3 мин.

Джо Познански. «Почему мы любим футбол: 100 моментов истории». #75. Искусство Девина Хестера

#75. Искусство Девина Хестера

«Говорю вам, лучшее искусство на футбольном поле рождается во время возврата начального удара».

Репортер Кевин Сэмпселл

———

4 февраля 2007 г.

Только не выбивайте мяч на этого парня

Игра на возвратах – это хаос. Чем иным это может быть, кроме хаоса? С одной стороны, у вас есть киккер и десять камикадзе, несущиеся по полю со всех ног в поисках и уничтожении всего живого. С другой стороны, у вас есть возвращающий и десять потенциальных блокировщиков, надеющихся помешать кому-нибудь, не совершая ни одного из бесчисленных нарушений и проступков, которые судьи не одобряют. Это беспорядок, бардак, галерея жёлтых флагов, травмированных игроков и оглушительных столкновений.

Но вот что делало Девина Хестера таким замечательным.

Он не просто навёл порядок в хаосе. Он всё делал так, будто это очень легко.

В этой легкости нет никакого значения. Когда вы оглядываетесь на рекордные 20 тачдаунов Хестера после пантов и начальных ударов – на 6 больше, чем у кого-либо другого, – вы ожидаете увидеть обилие потрясающих проходов, быстрых захватов и завораживающих танцевальных движений. Вот так все остальные пытаются возвращать.

Но не Хестер. Когда смотришь на его многочисленные возвраты тачдаунов один за другим, поражает то, как редко его даже просто касались. Как мало движений ему приходилось делать. О, конечно, время от времени, когда это было абсолютно необходимо, он показывал уход вбок в стиле Гейла Сэйерса или финт Билли «Белые Ботинки» Джонсона, или грациозно перепрыгивал через игрока, распростертого на земле.

Но чаще всего он делал нечто ещё более выдающееся: он просто выбегал на открытое пространство. Одно движение. Один промах. И он исчезал. Он превращал столкновение из двадцати двух машин в открытое шоссе. Знаете, как в фильмах иногда показывают, как пара танцует впервые, и сила их зарождающейся любви заставляет всех остальных на танцполе исчезнуть? Так было и с Хестером. Каким-то образом, благодаря скорости, видению и невыразимому гению, он заставлял всех остальных просто исчезать.

«Индианаполис Колтс» знали всё о колдовстве Девина Хестера перед Супербоулом XLI против «Медведей». Хестер лидировал в НФЛ как по тачдаунам после пантов, так и по тачдаунам после начальных ударов в 2006 году, будучи новичком. 

Перед игрой тренер спецкоманд «Кольтс» Расс Пернелл признался, что он на самом деле не спал. «Кольтс», — писал обозреватель Indianapolis Star Боб Кравиц, — «Будут безумцами, если выбьют мяч на Девина Хестера».

Но затем, чтобы начать игру, они всё равно выбили мяч на Девина Хестера.

«Будучи мужиками», — сказал сейфти «Кольтс» Антуан Бетеа в интервью NFL Films, — «Ребята сказали: «Он не сможет ничего сделать против нас. Отдадим ему мяч».

Кикер Адам Винатьери действительно ударил мячом вправо, пытаясь поймать Хестера в ловушку. Такая стратегия работала против смертных. Но Хестер сместился влево, поймал начальный удар и бросился на другую сторону поля. Он сделал один рывок влево, чтобы уйти от новичка-лайнбекера Тайжуана Хаглера. Он сделал один рывок вправо, чтобы уйти от Марлина Джексона.

И он был свободен.

Свободен, впереди 80 ярдов, Хестер один на сцене. Последние 20 ярдов он смотрел на огромный экран и наблюдал за собой. «Я никого там не видел», — говорил Хестер, — и подумал: «Не могу поверить. Это именно то, что я видел в своих мечтах».

Это единственный возврат начального удара в тачдаун в истории Супербоула.

«После этого, — сказал Бетеа, — «Все на боковой линии говорили: «Только не выбивайте мяч на этого парня».