5 мин.

Джо Познански «Почему мы любим футбол: 100 моментов истории». #57. Чудо в Миссисиппи

#57. Чудо в Миссисиппи

«Даже не могу это объяснить. Наверное, они хотели большего, чем мы».

Сэйфти «Миллсэпса» Рэй Клайн

———

27 октября 2007 г.

Не могу это объяснить

Рано или поздно боковые передачи у вас закончатся. Это закон всемирного тяготения в футболе. Если бы можно было просто выбраться из неприятностей боковыми передачами, что ж, все бы так и поступали, и это был бы хаос. Каждый розыгрыш выглядел бы также, как в игре Electric Football [1] крошечные пластиковые фигурки, крутятся, вертятся, дрожат и падают.

Но нет. Рано или поздно у вас закончатся боковые передачи.

За исключением… случаев, когда этого не происходит.

Стадион «Харпер Дэвис Филд» в Джексоне, штат Миссисипи, за четыре дня до Хэллоуина. «Миллсэпс Колледж Мэйджорс» играли с «Тринити Юниверсити Тайгерс» перед 3974 болельщиками. Обе команды входили в топ-25 третьего дивизиона. «Миллсапс» лидировали в игре с преимуществом в 2 очка, когда они отдали мяч «Тринити» на 39-ярдовой линии за две секунды до конца матча.

Было слишком далеко, чтобы пытаться использовать «Хэйл Мэри», поэтому начался хаотичный  Electric Football. «Мы стояли прямо там и начали розыгрыш», — говорит Райли Карри из «Тринити», указывая на точку на боковой линии. «По сути, это было «Просто беги».»

Розыгрыш развивался так.

Квотербек «Тринити» Блейк Бармор сделал короткий пас по центру Шону Томпсону, который резко сместился вправо, чтобы уйти от трёх тэклов.

Боковой пас 1: Когда тэклы приблизились к Томпсону, он бросил мяч назад Райли Карри, который со всех ног побежал к правой боковой линии. За ним гнались шесть защитников «Миллсэпс». Один из них схватил Карри.

Боковой пас 2: Карри сделал обратный пас назад линейному нападению Джошу Хутену, выражение лица которого говорило, что он никогда не был так непосредственно вовлечен в происходящее.

Боковой пас 3: Хутен мгновенно и бездумно перебросил мяч через голову. Казалось, у него не было никакого плана, но мяч попал к принимающему Майклу Томлину, которому некуда было бежать.

Боковой пас 4: Томлин за мгновение до того, как его сбили с ног, бросил мяч обратно другому линейному, Стивену Арнольду. Они находились где-то в центре поля.

Боковой пас 5: Арнольд плавно отдал мяч обратно Шону Томпсону, который, как вы, возможно, помните, был первым принимающим в розыгрыше.

Боковой пас 6: Томпсон побежал влево, чтобы увлечь за собой защиту, а затем аккуратно отдал мяч принимающему Брэндону Мэддаксу, который бежал вправо.

Боковой пас 7: Мэддакс добрался до правой боковой линии, где его с нетерпением ждали трое защитников «Миллсапса». Он остановился на мгновение, вероятно, потому что устал, а затем бросил мяч назад на десять ярдов Карри.

Боковой пас 8: Карри некуда было деваться, его окружили, и казалось, что этот розыгрыш наконец-то выдохся. Он выпрыгнул за пределы поля, но уже в воздухе перекинул мяч с руки на руку и вторым движением бросил обратно Мэддаксу. Карри остался на боковой линии и пошутил, обращаясь к своим друзьям: «Вы можете поверить, что это всё ещё продолжается?»

Боковой пас 9: Мэддакс всё ещё был слишком усталым, чтобы бежать, поэтому вместо этого он бросил мяч через все поле Блейку Бармору, квотербеку «Тринити». 

Боковой пас 10: У Бармора было немного пространства для выноса— никто не ожидал, что он получит мяч обратно, — и он пробежал до 34-ярдовой отметки половины поля «Миллсэпс». Когда защитники окружили его, он бросил мяч назад Томпсону.

Боковой пас 11: Томпсон бросил мяч обратно Карри, и это был второй раз, когда они контактировали. Карри развернулся и налетел прямо на троих игроков «Мэйджорс».

Боковой пас 12: Карри, даже не глядя, отдал пас Томлину, который резко ускорился вправо. Джонатан Винер [2], второкурсник-англичанин, который судил игру, сказал: «Он может уйти!»

Боковой пас 13: Томлин пробежал как можно дальше, к 30-ярдовой отметке «Миллсэпс», а затем отбросил мяч обратно лайнмену Джошу Хутену, который понятия не имел, что делать с мячом, когда они впервые попробовали это сделать.

Боковой пас 14: На этот раз Хутен спокойно бросил мяч обратно через голову Мэддаксу и попытался кого-то заблокировать.

Как будто боковой пас 15: Мэддакс, который уже третий раз выносил мяч за розыгрыш, все еще был запыхавшимся после предыдущего забега через поле. Он бросил мяч через все поле. Мяч ударился о поле в районе 42-ярдовой линии — так что технически это был не боковой пас, а фамбл — и отскочил в руки Карри.

К этому моменту игроки «Миллсапс» были измотаны, расстроены и просто готовы к тому, чтобы игра закончилась. Один из игроков присел в 20 ярдах позади розыгрыша. Другой, уперев руки в бока, просто смотрел, как бежит Карри, излучая собой атмосферу «Я на это не подписывался».

И Карри обнаружил гигантскую дыру. Позже он сказал, что почувствовал, будто весь мир открылся ему. Он бежал до 30, 20, 10, 5… и единственным игроком «Миллсэпс», имевшим шанс остановить его, был первокурсник Джейкоб Хэнберри. Но в итоге всё, что смог сделать Хэнберри, – это повалить Карри на землю, когда тот пересекал линию ворот и занес победный тачдаун.

Это было настоящее изнурительное чудо.

«Я всё думал: „Когда же это закончится? Я действительно очень устал бегать“», – позже скажет Карри. «Но ничего. Всё получилось».

1 - Каждый футбольный болельщик, которого я знаю, был, хотя бы на какое-то время, совершенно заворожён бесконечными возможностями Electric Football. Представьте себе, вы создаёте свою собственную крошечную футбольную вселенную, придумываете свои комбинации, наблюдаете, как эти маленькие пластиковые игроки оживают. Однако, вскоре после открытия коробки становится понятно, что это не так, что игроки ходят кругами и падают случайным образом, и что это действие совсем не похоже на футбол. Момент моего разочарования наступил, когда кто-то объяснил мне, что если мотор игры сломается — а это неизбежно произошло всего через несколько минут — то тот же эффект можно получить, просто положив поле на работающую стиральную машину. Это как бы разрушило магию этой штуки.

2 - Винер приобрёл частичку своей славы после этой игры, о нём написали многочисленные издания, включая New York Times. По профессиональным причинам он сменил имя на Джонатан Брюс и на момент написания этой статьи является ведущим вечерних новостей на филиале ABC в Хьюстоне.