6 мин.

Джо Познански «Почему мы любим футбол: 100 моментов истории». #17. Чудо в «Мьюзик-Сити»

#17. Чудо в «Мьюзик-Сити»

«НФЛ состоит не только из членов Зала Славы, хотя всем нам хотелось бы там оказаться. Я просто рад, что меня помнят».

Кевин Дайсон

8 января 2000 г.

Доктор Кевин Дайсон за свою, сокращенную из-за травм карьеру в НФЛ, выходил в старте всего в пятидесяти восьми играх, прежде чем посвятить себя преподаванию в старшей школе. Нет, это была не совсем та карьера, которую он хотел, став первым принимающим, выбранным на драфте 1998 года, но Дайсон относится к этому философски. Эй, не всем же дано быть Рэнди Моссом.

Тем не менее, в течение двадцати двух дней в январе 2000 года Кевин Дайсон был центром футбольной вселенной. Он был ключевой фигурой в двух из примерно двадцати величайших розыгрышей всех времён.

В Супербоуле XXXIV, да, его остановили в ярде от зачётной зоны.

Но тремя неделями ранее он стоял на боковой линии, размышляя о душераздирающем поражении «Теннесси Тайтенс».

«Дайсон, ты в игре», — услышал он крик тренера спецкоманд «Теннесси Тайтенс» Алана Лоури. Он был уверен, что ослышался. До конца wild card раунда оставалось шестнадцать секунд, и «Биллс» собирались пробить кик-офф, поведя в счете 16–15. Дайсон не входил в команду по возврату начальных ударов. Иногда они использовали его, если ожидали, что соперник попытается пробить онсайд-кик. Но здесь, очевидно, этого не могло произойти.

«Дайсон, — повторил Лоури, — ты в игре».

Он огляделся. Команда сильно пострадала. Деррик Мейсон, их обычный ретернер, выбыл из игры из-за сотрясения мозга. Его запасной, Энтони Дорсетт, мучался от судорог, и он едва мог стоять, не говоря уже о ходьбе. У Дайсона тоже были судороги, но сейчас он был достаточно здоров... и, в любом случае, больше никого не было.

«Мы играем «Home Run Throwback», — сказал ему главный тренер Джефф Фишер. «Ты же знаешь, как это делается, да?»

Затем, согласно легенде, Дайсон пожал плечами и сказал: «Хм, я не очень-то обращал внимание на эти тренировки» [1].

У Дайсона была общая идея об этом розыгрыше. Это был трюк последней надежды, который разыгрывали «Теннесси» на начальном ударе. Лоури думал о «Home Run Throwback» почти двадцать лет, начиная с 1982 года, когда он тренировал «Даллас Каубойз». Это произошло во время забастовки игроков; он был дома, наблюдая за игрой непобеждённой команды Южного методистского университета с «Тексас Тек». За семнадцать секунд до конца игры «Тексас Тек» забили решающий филд-гол, который, казалось, наверняка лишил «SMU» шансов на победу в национальном чемпионате.

Блейн Смит из «SMU» принимал начальный удар. Мяч прилетел к нему и он возился с ним, пока на него не набросилась команда «Тексас Тек». В этот момент он взял мяч и бросил его через все поле Бобби Личу, который совершенно свободно промчался по боковой линии 91 ярд и заработал победный тачдаун.

Этот розыгрыш поразил Лоури. Он позвонил своему другу Тони Марчиано, который работал в команде «SMU», и сказал: «Что это, чёрт возьми, за розыгрыш? Ты должен показать мне его».

Восемнадцать лет спустя Лоури наконец готов был принять решение.

«Биллс» выполнили кик-офф, и фулбек Лоренцо Нил подбежал, чтобы поймать его. Он не должен был ловить мяч — Нил не славился своей уверенной игрой на приеме, — но он был уважаемым лидером, и он хотел получить мяч. Он поймал мяч на 25-метровой отметке.

