32

Команды опасаются, что история с выдувными диффузорами не окончилась

Технические директора нескольких команд «Формулы-1» высказали опасение, что в сезоне-2012 некоторые соперники по-прежнему будут использовать выгоду от направления выхлопных газов в диффузор, несмотря на то, что ФИА внесла несколько поправок в регламент для исключения такой возможности.

Чтобы лишить конюшен выдувных диффузоров, Федерация указала, какими должны стать выхлопные трубы болидов, а также их угол наклона. Однако, как сообщает Autosport, некоторые коллективы нашли способы направлять выхлопные газы в машине через специальные воздуховоды, чтобы воздушный поток по-прежнему направлялся на диффузор и тем самым повышал прижимную силу гоночных автомобилей.

Позиция ФИА в этом вопросе – полное пресечение использования выхлопных газов для изменения аэродинамических свойств машины, поэтому, если Федерация обнаружит такие системы, они будут запрещены.

Несмотря на четкую позицию ФИА, некоторые технические руководители полагают, что история с выдувными диффузорами может затянуться надолго.

Во вторник представитель ФИА Чарли Уайтинг прибыл на первые предсезонные тесты в Херес – чтобы ознакомиться с болидами образца 2012 года. Ожидается, что он осмотрит проекты конюшен и удостоверится в том, что те не нарушают правила.

«ФИА четко определила позицию – она не разрешает такой выхлоп. Федерация не хочет видеть систему воздуховодов, которая направляет выхлоп в нужное место. Кроме того, области, в которых не должно быть никаких кузовных элементов, четко установлены.

Надеюсь, что больших трений по этому вопросу не возникнет, но всегда существует шанс, что кто-то придумает что-то, не нарушающее правила и соответствующее формулировкам регламента», – цитирует главу конструкторского штаба «Ред Булл» Эдриана Ньюи Autosport.

Перед началом тестов технический директор «Лотуса» Джеймс Эллисон отметил, что, вероятно, между ФИА и командами возникнут небольшие трения, из-за январской технической директивы Федерации.

«В формулировке технической директивы говорится о том, что любые устройства, которые вновь подхватывают или перенаправляют выхлопной поток, будут запрещены.

Правила говорят лишь о том, насколько большими могут быть выхлопные трубы, какой у них может быть угол наклона и откуда они исходят. А затем появляется директива, в которой сказано, что вы можете соответствовать правилам, но если мы посчитаем, что вы сделали так, чтобы извлечь аэродинамическую выгоду, то мы будем разбираться. Думаю, прежде чем все разрешится, будут жаркие споры», – сказал Эллисон.

Также по данному вопросу высказались главный конструктор «Феррари» Николас Томбасис и технический директор «Торо Россо» Джорджио Асканелли.

«Мы с ФИА уже успели обменяться большим количеством писем, и, думаю, хорошо понятно, что разрешено. Полагаю, что наш проект абсолютно легальный», – сказал Томбасис.

«Чарли не хочет, чтобы команды извлекали из этого аэродинамическую выгоду. ФИА не поддерживает такие проекты. В технической директиве сказано, какое количество энергии вы можете направлять, и, считаю, это справедливо», – заявил Асканелли.

Рекомендуем
Материалы по теме
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости