Стратегическая рабочая группа «Формулы-1» утвердила сокращение стоимости двигателей и запрет на тесты в аэродинамической трубе
Стратегическая рабочая группа «Формулы-1» согласовала будущие изменения в регламенте чемпионата. Участники группы пришли к соглашению по поводу ограничения стоимости двигателей для клиентских команд, а также утвердили запрет на тесты, проводимые в аэродинамической трубе, сообщает Autosport.
В данный момент команды тратят на новые двигатели по 15-20 млн фунтов на сезон, в то время как на старые моторы V8 у коллективов уходило в среднем по 7 млн фунтов. В целях сокращения расходов представители Стратегической рабочей группы большинством голосов приняли решение относительно того, что отныне двигатель будет стоить 9 млн фунтов, а мотор предыдущей (прошлогодней) спецификации будет оцениваться в 6 млн фунтов.
Также большинством голосов было принято решение запретить проведение тестов в аэродинамической трубе, перейдя на использование гидродинамики. При этом особенности данного правила будут обсуждены позднее. На данный момент команды работают в условиях ограничения на тесты в аэродинамической трубе и при использовании гидродинамики.
Теперь, для принятия данных поправок к регламенту, они должны быть утверждены на Всемирном Совете ФИА, который пройдет 30 сентября в Париже. В том случае, если поправки будут приняты, это, предположительно, позволить командам экономить до 14,5-18 млн фунтов в год.
Комиссия «Формулы-1» состоит из представителей «Феррари», «Мерседеса», «Макларена», «Ред Булл», «Уильямса» и «Форс-Индии». Еще шесть голосов принадлежат представителям ФОМ и ФИА. Сообщается, что на голосовании представители «Уильямса» и «Феррари» голосовали против запрета на тесты в аэродинамической трубе, в то время как «Макларен», «Ред Булл» и «Форс-Индия» высказались за принятие запрета.
Ладно, буду следить за этим внимательнее.
Как и в то, что это поддержали в McLaren.
Вон, Грюнер уже опровергает этот пункт. Конечно, он не последняя инстанция, но всё же.
«Если хотите радикальных мер, то давайте избавимся от аэродинамических труб, - сказал он в интервью AUTOSPORT. – На них идёт львиная доля общего бюджета, ведь нам также приходится разрабатывать некоторые компоненты и элементы под них.
А так можно было бы полностью производить проектирование при помощи компьютеров, причём все получили бы одинаковые процессоры и надеялись бы только на своих инженеров, а не на технологии.
Если бы я был Берни Экклстоном или Жаном Тодтом, то пошёл бы в этом направлении. А почему бы и нет?»
Хорнер сказал, что в Red Bull смогли бы отказаться от использования своей собственной аэродинамической трубы ради общего блага.
«Нам бы такой запрет не очень подошёл, но если бы такое решение было правильным, то мы нашли бы применения для нашей трубы, - добавил он. – Можно взять в пример Sauber – они сдают её в аренду.
Есть разные пути. Вот у команды Фрэнка Уильямса две аэродинамических трубы, но они используют только одну».
По мнению Хорнера, такой шаг был бы эффективнее введения в Ф1 потолка затрат.
«Нельзя говорить команде, сколько денег ей нужно тратить и на что, - сказал он. – Но можно сделать правила такими, что командам останется тратить деньги только на красивый моторхоум, базу и зарплату пилотов.
В этом случае они не получат технического преимущества».