Затем он побежал вправо и передал мяч Фрэнку Уайчеку так, как будто отдавал кому-то ключи от машины. Уайчек сделал несколько шагов вправо. По сценарию розыгрыша он должен был перебросить мяч через все поле Айзеку Бёрду, у которого был опыт возврата мяча. Наверное.

«Вроде так», — говорил Уайчек. — «Я был не совсем уверен».

Никто не был уверен. Бёрд считал, что его задача — кого-то блокировать, так что он этим и занимался. Однако Уайчеку нужно было кому-то бросить мяч, поэтому он развернулся и бросил мяч через поле Дайсону, который уже смещался. Дайсон вернулся назад, чтобы поймать мяч.

«Это похоже на пас вперёд!» — крикнул комментатор Майк Патрик, и несомненно, это действительно было похоже на пас вперёд, судя по тому, как Дайсон поймал мяч. Дайсон побежал. За всю свою карьеру в НФЛ он не возвращал ни одного удара. И больше никогда не вернет.

Тут же, из кабины стадиона в Теннесси, комментатор Пэт Райан увидел открытое поле. «У него может получиться!» — крикнул Райан.

Его партнёр, Майк Кит, не был так уверен. Кит, как и Майк Патрик, подумал, что пас Уайчека, вероятно, был боковым пасом вперед. Он не видел флагов на поле, поэтому он назвал пас как можно более честно.

«Пятьдесят! Сорок!» — сказал Кит.

«Может!» — крикнул Райан. «Может!»

«Тридцать! Двадцать!» — сказал Кит.

«Может!» — крикнул Райан.

Дайсон знал, что его задача — пробежать как можно дальше, а затем выйти за пределы поля, чтобы их тридцатисемилетний кикер, Эл Дель Греко, мог попытаться забить победный филд-гол. Но перед ним никого не было. Вокруг него никого не было. Он увидел зачётную зону.

Когда он добрался до 10-ярдовой линии, Кит крикнул фразу, которая до сих пор звучит в Нэшвилле.

«Десять! Пять! Зачётная зона! Тачдаун, «Тайтенс»! На поле... нет... флагов...! Это чудо! Теннесси совершил чудо! Чудо для «Тайтенс»!»

Чудо для «Тайтенс». Что ж, это было своего рода отложенное чудо, потому что судьи, смотревшие повтор, изучали видео, как фильм Запрудера. Можно было понять: это была почти идеально сконструированная оптическая иллюзия. Из-за того, как Дайсону пришлось вернуться за мячом, и того, как он его поймал, это определённо выглядело как пас вперёд. Есть люди, особенно в Баффало, которые всегда будут настаивать, что это был пас вперёд.

Но если вы будете следить только за мячом, то увидите, что он почти идеально параллелен 25-ярдовой линии, что делает его легальным боковым пасом.

«Чудо в Мьюзик-Сити» подарило «Титанам» впечатляющую победу. Они обыграли «Кольтс» Пейтона Мэннинга. Они разгромили «Джэгуарс» в матче за звание чемпиона АФК. Затем Кевин Дайсон не дотянул всего один ярд в Супербоуле. Два легендарных розыгрыша за один месяц.

После завершения карьеры Дайсон вернулся в университет, получил две степени магистра и докторскую степень в области образования, лидерства и профессиональной практики. Он стал директором школы. И когда вы спрашиваете его, что он думает о своем месте в истории футбола, он просто улыбается и отвечает: «Приятно, что помнят. Скольких игроков помнят?» [2]

1 - Когда Дайсона спросили об этой истории в шоу на YouTube под названием «National Vintage League», он сказал, что история преувеличена, но признал, что его ответ тренеру был «вероятно неутешительным». Он стоял и думал: «Мы никогда это не сделаем».

2 - У Кевина Дайсона был ещё один действительно классный момент. В игре 22 сентября 2002 года против «Кливленда» Кевин заработал тачдаун после 7-ярдового паса от квотербека Стива Макнейра. В той же игре брат Кевина, Андре, ди-бек «Титанов», занес тачдаун после 16-ярдового возврата перехвата. Это был первый раз, когда братья заработали тачдауны в одной игре.