9 мин.

ТОП-5 рекрутов американского футбола: год 2000. Места 1-2

2. Брок Берлин

Тим Тибоу до самого Тима Тибоу. Брок Берлин вырос в набожной семье. Его отец в университете играл за Луизиану Тек, а после стал пастором и тренером школьной команды. «Самое главное в жизни – это Иисус», говорил Брок. В отличии от Чарльза Роджерса, Брок не пил, не курил и не употреблял наркотики. Его наркотиком был футбол.

О нём заговорили очень рано, ещё в средней школе, когда он удивлял своими пасами на 50 ярдов собравшихся зрителей. Но Брок не переставал усердно тренироваться. Он постоянно оставался после тренировок, и если удавалось уговорить остаться кого-то из ресиверов, то он исполнял передачи на них. Если нет, то кидал на ресиверов, которые были только в его голове.

Футбол и жажда побеждать, вот что интересовало Брока. Ещё будучи в девятом классе, после сезона своей академии 15-0, он сказал тренеру, что добавит ещё 45 побед. Тренер усмехнулся на дерзкие планы Берлина, но спустя три года  в его активе были 3 чемпионства штата и тот самый рекорд, 45-0.

Всего же за школьную карьеру он накидал почти 14 тысяч ярдов, попутно два сезона подряд ставя национальный рекорд по ярдам, 145 ТД при 33 перехватах, а академия стала первой в национальном рейтинге Fox Sports. Выпускной год оказался самым неказистым с точки зрения статистики, но на это есть очень простое объяснение. Брок и его команда настолько доминировали, что многие игры теряли значимость уже к концу второй четверти и вторую половину Берлин проводил, попивая Gatorade  на бровке, а в конце года получил GatoradeNationalPlayeroftheYear(конечно за игру, а не употребление спонсорского напитка). Награды и признание вполне заслуженно настигли Брока. USATodayOffensiveNationalPlayeroftheYear, атлета года по версии BFS, Mr. FootballLouisiana, ParadeAll-AmericaTeam, первый номер среди квотербеков-рекрутов.

Дорога золотым кирпичом привела его в университет Флориды, но в самом университете она превратилась в лесную тропку, заканчивающуюся тупиком. Тренер Флориды Стив Спуриа высоко котировал своего новичка (после вопроса о возможном редширте, поинтересовался у журналиста не считает ли тот его идиотом), но в дебютный год Берлин был лишь третьим квотербеком, после Джесси Палмера и Рекса Гроссмана. Затем Брок проиграл Рексу место в старте на весенних тренировках и второй сезон подряд больше наблюдал за игрой с бровки. Наблюдал, как Рекс ставит рекорд Флориды по ярдам. Броку давали играть, он даже был стартером в Орандж Боуле (кстати победном), после того как Гроссман нарушил комендантский час, но меньше ста попыток за два года это явно не то на что Берлин рассчитывал. Поэтому он принял решение о переводе в стан главного врага аллигаторов – универститет Майами.

Год пропуска был ещё тяжелее, чем протирание лавки во Флориде. Обычно весёлый и улыбчивый Брок заметно погрустнел (ведь жажда соревноваться и побеждать были важным ингредиентом его «наркотика»). Но Брок не пошел в разнос (сказалось воспитание), а последовав совету отца, больше изучал плейбук ураганов, чтобы быть полностью готовым к возвращению. Возвращение в 2003 году состоялось дома, в Луизиане, против Луизианы Тек, альма-матер его отца. А вторая игра за Майами стала главной игрой его жизни, о которой его спрашивают и спустя десять лет.

6 сентября 2003 года, стадион Орандж Боул. Почти 80 тысяч зрителей собрались посмотреть на «райвалри» - университет Флориды против университета Майами. Аллигаторы против ураганов. Брок, по словам его школьного тренера, буквально «горел» перед этой игрой. Начало было за ураганами: Девин Хестер показал, за что ему будут платить деньги в НФЛ, вернув начальный удар на 97 ярдов в ТД. Но далее Флорида набрала 33 очка против трёх у Майами и к середине третьей четверти вырисовывалась печальная ситуация: 33-10 в пользу Гейторс.

Берлин был ужасен: процент комплитов меньше 50, 2 перехвата и один фамбл, возвращенный в ТД (фамблом стал бросок назад мимо своего ресивера). Болельщики Гейторс радовались, что удалось сплавить такое в стан принципиального соперника. Но Брок вместо того чтобы сдаться начал The Comeback. Партнёры по нападению говорили, что Брок был спокоен и уверен в себе и эта уверенность передалась им. После бутлега на 4-и-1 у Берлина свело ноги, но даже это уже не могло его остановить.

18 из 20 точных последних попыток, два ТД, а также помощь Фрэнка Гора и защиты ураганов принесли победу Берлину и Майами, 38-33. Один из лучших камбэков в истории университета Майами. Брок вообще специализировался на матчах райвалри, за два года трижды победив Флориду Стейт и дважды Флориду.

берилн

Но вот с остальным всё было не так радужно: обладая сильной рукой, он имел большие проблемы с аккуратностью и принятием решений (гейм-менеджментом). 17 перехватов к лишь 12 ТД – не такого соотношения от него ждали в Майами. Перед финальным годом тренеры ураганов упростили плейбук, сделав игру более вертикальной, и это дало положительный эффект, но не настолько, чтобы Майами с Берлином могли вернуться в игру за чемпионство в нации (хотя с ним они выиграли конференцию Big East в 2003 году, и два боула).

