В «Атланте» провалился квотербек за $180 млн. Он просто перестал двигаться из-за травмы ахилла
Переход Кирка Казинса в «Атланту» стал одним из самых громких событий прошлого межсезонья. 36-летний квотербек, выигравший за карьеру один матч в плей-офф, после травмы ахилла получил контракт на $180 млн.
На этой неделе он был отправлен на скамейку запасных, потому что за последние 5 матчей бросил 1 тачдаун при 9 перехватах, а «Атланта» упустила лидерство в дивизионе, её выход в плей-офф под угрозой.
Весной много шума наделал выбор квотербека-новичка Майкла Пеникса в первом раунде драфта. Зачем брать молодого конкурента для $180-миллионного квотербека, если можно было усилить другую позицию, более важную для режима «боремся за титул здесь и сейчас»? Тогда стали понятны очертания глобального плана: Казинс играет два года, после чего уступает место Пениксу.
У судьбы, как обычно, свои представления о драматургии. Пеникс не просто выходит в стартовом составе в дебютном сезоне. На него делают ставку как на игрока, который даёт команде больше шансов на победу. Из всех гипотетических ситуаций эта в августе казалась наименее вероятной. Так что же случилось с Казинсом?
1. А Казинс вообще нормальный квотербек?
На «Тейлгейте» Казинс стал меметичным персонажем, поэтому за всякими шутками, приколами и гиперболами легко потерять представление о его реальном уровне.
Моё личное мнение — Казинс на протяжении всей карьеры был квотербеком выше среднего уровня. В особо удачные сезоны его даже можно было назвать топ-10 квотербеком в лиге, но таких сезонов было не очень много, в остальном же он занимал места в моём личном рейтинге где-то с 12-го по 16-е.
Не буду устраивать глубокое погружение в индивидуальную статистику, но вот, какие места в лиге он занимал на протяжении карьеры по трём показателям — рейтинг квотербека от ESPN (он точнее, чем просто пасовый рейтинг), пасовые тачдауны и процент точности передач.
QBR: 6, 6, 17, 14, 13, 18, 15, 23, 7
Тачдауны: 12, 13, 8, 9, 8, 6, 9, 5, 19 (последнее число обусловлено травмой в середине сезона)
Точность: 3, 9, 15, 3, 5, 11, 21, 15, 3
2. А как он получил столько денег — от «Атланты» сейчас и за карьеру вообще — если всего лишь приподнимался над средним уровнем?
Одна из главных особенностей игры Казинса на протяжении карьеры — высокий пол возможностей. До нынешнего сезона он ни разу не опускался ниже этого самого среднего уровня. А стабильный средний квотербек на уровне НФЛ с перспективой на улучшение игры — это уже мечта для многих команд, тратящих десятилетия на поиски сокровищ на драфте или понуро перебирающих солонину на рынке свободных агентов.
Документальный сериал Quarterback позволил массовой аудитории ещё лучше узнать Казинса и принципы его подготовки к игре. Особенно хорошо смотрелось на контрасте с другим героем того же сериала Патриком Махоумсом. Нельзя сказать, что квотербеку «Чифс» всё легко даётся — нет, он тоже тратит много времени на изучение соперников, тактики и так далее, но видно, насколько же он одарён физически и в плане игрового интеллекта.
Казинс выглядит как простой смертный, построивший относительно успешную карьеру благодаря пахоте 24/7. У него нет ни одного параметра, развитого на уровне Махоумса. Он никогда не обладал ни высокой (ни даже средней) скоростью, ни особенно пушечным броском, ни аналитическом умом а-ля Пейтон Мэннинг или Том Брэди. Казинс за счёт методичной учёбы вытянул максимум из довольно ограниченных ресурсов.
И очень много заработал, даже по меркам квотербеков. Так уж складывались обстоятельства, что сначала «Вашингтон» не определился, видят ли там в Кирке франчайз-квотербека, из-за чего он постоянно играл на гигантских однолетних контрактах, а затем выходил на рынок в нужный момент.
«Атланта» тоже подвернулась очень вовремя. В течение 3 сезонов подряд «Фэлконс» финишировали с результатом 7–10, хотя обладали неплохим, в целом, подбором игроков. Хоронили команду квотербеки — Маркус Мариота, Дезмонд Риддер и Тейлор Хайники. У «Фэлконс» не было возможности взять квотербека высоко на драфте, поэтому они подписали Казинса, который, конечно же, смотрелся на бумаге как усиление позиции.
Тем более, после фантастического сезона в «Миннесоте», который оборвала травма. До разрыва ахилла Казинс проводил лучший сезон по большинству показателей и был ближе к топ-5 на позиции, чем к среднему уровню.
3. А не может быть так, что это всего лишь эффект Кевина О’Коннелла? С этим тренером вон какую игру сейчас показывает Сэм Дарнолд
С одной стороны, да, Казинс — квотербек, зависимый от окружения. Он может достигать высоких результатов только при наличии сильного нападения в кадровом и тренерском плане. Такое окружение у него в прошлом году было — роскошный подбор ресиверов, спрогрессировавший пас-блок, агрессивная защита и тренер, чей стиль игры подходит Кирку.
Но сводить всё к чудесам О’Коннелла не стоит. Казинс и при его предшественнике выдавал сильные сезоны (например, в 2019 году), а в первый год работы О’Коннелла, напротив, Казинс ощутимо просел. То, что происходит с Дарнолдом в «Миннесоте» — это про стилистическое соответствие квотербека, окружения и тренера, а не про абстрактный уровень каждого из этих факторов.
4. Так почему же Казинс так деградировал в «Атланте»? Последствия травмы, переоценённое окружение, плохой тренер, возраст?
