напомним, что «Формула-1» в последний раз посещала Хоккенхайм в 2014 году. Победителем той гонки стал именно Росберг, который сегодня дважды оказывался быстрее Хэмилтона почти на четыре десятых секунды. Пилоты «Феррари» и «Ред Булла» смогли вложится в одну секунду отставания от немца.
«Хороший день, на обеих сторонах боксов обошлось без серьёзных проблем, мы выполнили программу, наш темп выглядит неплохо», - говорит технический директор «Мерседеса» Падди Лоу. – «Главной задачей было разобраться в поведении шин софт и суперсофт – особенно на длинных сериях, чтобы понять, какие варианты стратегии имеет смысл использовать в воскресенье. Некоторое беспокойство доставили действия дирекции гонки относительно соблюдения пределов трассы в первом повороте – тем более, что у Льюиса уже есть два предупреждения. Поэтому нам пришлось немного пожертвовать своей программой, чтобы убедиться в том, что он избежит третьего. Однако в целом здорово вернуться на Хоккенхаймринг, мы с нетерпением ждём сражения в завтрашней квалификации».
Напомню, что контракт у Лоу с командой истекает в конце этого года. Есть вероятность того, что в «Феррари» захотят его к себе переманить.
Во второй практике домашний любимец Себастьян Феттель на болиде SF16-H оказался самым быстрым из остальных. Немец смог опередить Макса Ферстаппена, Даниэля Риккардо и напарника Кими Райкконена.
«В пятницу всегда трудно понять, на каких позициях ты находишься, завтра мы узнаем больше, но тренировки прошли неплохо», - считает Райкконен. – «Нам ещё есть, в чём прибавить, но мы более или менее в форме. Разумеется, мы бы хотели оказаться впереди, так что вечером сосредоточимся на некоторых областях, и тогда, уверен, всё будет в порядке».
Сначала Хэмилтон штамповал круги на шинах «софт», но затем англичанин перешел на «суперсофт» и мог показать результат идентичный времени Росберга. Тем не менее, Хэмилтон заблокировал шины в шпильке и потерял много времени.
«Я наслаждаюсь этой плавной и широкой трассой», - признается Риккардо. – «Последний сектор весьма интересен и требователен к резине. Если в медленных поворотах больше страдают задние шины, то в затяжных поворотах третьего сектора – передние, поэтому было непросто добиться оптимального баланса. Во второй тренировке мы смогли отчасти с этим разобраться, так что я вполне доволен. С большим количеством топлива мы не так много уступаем Мерседесу, на длинной дистанции у нас неплохой темп, так что если мы сможем повторить его в воскресенье, то в гонке у нас будет шанс. Конечно, я слежу за поправками к правилам, но главное, чтобы они были равными для всех».
Быстрейшей из команд второго эшелона стала «Форс Индия». Нико Хюлькенберг смог проехать за 1м 16.781с и показать седьмой результат. Позади него расположились Дженсон Баттон и Серхио Перес. Другой пилот «Макларена» Фернандо Алонсо с трудом из-за ошибки в 3 повороте смог прорваться на десятую позицию.
«Я доволен пятницей – неплохое начало уик-энда», - сказал Хюлькенберг. – «Утром мы работали с шинами медиум, которые показали себя достойно, а после обеда переключились на софт и суперсофт. Темп вполне уверенный, мне было комфортно в кокпите – особенно во второй тренировке, когда состояние трассы улучшилось. Да, нам предстоит проделать кое-какую работу, чтобы выйти на желаемые позиции, но начало уверенное, постараемся добиться большего».
Также ходят слухи о том, что Перес проведет следующий год в «Рено», а его напарником станет Окон. В общем все эти слухи достаточно тревожны, потому что кому-то точно не достанется места. Я бы хотел оставить Баттона и Массу, но если выбирать из них двоих, то лучше бразильца. Мне он больше нравится… Жаль Магнуссена… Он подавал надежды…
Вторая практики для «Макларена» закончилась при достаточно странных обстоятельствах. Баттон был вынужден посетить медицинский центр из-за проблем с глазом. Чуть позже было решено отправить его в больницу для дальнейших проверок.
«Тренировки прошли ровно, чего нам некоторое время не доставало – у команды неплохой базис на этот уик-энд», - говорит Квят. – «Да, нужно поработать над отдельными моментами – если всё получится, то мы должны прибавить. Мне комфортно в кокпите, я наслаждаюсь пилотажем – здесь замечательная трасса с историей, уходящей в старые добрые времена».
Результаты в середине пелетона оказались достаточно плотными. Пилот «Рено» Кевин Магнуссен, показавший 17-й результат, уступил Баттону лишь секунду.
«Сегодня я проехал немало кругов без каких-либо проблем, что всегда настраивает на позитив», - считает Магнуссен. – «Нам нужно поработать над отдельными областями, но в целом за день команда добилась существенного прогресса. Теперь необходимо понять, как эффективнее использовать ресурс шин суперсофт, и обратить внимание на баланс тормозов. Эти задачи предстоит решить до завтрашней тренировки и квалификации».
В то время как трафиком был недоволен сегодня Феттель. Очень жестко разговаривал Хэмилтон с командой по радио, когда выехал с пит-лейна прямо в то время, когда Риккардо обгонял Рио Харьянто. Небольшой инцидент произошел между Райкконеном и Фелипе Массой в 8 повороте.
Сегодня Чарли Уайтинг наказывал всех пилотов за то, что те срезали в 1 повороте. Многие пилоты остались этим недовольны.