На драфте его кандидатуру также прошли мимо, и в НФЛ он сыграл, по сути, лишь одну игру. Он кинул перехват, а его Рэмс проиграли Цинциннати. 0-1. Это не счёт очередной победы Челси, а карьерный итог Брока в НФЛ. Из 2000 года такой исход кажется удивительным и грустным, но Брок сумел перевернуть эту страницу своей жизни и состояться вне футбольного поля.

Он вернулся в родной Шривпорт, где дорос до главы местного отделения по продаже медицинского оборудования такого гиганта, как «Johnson & Johnson». Так же он любящий муж и счастливый многодетный отец. Ему не о чем жалеть: за свою школьную и студенческую карьеру он получил столько внимания, сколько не получают процентов 80 игроков НФЛ.

И правда, не каждый из них может похвастаться статьей про себя в Sports Illustrated или тем, что встречался с «Мисс Америка».

1. ДиДжей Уильямс

DJ Williams

Вот и вершина рейтинга рекрутов класса 2000 года. ДиДжея Уильямса, кстати, можно увидеть на видео камбека Университета Майами, где он делает то, что у него лучше всего получается – вселяет страх в нападение противника.

ДиДжей родился в Калифорнии и его звездная школьная карьера проходила в не менее звёздном месте – в школе Де Ла Селл. Футбольная программа этой школы добилась уникального показателя в 151 выигранную игру подряд (ДиДжей участвовал в переходе на вторую сотню), за что даже удостоилась фильма, где тренера играет звезда сериала «Подозреваемый» Джеймс Кэвизел.

ДиДжей хотел быть полезен на поле на протяжении всей игры, поэтому играл и лайнбекера и раннинбека и даже в спецкомандах. С ними связана интересная история. Если в обычных программах в спецкомандах играют те, кто по каким-то причинам не проходит в основной состав, то в Де Ла Селле всё было с точностью до наоборот: игра в спецкомандах была высшей степенью награды. И одно из заданий на этом пути было сыграть против своего родственника. В роли жертвы ДиДжея выступила мама. Она приняла мяч после кик-оффа и начала движение. В то же время на неё двигался 225-фунтовый поезд. Итог – мама сделала сальто в воздухе, ДиДжей получил место в спецкомандах. «Самое забавное было, когда она встала очень злой, погналась за мной и снова упала».

Да, после такого на звание «Сын года» сложно претендовать, зато спокойно на звание лучшего защитного игрока года по версии USA Today. В выпускном классе он сделал 130 теклов(87 соло), 6 сэков, 5 раз форсировал и 3 раза подобрал фамблы. В нападении он тоже показывал сумасшедшие результаты: почти 2000 ярдов и 42 ТД на выносе, приёме и в спецкомандах. Неудивительно, что несмотря на №1 во всевозможных рейтингах лайнбекеров, «Огайо Стейт» предлагали ему стипендию именно как раннинбеку.

Для продолжения своего пути ДиДжей выбрал Университет Майами. Первый год ушёл на притирку, он играл в основном резервного фуллбека(285 ярдов и 3 ТД на выносе и приёме), а вот со второго года занял место лайнбекера и в тот же год помог своей команде стать национальными чемпионами (1 сек, 4 текла в решающей игре с Небраской). Студенческая карьера у ДиДжея удалась, хоть повторить победу в национальном чемпионате не получилось: 241 текл, 10 секов, 10 сбитых пасов, третья команда All-America и дважды первая All-Big East.

Денвер ради него поменял свой 24 пик, пик 4 раунда и Дельту О’Нила на 17 пик и не прогадал. Он единственный из пятерки у кого был и второй большой контракт. ДиДжей отыграл в Денвере 9 сезонов, пять раз был лучшим по теклам, а также был очень универсальным игроком, поиграв на 4 разных позициях в линии лайнбекеров (Совет: если вас вновь переводят с одной позиции на другую, не стоит скринить плейбук в твиттер).

 

За пределами поля Уильямс не был медийной фигурой (На вопрос о внимании СМИ, он ещё школьником отвечал: «Мне не понравилось»), но пару раз попал в сводки из-за вождения в пьяном виде. Первый раз случился в 2005, второй в 2010 и стоил Уильямсу нашивки капитана. Дисквалификации за допинг и вождение, а также желание сэкономить 6 миллионов и прогресс других защитников (с одним из которых они «воевали», а теперь друзья) привели к тому, что Денвер отчислил ДиДжея из команды после сезона 2012. Два последних сезона в Чикаго тоже не получились по вине травм, и после 11 сезонов в Лиге Уильямс повесил бутсы на гвоздь.

Сейчас он владелец марки одежды DymeLife (вещи с принтами на тему Университета Майами и Майами в целом), изменил отношение к журналистике и появлется в шоу на радио и CBS, а также, например, участвует в благотворительной программе Home Team Closet, которая передает амуницию игроков НФЛ в нуждающиеся школы. У лучшего рекрута получилась и лучшая карьера из пятерых.

DJ Williams

Итог.

Количество игроков в НФЛ: 4

Количество игроков в НФЛ с 5+ сезонами: 2

Количество ProBowl игроков: 0

Количество игроков All-Pro: 0

Общее количество игр (игр в старте): 238 (177)

Только у ДиДжея Уильмса получилось пройти весь путь и отыграть хорошую и длинную карьеру в НФЛ. Кто-то не потянул уровень, кто-то сгубил себя сам, но школьные суперзвезды так и не смогли стать суперзвездами в главной футбольной лиге.