На 90% регресс Казинса связан с травмой ахилла и потерявшейся вследствие этого мобильности.
Когда мы говорим про скорость или мобильность квотербека, то сразу представляем себе забеги Ламара Джексона или Джоша Аллена, но квотербеку необязательно быстро бегать 40 ярдов для того, чтобы считаться эффективным или неэффективным. Вспомните Тома Брэди — он был медленным квотербеком, который шикарно умел перемещаться в конверте. Ему достаточно было сделать пару шагов, чтобы продлить розыгрыш ещё на секунду-другую.
Как-то раз я в видеоигре Madden NFL создавал квотербека и проставил максимальные показатели точности и силы броска, сильно сэкономив на скорости — выкрутил в ноль. Каково было моё удивление, когда квотербека успевали сэкнуть до того, как он передавал мяч раннинбеку! Нулевая скорость как она есть. И я тогда даже не представлял, что фактически смотрел на Кирка Казинса образца 2024 года.
Казинс и раньше был медленным квотербеком, сейчас же он просто памятник. Это не просто какая-то одна отвалившаяся функция, это вещь, которая сказывается на ВСЕХ аспектах игры нападения. Квотербек «Атланты» не успевает по таймингу отдать вкладку, не может мало-мальски себя защитить от давления, из-за чего постоянно торопится избавиться от мяча, а это не позволяет нормально развиться средним и дальним маршрутам. Он не может играть плей-экшн (имитация вкладки с последующим пасом) из-за своей медлительности, а это был хлеб квотербека на протяжении всей карьеры. Он не может играть из-под центра, из-за чего нападение становится ограниченным в построениях и, как следствие, плейбуке. Я уже не говорю о том, что если конверт вдруг не держит, то это конец розыгрыша — Казинс не в силах выкатиться в сторону.
Недолеченный ахилл влияет и на точность бросков. Казинс порвал ахилл на правой ноге, которая становится опорной во время пасовых попыток. Игрок не может полностью опереться на ногу, как раньше, из-за чего не способен направить мяч вперёд с должной силой. В этом, кстати, разница с травмой Аарона Роджерса — тот порвал ахилл на левой ноге. Разный характер травм и разные сроки восстановления (Роджерсу сделали операцию в середине сентября, Казинсу — 1 ноября) отвечают на вопрос, почему Роджерс в 41 год выглядит лучше, чем Казинс в 36.
Почему по ходу сезона игра Казинса только ухудшалась? Потому что подстраивались координаторы защиты. Весь сезон квотербек как заклинание твердил, что ахилл в порядке. Потому что сказать, что он не в порядке значит обнажить уязвимое место, помочь сопернику себя обыграть. Оппонентам, как и всем остальным, потребовалось время, чтобы оценить весь масштаб катастрофы. Как только стало понятно, что на Кирка надо просто давить от заката до рассвета, как только накопилась плёнка с доказательствами преимуществ такой стратегии — Казинсу был подписан смертный приговор.
5. Майкл Пеникс сейчас всё это волшебным образом исправит?
Скорее всего, да. Мы ещё не видели Пеникса в деле против профессиональных защитников, но легко предположить, что отсутствие опыта будет приводить к неправильным решениям. Он тоже ещё бросит свои перехваты. На уровне мысли, на уровне теории он уступает Казинсу примерно во всём. Но какая разница, если Казинс не способен воплощать свои идеи в жизнь чисто физически.
Пеникс вернёт нападению нормальную функциональность, и это уже будет огромным шагом вперёд для команды. Парадокс, но прямо сейчас «Атланте» стало бы лучше и от игры Маркуса Мариоты, Дезмонда Риддера или Тейлора Хайники.
6. Что будет с Казинсом дальше?
Вероятнее всего, отчисление или обмен в межсезонье. Поскольку «Фэлконс» в этих обстоятельствах уже посадили за руль Пеникса, то нет смысла возвращаться к ветерану на следующий год.
И самое смешное, что Казинс вполне может вернуться на более привычный уровень игры уже в другой команде, просто потому что заживёт ахилл. Думаю, если бы тренер «Фэлконс» Рахим Моррис мог смотреть в будущее, то выпустил бы Казинса на поле только в ноябре, а до этого перебивался бы условным Риддером. Тайминг — жестокая штука.
У Казинса совершенно точно будут предложения на рынке. Не все команды с потенциалом в нападении захотят делать ставку на необстрелянного квотербека. А те, что захотят, увидят в Кирке хорошего наставника и временщика.
«Атланте» гораздо выгоднее обменять Казинса, тогда клуб потеряет в мёртвых деньгах только $37.5 млн. Проблема в том, что у квотербека есть право вето. Если дойдёт до того, что Казинс не получит приемлемые варианты и захочет сам решать свою судьбу в качестве свободного агента, то «Фэлконс» получат в мёртвых деньгах $65 млн. Это много (больше было только у Расселла Уилсона и Дэниела Джонса), но у «Атланты» уже есть дешёвая замена на позиции квотербека, что несколько облегчает задачу.
В случае обмена контракт Казинса не станет обузой для нового клуба, тем более, что его всегда можно реструктурировать после.
7. Получается, что «Миннесоте» очень повезло расстаться с Казинсом?
Получается, так. В каком-то смысле за «Вайкингс» сыграли сразу две травмы — ахилл у Казинса и мениск у Джей Джея Маккарти. Без них мы могли бы так и не узнать, на что способен Сэм Дарнолд в топовом окружении и в схемах Кевина О’Коннелла. Хочешь рассмешить сценариста НФЛ — расскажи ему о своих планах.